Добрый день. Очень беспокоит ситуация с расходованием финансовых средств при текущем ремонте в Знаменской средней школе , гвардейского района,а в частности так и не завершенном ремонте спорт зала за последние семь месяцев , хотя по отчетам директора там все в порядке.
Добрый день! Имеет ли ребенок приоритетное право на поступление в школу , если в этой школе уже учится его родная сестра? По прописке мы относимся к другой школе.
Когда в г.Гусев откроется новая школа?
Добрый день! Моя дочь учиться в БОУ школу №44. В 2011 году были введены "новые стандарты" в системе образования, один из таких стандартов - это обеспечение свободного времени ребенка во внеурочное время (это приравнивается к "продленке"). Т.к. школа находится в непосредственной близости от Детского-юношеского центра Ленинградского района нам предлагают посещать данный центр, но это всего лишь 1,5-2 часа и то не каждый день. Почему в школах не реализованы программы полного продленного дня (на данный момент продленкой называется класс в котором собираются дети с 1-4 классы и просто отсиживают время)? Ответственные лица ссылаются на то что группы продленного дня должны быть обеспечены спальными местами, но другие школы как то без этого обходятся (да и только единицы детей в школьном возрасте ложатся спать в обеденное время). Пример 49 школа в которой грамотно обеспечено время ребенка после уроков: в первой половине дня они учатся, затем гуляют, обедают, выполняют задания, занимаются в многочисленных кружках, полдничают и снова гуляют, такие группы продленного дня функционируют до 19-00 (о спалых местах здесь речь не идет- их нет).Получается что "новые стандарты не для всех? Разве нет возможности реализовать такие группы в каждой школе (в обязательном порядке)? Мы понимаем, что они не могут быть бесплатными, но в наше нелегкое время большинство кружков и секций предоставляют свои услуги на платной основе. Что же получается в нашей ситуации? Занятия в ДЮЦе заканчиваются около 15-00, и работающим родителям приходится всеми возможными и невозможными способами отпрашиваться и мчаться в школу, чтобы забрать свое чадо и отвезти домой, где он до окончания рабочего дня родителей будет предоставлен сам себе, а затем мчаться обратно на работу. Дать возможность ребенку самому возвращаться домой непредоставляется возможным, транспорт к данной школе не ходит, а для того чтобы дойти до первой автобусной остановки необходимо минимум 30-35 минут, с бесконечным переходом дороги, а светофор находиться только в одном месте (пересечение Тельмана и Некрасова). Хотелось бы, Анастасия Ивановна, узнать Ваше мнение по данной ситуации, а также рассмотреть возможности школы №44 по реализации программы полного продленного дня для начальной школы. Большое спасибо.
Добрый день. Ответьте, пожалуйста, является ли решение о переносе гимназии № 40 на Сельму окончательным и на каком основании оно было принято.Учитывалось ли мнение и желание преподавателей гимназии и родителей учащихся. Ведь не у каждого есть возможность возить своих детей, а прямого сообщения до новой школы из Центрального района еще нет. Может кому-то просто понравилось хорошее здание в центре города?
Добрый день! Хотелось бы знать, что делается в Калининградской области по подготовке педагогических кадров. Существует ли какая-то программа по подготовке руководителей школ? Хорошо известно, что многим директорам (особенно лицеев) гораздо более 60 лет. Образование эта та область, где очень важна преемственность поколений. При таком подходе, когда директор, достигнув пенсионного возраста, продолжает работать на своем месте, ему совершенно невыгодно растить себе достойную смену из кадров своих же школ.
