«Это не жупел»: как городские власти контролируют размещение рекламы

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»

Калининградский горсовет неделю назад утвердил новые правила установки и эксплуатации рекламных конструкций. По словам главного архитектора города Вячеслава Генне, новые правила должны вступить в силу 30 октября. Об этом чиновник рассказал в понедельник в ходе онлайн-конференции, отвечая на вопросы о разработке концепции размещения рекламы. В число запретов, например, попали штендеры и реклама на объектах культурного наследия. «Недвижимость Нового Калининграда.Ru» разобралась в сложных взаимоотношениях властей с рекламными конструкциями.

Вячеслав Генне взялся за рекламу почти сразу после своего назначения на должность главного архитектора. И взялся крепко. Весной в интервью «Новому Калининграду.Ru» чиновник рассказал о том, что идёт работа над новой концепцией размещения рекламы, которая будет носить образовательный характер. В мае стало известно, что городские власти планируют подкрепить концепцию на правовом уровне — внеся изменения в правила благоустройства. Причём самая известная городская наружная реклама — те самые огромные зелёные буквы на здании КГТУ — при обсуждении этих проблем благополучно игнорировалась. Хотя год назад рекламу на памятниках ограничили на региональном уровне, а полгода назад и правительство страны задумалось о полном запрете.

В проекте новых «Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа „Город Калининград“», размещённом на сайте горсовета, подробно описаны виды разрешённых рекламных конструкций и требования к их размещению. Например, нельзя размещать рекламу, если она нарушает архитектурный облик застройки, в том числе загораживает декоративные элементы, дверные и оконные проёмы здания, а также размещена на кровле или выше уровня первого этажа многоквартирного жилого дома. Ограничили и заправки — теперь на АЗС можно размещать конструкции с габаритным размером информационного поля не более 10 квадратных метров. Не выдадут больше разрешений на настенные панно на фасадах жилых зданий.

И, наконец, запрещена любая реклама на фасаде объекта культурного наследия любого уровня либо в его охранной зоне. Вячеслав Генне отдельно подчеркнул, что на такую рекламу будут выдаваться отказы, «даже если будет согласие от надзорных органов по рекламе». Кстати, столь любимые калининградскими предпринимателями штендеры, к вящей радости главного архитектора, теперь тоже под запретом. Правда, в проекте правил указано, что носимые рекламные конструкции всё-таки разрешены, если они не мешают проходу пешеходов и не ориентированы на восприятие с проезжей части. Отдельно отмечено, что «запрещается установка рекламных конструкций на тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов, а также для осуществления механизированной уборки составит менее 2 метров». Учитывая, что пешеходные зоны в Калининграде шириной и размахом особенно не отличаются, это действительно почти равно запрету. Впрочем, всё это коснётся только новых разрешений на рекламу. То, что вывешено сейчас, будет висеть до окончания срока действия разрешения.

Возвращаясь к «Титульно-художественной концепции размещения информационных конструкций, вывесок в городском округе „Город Калининград“», которой занимается комитет архитектуры и строительства, необходимо заметить, что она должна привить предпринимателям чувство прекрасного, но не может запрещать, штрафовать или ограничивать. «Это не жупел», — утверждает Генне. По его словам, концепция — это не учебник, не азбука, а свод рекомендаций, формализация приемов, которую используют изготовители рекламы, пользователи, предприниматели; это объединение в одном документе всех типов возможной рекламы, которая есть в современном бизнесе. Причём как положительные, так и отрицательные примеры. Главный архитектор хочет наладить сотрудничество с представителями рекламного бизнеса, чтобы совместно регулировать эстетическую сторону вопроса: «Мы планируем подписать рамочное межотраслевое соглашение между администрацией и ассоциацией изготовителей рекламы. Для меня в идеале есть такая картинка: предприниматель обращается в рекламное агентство, рекламное агентство является членом Ассоциации изготовителей рекламы, и, выслушав идеи предпринимателя, изготовитель рекламы открывает приложение к правилам благоустройства и говорит, что есть концепция, есть те виды рекламы, которые можно изготовить. Вот такой механизм предлагается к исполнению», — объяснил чиновник.

Сотрудники отдела рекламы, тем временем, продолжают сражаться с уже размещённой незаконной рекламой. По свежим сводкам с полей от городской администрации, за 2014 год сотрудники мэрии добились демонтажа 185 конструкций, из которых 64 сняты городскими властями, а остальные убрали владельцы, получив предписания. 32 рекламоносителя было снято в течение недавнего рейда. 26 из них оказались бесхозными. Вероятно, в скором времени работы борцам с запрещённой рекламой прибавится, а пока что прикованные цепями штендеры всё ещё загадочно поблёскивают в зелёных лучах гигантской конструкции, установленной на историческом здании.

Текст: Татьяна Зиберова

Комментарии к новости