Внезапные коммуникации: как продвигается ремонт моста на Аллее Смелых

Все новости по теме: Мост на Аллее Смелых

Глава города Александр Ярошук в среду провёл выездное совещание на реконструируемом мосту на Аллее Смелых. «Недвижимость Нового Калининграда.Ru» составила компанию мэру, а заодно узнала, как продвигается ремонт путепровода, закрытие которого парализовало движение в Московском районе.


Работы на мосту не останавливаются, несмотря на делегацию во главе с Александром Ярошуком, ради такого случая надевшим внушительные резиновые сапоги. Пешеходов, впрочем, тоже ничего не останавливает — они деловито пересекают мост, лавируя между колбасными стоп-лентами, журналистами и чиновниками. Делегацию даже  какой-то момент подвигает куда-то спешащий велосипедист, не обращающий внимания ни на состояние моста, ни на идущие работы.

Как поясняет главный инженер Дмитрий Дроздов, по мосту, несмотря на ремонт, могут ходить пешеходы и проезжать спецтранспорт, таково было условие заказчика. «Мы бы вообще закрыли всё движение, обезопасили себя и людей. Но в связи с тем, что объект находится в середине города, заказчик потребовал обеспечить пропуск народа и спецслужб», — вздыхает Дроздов. По его словам, людей приходится приостанавливать на время некоторых работ, но полностью закрывать мост не планируется даже на небольшой промежуток времени, всегда будет оставаться полоса для движения.

«Это производство, и мост ремонтировать — это не заборы строить, это сложное сооружение. Тем более реконструкция старого немецкого моста», — отмечает инженер. И добавляет, что была когда-то хорошая идея сделать пешеходный проход по газопроводу, но не сложилось.

Жёлтая труба вообще доставила немало хлопот и городским властям, и проектировщикам, а теперь досаждает строителям. Технических сложностей в ходе реконструкции нет, говорит Дроздов, но есть административные накладки, и самая яркая из них настойчиво мозолит глаза своими жёлтыми боками.

«В контракте, когда мы его отыграли, было написано, что газопровод должен быть вынесен до начала производственных работ, — ворчит представитель подрядчика. — Я-то не волшебник. Вот вроде с железной дорогой решили все свои проблемы, технических у нас проблем нет, а вот, допустим, административные какие-то… но это, мягко говоря, фактор, не поддающийся описанию».

Глава города по поводу трубы настроен довольно оптимистично и утверждает, что на следующей неделе должны закончиться все согласования с железной дорогой по выносу газопровода. «Сейчас у нас по сетевому графику строительство должно закончиться в августе. Сроки не устраивают тех, кто работает на самом мостовом переходе», — говорит Ярошук.

Сегодня горсовет Калининграда одобрил увеличение финансирования реконструкции моста почти на 10 млн рублей. В том числе, 5 млн рублей предполагается потратить на обустройство трёхполосной проезжей части с реверсивным движением. «Первоначально по проекту было двухполосное автомобильное движение за счет сужения дороги, потому что сейчас оно трёхполосное существовало, хотели сделать пешеходные переходы по путепроводу, но нашли очень недорогое решение — всего 5 миллионов — где по полтора метра с каждой стороны будут пешеходные переходы, — рассказывает мэр. — Поэтому срок мы по газопроводу с августа сдвигаем на конец июля, чтобы они уже всё закончили и не мешали сделать эти выводные закладки для обустройства тротуара».

Кроме полутораметровых пешеходных проходов на мосту ещё планируется выделить велосипедную дорожку. Правда, пока что из ниоткуда в никуда.

«Мы сейчас, когда любой дороги реконструкцию делаем, делаем велодорожку. Потом уже втыкание будем делать дальше. Самое главное сейчас, пока идёт реконструкция, сделать нормативные все отступы, её отделить, а потом уже воткнём, когда будет реконструкция Аллеи Смелых, потому что проект у нас есть», — обещает глава города.

Проблемы строителям обеспечивает и немецкое наследие, обнаруживаемое при работах. «Здесь куда ни плюнь — везде коммуникации. Вот сейчас начинаем класть плиту переходную, решили, что 4 метра мало, будем делать 12, а там эта насыпь напичкана, — ворчит главный инженер. — И самое главное, коммуникации ещё немецкие, толком никто не может понять их точное расположение. Это же город, причём не наш город — немецкий город!»

История с мостом на Аллее Смелых длится уже много лет. В январе 2012 года было закрыто движение общественного транспорта по мосту. Ремонт, который должен был завершиться в том же году, так и не начался. В январе 2014 года глава города Александр Ярошук заявил, что проект реконструкции моста оказался негодным из-за ошибки проектировщиков, поэтому мост будет в итоге фактически перестроен. В июле 2014 года эксперты провели испытания моста и признали его ремонтопригодным. Контракт на ремонт железобетонной эстакады по ул. Аллея Смелых и путепровода через железную дорогу получило ООО «ТермоПластКомпозит», которое в минувшем году ремонтировало путепровод на ул. Железнодорожной в областном центре. Сумма договора составила 35,8 млн рублей. 27 апреля движение по мосту было закрыто, что вызвало транспортный коллапс в Московском районе города. Глава Калининграда обещает открыть движение по мосту к 1 сентября.

Следующий в очереди на ремонт — многострадальный мост на ул. Суворова, движение по которому сейчас и так уже ограничено. «Мы параллельно заканчиваем все публичные процедуры, связанные с экспертизой и проектированием, и начнём сразу же, хотим в этом году отыграть этот контракт и начать работы», — обнадёживает мэр. 

Текст: Татьяна Зиберова

Комментарии к новости