Владимир Исаенко

Добрый день. Очень беспокоит ситуация с расходованием финансовых средств при текущем ремонте в Знаменской средней школе , гвардейского района,а в частности так и не завершенном ремонте спорт зала за последние семь месяцев , хотя по отчетам директора там все в порядке.

Павел

Добрый день! Имеет ли ребенок приоритетное право на поступление в школу , если в этой школе уже учится его родная сестра? По прописке мы относимся к другой школе.

Уважаемый Павел! Такого права не существует. Однако, если в школе будут свободные места, Вашего ребенка могут туда принять.
Иван Николаевич

Когда в г.Гусев откроется новая школа?

Уважаемый Иван Николаевич! Окончание строительных работ запланировано на конец 2012 года. Соответственно, учебный процесс начнется в 2013 году.
Марина (mar-2382@mail.ru)

Добрый день! Моя дочь учиться в БОУ школу №44. В 2011 году были введены "новые стандарты" в системе образования, один из таких стандартов - это обеспечение свободного времени ребенка во внеурочное время (это приравнивается к "продленке"). Т.к. школа находится в непосредственной близости от Детского-юношеского центра Ленинградского района нам предлагают посещать данный центр, но это всего лишь 1,5-2 часа и то не каждый день. Почему в школах не реализованы программы полного продленного дня (на данный момент продленкой называется класс в котором собираются дети с 1-4 классы и просто отсиживают время)? Ответственные лица ссылаются на то что группы продленного дня должны быть обеспечены спальными местами, но другие школы как то без этого обходятся (да и только единицы детей в школьном возрасте ложатся спать в обеденное время). Пример 49 школа в которой грамотно обеспечено время ребенка после уроков: в первой половине дня они учатся, затем гуляют, обедают, выполняют задания, занимаются в многочисленных кружках, полдничают и снова гуляют, такие группы продленного дня функционируют до 19-00 (о спалых местах здесь речь не идет- их нет).Получается что "новые стандарты не для всех? Разве нет возможности реализовать такие группы в каждой школе (в обязательном порядке)? Мы понимаем, что они не могут быть бесплатными, но в наше нелегкое время большинство кружков и секций предоставляют свои услуги на платной основе. Что же получается в нашей ситуации? Занятия в ДЮЦе заканчиваются около 15-00, и работающим родителям приходится всеми возможными и невозможными способами отпрашиваться и мчаться в школу, чтобы забрать свое чадо и отвезти домой, где он до окончания рабочего дня родителей будет предоставлен сам себе, а затем мчаться обратно на работу. Дать возможность ребенку самому возвращаться домой непредоставляется возможным, транспорт к данной школе не ходит, а для того чтобы дойти до первой автобусной остановки необходимо минимум 30-35 минут, с бесконечным переходом дороги, а светофор находиться только в одном месте (пересечение Тельмана и Некрасова). Хотелось бы, Анастасия Ивановна, узнать Ваше мнение по данной ситуации, а также рассмотреть возможности школы №44 по реализации программы полного продленного дня для начальной школы. Большое спасибо.

Уважаемая Марина! Организация внеурочных дополнительных занятий и группа продленного дня — разные вещи. Дополнительные занятия ребенок посещает по желанию. Группа продленного дня — это услуга, предоставляемая образовательным учреждением исходя из своих условий и возможностей. Что касается организации обязательного дневного отдыха ребят, то эта норма распространяется только на вновь построенные школы. В любом случае вопрос с организацией работы ГПД Вам необходимо решать с администрацией, в том числе с директором школы.
Ангелина

Добрый день. Ответьте, пожалуйста, является ли решение о переносе гимназии № 40 на Сельму окончательным и на каком основании оно было принято.Учитывалось ли мнение и желание преподавателей гимназии и родителей учащихся. Ведь не у каждого есть возможность возить своих детей, а прямого сообщения до новой школы из Центрального района еще нет. Может кому-то просто понравилось хорошее здание в центре города?