Уважаемая Анастасия Ивановна! Мой вопрос касается школьной нагрузки учеников. Мой сын учится в 6 классе Зеленоградской средней школы. По новым "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" максимально допустимая недельная нагрузка в 6 классе – 33 часа при шестидневной неделе обучения. Я посчитала, если сложить часы, когда мой сын обучается в школе и часы на выполнение домашних заданий, то получается, что его рабочая неделя составляет 38.5 часов. Меня еще очень интересует для чего необходимо множить учебные дисциплины. Например, есть такой предмет, как живое слово, который как я, считаю, мог бы быть подразделом литературы, истоки, история Западной России – подразделом истории, экология растений – подразделом биологии. Объясните для чего нужно множить количество предметов, а вместе с этим увеличивать нагрузку на учеников. При такой нагрузке мы к 11 классу получаем детей с различными заболеваниями, это и психические и потеря зрения, и сколиоз, это как минимум. У меня вообще складывается такое впечатление, что у тех, кто составлял эти требования, дети не учатся в школе. Вот, например, что написано про подготовку домашних заданий: - начинать самоподготовку в 15 - 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности; Мой сын приходит со школы приблизительно в 14,40 и выжатый как, лимон. Как Вы считаете, способен ли он заниматься в ближайший час- полтора домашними заданиями. Еще один пункт из требований: Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 - 2-х классов - более 1,5 кг, 3 - 4-х классов - более 2 кг; 5 - 6-х - более 2,5 кг, 7 - 8-х - более 3,5 кг, 9 - 11-х - более 4,0 кг. Взвесила рюкзак сына с учебниками на понедельник – 6 уроков( истоки, русский язык, литература, история, английский язык, экология ), получилась 5 кг. И так практически каждый день. Основной мой вопрос состоит в том, что если в таблице «Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки» присутствует нормы, рассчитанные на 5-дневную неделю обучения, так от кого или чего это зависит. Очень бы хотелось, чтобы у сына был хотя бы один выходной, на данный период его нет, потому что домашние задания получает даже в субботу. Заранее благадарю за ответ.
Уважаемая Анастасия Ивановна, хочу спросить, знаете ли Вы о том, каким образом распределяются модули курса ОРКСЭ в школах Калининграда? Как это реально происходит? В школе, где учится моя дочь, один класс записали на Основы православной культуры, другой на Светскую этику сами завучи, и только после вмешательства родителей состоялось родительское собрание, где всех проинформировали, как положено, что есть и другие модули, и дали выбрать. В другой школе, рассказывает знакомый (№ 3) просто сказали - будет два модуля, вы должны поделиться поровну, договаривайтесь между собой как хотите. С чем это связано, что родителей не информируют о модулях по основам исламской, буддийской, иудаистской культры, мировым религиозным культурам?
Уважаемая Анастасия Ивановна. У меня вопрос по поводу судьбы 40 гимназии , так как у меня учатся в ней два сына. Если всю школу переведут на Сельму , то в этом здании будет другая новая школа или вообще школы не будет? Если из нашего района уберут школу, то это будет катастрофа, так как все близлежащие школы 1, 49, 50 и так занимаются в две смены, возможность возить детей на Сельму не у всех будет и нагрузка на эти школы еще увеличится , если нас еще захотят взять в эти школы. Очень будем ждать Вашего ответа.
Здравствуйте! Я мама троих сыновей. В июле старшему исполнилось 18, и на младшего в садике тут же посчитали компенсацию род. платы не 70%, а 50. Перечитала постановление нашего Калининградского правительства № 170 от 06.04.2010, Закон об образовании (ст. 52), но нигде не нашла ссылки на то, что когда первый становится совершеннолетним, то третий автоматически становится вторым ребенком в семье. Где правду искать?
В Неманском районе с появлением нового главы поменялись директора школ и заведующие садиками,дважды меняли заведующую отделом образования. Анастасия Ивановна, контролируете ли Вы назначение новых директоров, или главы могут делать с образованием все, что им вздумается?
Мои дети учатся в 8 школе. Директор заставляет покупать учебники. Мы многодетная семья и купить всем детям комплекты- это примерно 10000. Пока я жду детских пособий и вкручиваюсь, как могу, детям ставят двойки. Иду в школу разбираться- учителя, под страхом увольнения, просят не идти к директору!! Что за самопроизвол?
