Кронпринц в цифрах

Вес брусчатки, число зрителей, количество российских и международных выставочных проектов, сумма, выделенная на реставрацию башни и мансарды Кронпринц, годы и километры, а так же другие цифры, коротко описывающие масштаб деятельности Балтийского филиала Государственного центра современного искусства.


1997

28 ноября 1997 года Министерством культуры Российской Федерации был подписан приказ об организации в Калининграде филиала Государственного центра современного искусства.

3

3 человека начинали работать в Балтийском филиале Государственного центра современного искусства. Сегодня в штате филиала шестнадцать сотрудников.

1,5

Полтора часа длилась одна из первых публичных акций центра в 1998 году — перформанс художника Юрия Васильева «Без названия».

18

18 современных калининградских художников «вырастил» Балтийский филиал ГЦСИ за годы своей работы.

2003

В 2003 году Балтийский филиал Государственного центра современного искусства получил в оперативное управление башню-редан Кронпринц. А спустя три года к этим площадям добавилась и мансарда казармы.

166

166 лет исполняется башне-редан Кронпринц в 2015 году. Она относится к части оборонительной казармы Кронпринц, была построена в период с 1843—1849 гг. и является не только памятником военно-инженерной архитектуры, но и объектом историко-культурного федерального наследия.

кронпринц архивная.jpg

Казарма Кронпринц на открытке начала ХХ века


1500

1500 квадратных метров площадь выставочного пространства на мансарде казармы Кронпринц.

3000

3 тысячи квадратных метров — именно такой будет площадь реконструированной башни Кронпринц, в которой разместится и библиотека современного искусства, и звуковая студия, и небольшие выставочные залы.

430 млн.

430 миллионов рублей по линии федерального Министерства культуры было получено на реставрацию и приспособление башни и мансарды Кронпринц в 2014 году.

85

85 тонн брусчатки городские власти подарили Балтийскому филиалу ГЦСИ для восстановления дорожного покрытия возле казармы Кронпринц.

2

2 евро — именно такую цену нанес на кёнигсбергскую брусчатку, оставшуюся на улицах города, белорусский художник Михаил Гулин. Акция называлась «Золотое кольцо» и была проведена в рамках международного проекта «Going public», благодаря которому калининградцы смогли встретиться с современным искусством прямо на улицах города.

2016

В 2016 году должна открыться мансарда казармы Кронпринц, а в 2017 должно заработать и пространство башни.

223

223 художника из разных стран представили свои художественные проекты для конкурса «Башня Кронпринц: Второе пришествие».

72

72 девушки приехали вместе с Шарамом Ентехаби к могиле Иммануила Канта (перформанс «72 девы», 2009).

9000

9000 километров — это расстояние стало названием трансроссийского проекта Евгения Уманского, объединившего современное искусство от Калининграда до Владивостока.

3

3 раза Балтийский филиал ГЦСИ получал «Инновацию» — самую престижную российскую премию в области современного искусства. В 2009 году проект «Эволюция от кутюр. Искусство и наука в эпоху постбиологии» (кураторы: Дмитрий Булатов, Олег Блябляс) стал победителем в номинации «Региональный проект современного искусства», в 2011 году в этой же номинации ее получил совместный с ЦСИ «Уяздовский замок» (Варшава, Польша) проект «Анклав» (кураторы БФ ГЦСИ: Ирина Чеснокова, Евгений Уманский). В 2014 году куратор БФ ГЦСИ Дмитрий Булатов получил «Инновацию» в номинации «Теория, критика, искусствознание» за второй том антологии «Эволюция от кутюр: Искусство и наука в эпоху постбиологии».

2013

В 2013 году Балтийский филиал Государственного центра современного искусства стал участником проекта «Близкий незнакомец: углубление взаимопонимания между населением Гданьска, Калининграда и Клайпеды посредством развития культурного сотрудничества и профессионального обмена в области современного искусства». Это крупномасштабный проект, направленный на усиление взаимодействия российских, литовских и польских организаций, работающих в сфере современного искусства и культуры, а также на активизацию участия жителей этих городов в культурной жизни Калининградской области и приграничных территорий Польши и Литвы.

3

3 организации-партнера приняли участие в реализации проекта «Близкий незнакомец»: Балтийский филиал Государственного центра современного искусства, Центр современного искусства «Лажня» (Гданьск, Польша) и Центр культурной коммуникации (Клайпеда, Литва).

цифры и километры.jpg

Девять тысяч километров современного российского искусства поместились на десятках проекторов в Центре современного искусства «Лажня». На фотографии вид экспозиции выставки «9000 километров» — одной из четырнадцати обменных выставок между Калининградом, Гданьском и Клайпедой в рамках проекта «Близкий незнакомец».


14

14 обменных выставок было проведено в Калининграде, Гданьске и Клайпеде в рамках проекта «Близкий незнакомец».

20371

20371 человек посетило мероприятия проекта «Близкий незнакомец» в России, Польше и Литве.

873 620

873 620 евро было потрачено организациями-партнерами на реализацию проекта «Близкий незнакомец».

192

192 произведения современного искусства было выставлено в ходе проекта «Близкий незнакомец».

3261

3261 человек пришло на REMAKE — самую посещаемую выставку Балтийского филиала ГЦСИ. Для того, чтобы проиграть или выиграть в викторине арт-терминала, главного экспоната выставки, нужно было потратить 20 минут.

49

49 произведений создали художники из России, Литвы и Польши для проекта «Близкий незнакомец».

350

350 статей и репортажей написали и сняли журналисты трех стран о «Близком незнакомце».

18

18 лет исполнится Балтийскому филиалу Государственного центра современного искусства в этом году.


Подготовили Андрей Ефиц и Александра Артамонова



Реанимация Кронпринца

Что такое башня и мансарда Кронпринц.

Когда шум — это искусство

Куратор Данил Акимов рассказывает о фестивалях саунд-арта и экспериментах со звуком.

Из музея на улицу. Искусство в открытом доступе

Об искусстве в публичном пространстве Калининграда рассказывает куратор Ирина Чеснокова.

Сделано в Калининграде, Гданьске и Клайпеде

Арт-директор БФ ГЦСИ Евгений Уманский — о том, как познакомить ближайших соседей с современным искусством.

Избранные проекты и наследие в актуальном контексте

О ключевых выставках и программе «Наследие в актуальном контексте» рассказывает директор БФ ГЦСИ Елена Цветаева