Хочу присоединиться к предыдущему вопросу. Ситуация похожая : дочери (студентке дневного отделения государственного вуза, соответствующая справка из вуза в ДС №56 предоставлялась) исполнилось в 2011году 18 лет и на второго ребенка сразу сумма компенсации за садик уменьшилась в половину. Руководство садика ссылается на постановления Калининградского правительства,в первоначальных редакциях которых при определении методики расчета компенсации основывались на постановлении Правительства г.Москвы. Так в настоящее время согласно постановлению Правительства Москвы от 27 июня 2010 года, граждане РФ, проживающие в городе Москва, могут претендовать на получение компенсации, если ребенок посещал московский детский сад, расположенный в переделах города. Размер компенсации Расчет размера компенсации ведется от суммы внесенной платы за содержание ребенка в детском саду: 20% - на первого ребенка. 50% - на второго ребенка. 70% - на третьего и последующих детей. Обратите внимание, при выплате компенсации на второго, третьего и последующих детей учитываются только дети, не достигшие 18-летнего возраста, а так же совершеннолетние в возрасте до 23 лет, обучающиеся в государственном учреждении любого типа по очной форме. Уважаемая Анастасия Ивановна, объясните, пожалуйста, если все родители в стране Россия согласно ст. 52.2 Закона РФ «Об образовании» (чьи дети ходят в детский сад или посещают другие общеобразовательные дошкольные учреждения) имеют право вернуть часть родительской платы, то почему Правительство Калининградской области заведомо ставит жителей своей территориальной единицы в неравные , к тому же худшие условия? Надеюсь прочитать Ваш ответ, где Вы выразите желание исправить сложившуюся ситуацию, а вернее привести ее в норму. Спасибо.
Анастасия Ивановна, поясните, пожалуйста, каковы принципы выбора директоров для школ и заведующих для детских садов. Почему на руководящие должности становятся не являющиеся по образованию управленцами люди? Директорами и заведующими назначают чаще всего бывших заместителей по учебно-методической работе, которые, несомненно, могут быть великолепными педагогами, досконально знать образовательный процесс, идеально налаживать педагогическую работу и т.д. Но любой руководитель сталкивается в своей работе с многими другими проблемами, с образовательным процессом не связанными. Почему не привлекают к работе директорами людей, имеющих более подходящее для руководящей должности образование, нежели педагогическое?
1)Чем можно занять ребенка младших классов после уроков - часов до 18, пока родители на работе, есть ли продленка в школах? кружки? какова стоимость? 2)во сколько обходиться питание ребенка в школе?
Добрый день, переехали на Сельму, сын перешел в 5-й класс, нас не взяли в школу № 30 по прописке объясняя отказ тем, что уже в пятых классах по 30 с лишним человек. Сейчас ребенок добирается в свою бывшую школу двумя автобусами.Во дворе нашего дома строится новая школа в которую очень хотелось бы попасть, но вокруг говорят, что сюда переедет школа №40 и что попасть в неё тоже будет практически не реально даже по прописке. Прошу пояснить так ли это? Кем и когда будут составляться списки учеников? и как нам, жителям Сельмы попасть в эту престижную новую школу?
Добрый день! Моя дочь учится в лицее № 49. На днях было первое родительское собрание. Опять очень остро встал вопрос об обязательном подписании договоров пожертвования и обязательной оплате ежемесячных взносов. 300 рублей ежемесячно: из них 160 рублей за охрану в месяц (1920 рублей - в год), 140 рублей в месяц (1680 рублей в год) - попечительский совет. На охрану платеж понятен, хотя это наверное самый высокий тариф по городу. На вопрос: "Почему родители обязаны платить попечительсие добровольные взносы?". Ответ один: "Не можете платить -идите в другую школу". Мы учимся в этой школе по прописке. Как нам быть???
Здравствуйте, я приехала из Казахстана по программе переселения в Калининград в 2008 году, имею высшее педагогическое образование "Учитель английского языка" (диплом от 2005 года),скажите, нужно ли мне подтверждать мой диплом или легализировать его в соответственном учреждении для того, чтобы работать в государственных образовательных учреждениях, а также в частный учреждениях дополнительного образования, например Языковые курсы. Спасибо заранее С уважением, Мария
Добрый день! Мой сын учится в 49 лицее в 7-м классе. Литературу преподает Сыроватко Лада Викторовна по какой-то своей специальной программе. Стандартный учебник литературы игнорируется. Методички нет. Мы не можем контролировать ход выполнения программы. Все произведения, которые ребенок должен пройти в течение года, задаются на летние каникулы. Их порядка 30-ти. Какой ребенок будет сидеть и читать столько произведений во время отдыха? Можно ли проинспектировать программу данного преподавателя на предмет соответствия нормам преподавания?
Добрый день! Хотелось бы знать, что делается в Калининградской области по подготовке педагогических кадров. Существует ли какая-то программа по подготовке руководителей школ? Хорошо известно, что многим директорам (особенно лицеев) гораздо более 60 лет. Образование эта та область, где очень важна преемственность поколений. При таком подходе, когда директор, достигнув пенсионного возраста, продолжает работать на своем месте, ему совершенно невыгодно растить себе достойную смену из кадров своих же школ.Пример школа №43 где 80% официально на сайте школы учителя старше 55 лет.В школе не создаются условия для стимулирования и повышения квалификации молодых учителей,тем самым вынуждая искать работу в другом месте.С уважением Елена Година Калининград
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, предмет "Истоки" должен быть обязательным к изучению в 4-м классе, или должен быть факультативом, т.е. посещаться по желанию. Ведь в предмете "Основы Этики" есть модули изучения религиозной культуры, зачем дублировать предметы?
Здравствуйте. У меня следующая ситуация: я получила высшее образование по специальности учитель начальных классов и английского языка в Рязанском Государственном Университете им. С.А. Есенина. Имею ли я право преподавать английский язык старшим школьникам и взрослым в негосударственном учреждении дополнительного образования?
Добрый день. Моя дочь учится в 22 лицее на собрании в классе раздали квитанции о добровольном пожертвовании на охрану. Вопрос такой: могу я не оплачивть эту квитанцию? Из учебников выдали только русский и английский языки, остальные купили сами.
Уважаемая Анастасия Ивановна! Спасибо за предоставленную возможность задать вам вопрос. В канун учебного года «на видеоконференции обсудили и меры, предпринимаемые для сохранения и укрепления здоровья школьников, в том числе обеспечение детей горячим питанием» (СМИ). Каждая школа стремится к 100% охвату горячим питанием учащихся, и это хорошо, но как организовать работу столовых, ведь это очень ответственный участок и там должен находиться постоянно специалист школы. Но в некоторых школах с целью оптимизации штатного расписания, должности организаторов питания сокращаются, а ответственными за организацию питания назначаются социальные педагоги. Может ли социальный педагог, находясь в столовой ежедневно, выполнять в полной мере свои должностные обязанности? Как Вы считаете, целесообразно ли такое сокращение?
Добрый день, все тот же больной вопрос про сборы в школе, я воспитываю ребенка одна, в школе постоянно собирают деньги, в этом году научебники собрали 2700 рублей, собирают на ремонт,охрану, шкафы, крючки, на мел, мыло и т. д. Учитель прикрывается тем, что это решение родительского комитета, у меня не всегда получается сдавать деньги, так недавно родительский комитет заявил, тогда пусть ваш ребенок руки не моет! Что это такое, звонят, требуют и еще и ребенка собираютя обижать, мол ты деньги на мыло не сдал! Прошу Вас ответить, провомерно ли это, куда обратиться за решением этих вопросов? Школа № 25. Ответьте, пожалуйста, подробно.
В чьей компетенции находится установка светофоров вблизи школы? Должно ли руководство школы выступать с ходатайством в ГАИ и Администрацию города по поводу установки светофора или это отдается на откуп общественности в лице родителей?
Я окончила ВУЗ по специальности учитель начальных классов и английского языка. Имею ли я право преподавать английский язык у старших школьников и взрослых в негосударственном учреждении дополнительного образования? Если нет, что для этого нужно сделать?
Будет ли организована on-line трансляция результатов выюоров. Если да, то где.Спасибо
Слышала о том, что о при голосовании будут использоваться электронные урны для голосования. Будет ли производится подсчёт голосов непосредственно избирательной комиссией по бумажным бюллетеням? Если будут, то в случае расхождения с электронным результатом, какие цифры будут вносится в протокол?
Почему кандидаты поставлены в неравные условия - одним можно участвовать в мероприятиях организованных администрацией города и районов, перерезать ленточки и печататься в всех газетах области за бюджетные средства, а другим кандидатам нет?