Уважаемая Ангелина! Подробно на подобный вопрос я уже отвечала выше. Когда школа будет построена, будет определена и территория к ней относящаяся. Мнения родителей и педагогов о переносе гимназии № 40 изучаются Комитетом по образованию г. Калининграда.
Татьяна

Добрый день! Хотелось бы знать, что делается в Калининградской области по подготовке педагогических кадров. Существует ли какая-то программа по подготовке руководителей школ? Хорошо известно, что многим директорам (особенно лицеев) гораздо более 60 лет. Образование эта та область, где очень важна преемственность поколений. При таком подходе, когда директор, достигнув пенсионного возраста, продолжает работать на своем месте, ему совершенно невыгодно растить себе достойную смену из кадров своих же школ.

Уважаемая Татьяна! В нашей области реализуется несколько программ по подготовке управленческих кадров, в том числе и в сфере образования. Не первый год работает Школа молодых управленцев. Создан и постоянно пополняется Кадровый резерв в сфере образования, существующий как на уровне региона, так и на уровне г. Калининграда. Осуществляется подготовка управленцев в рамках Президентской программы.
Марина Александровна

Уважаемая Анастасия Ивановна! Мой вопрос касается школьной нагрузки учеников. Мой сын учится в 6 классе Зеленоградской средней школы. По новым "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" максимально допустимая недельная нагрузка в 6 классе – 33 часа при шестидневной неделе обучения. Я посчитала, если сложить часы, когда мой сын обучается в школе и часы на выполнение домашних заданий, то получается, что его рабочая неделя составляет 38.5 часов. Меня еще очень интересует для чего необходимо множить учебные дисциплины. Например, есть такой предмет, как живое слово, который как я, считаю, мог бы быть подразделом литературы, истоки, история Западной России – подразделом истории, экология растений – подразделом биологии. Объясните для чего нужно множить количество предметов, а вместе с этим увеличивать нагрузку на учеников. При такой нагрузке мы к 11 классу получаем детей с различными заболеваниями, это и психические и потеря зрения, и сколиоз, это как минимум. У меня вообще складывается такое впечатление, что у тех, кто составлял эти требования, дети не учатся в школе. Вот, например, что написано про подготовку домашних заданий: - начинать самоподготовку в 15 - 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности; Мой сын приходит со школы приблизительно в 14,40 и выжатый как, лимон. Как Вы считаете, способен ли он заниматься в ближайший час- полтора домашними заданиями. Еще один пункт из требований: Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 - 2-х классов - более 1,5 кг, 3 - 4-х классов - более 2 кг; 5 - 6-х - более 2,5 кг, 7 - 8-х - более 3,5 кг, 9 - 11-х - более 4,0 кг. Взвесила рюкзак сына с учебниками на понедельник – 6 уроков( истоки, русский язык, литература, история, английский язык, экология ), получилась 5 кг. И так практически каждый день. Основной мой вопрос состоит в том, что если в таблице «Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки» присутствует нормы, рассчитанные на 5-дневную неделю обучения, так от кого или чего это зависит. Очень бы хотелось, чтобы у сына был хотя бы один выходной, на данный период его нет, потому что домашние задания получает даже в субботу. Заранее благадарю за ответ.

Уважаемая Марина Александровна! Время, которое тратит ребенок на подготовку домашнего задания сложно подсчитать, так как это индивидуальный показатель. Вашему сыну требуется 1,5 часа, второму ребенку хватает 40 минут, а третьему и трех часов мало. Что касается предметов «Живое слово», «Истоки», «История западной России», «Экология», то они никоим образом не увеличивают учебную нагрузку и входят в заявленные СанПином 33 часа, являясь частью регионального компонента и компонента образовательного учреждения. Эти предметы являются важным элементом духовного и нравственного развития детей и преподаются как раз в рамках литературы, истории, биологии. Никто не заставляет приступать к подготовке домашнего задания именно в указанные часы. Это можно сделать и позднее, дав ребенку больше времени для отдыха, если это необходимо. Вес школьного портфеля, действительно, серьезная проблема, характерная для всей страны. Здесь может быть несколько путей решения. Сейчас идет апробация электронных учебников, которые позволят существенно облегчить ранец. Надеюсь, в скором времени все школы России перейдут именно на электронные учебники. А пока можно проработать со школой возможность организовать учебный процесс таким образом, чтобы не использовать учебник на уроке, либо свести его использование к минимуму. Кроме того, иногда бывает полезно проверить содержание портфеля. Дети часто носят с собой массу ненужных в образовательном процессе вещей. Вопрос о переходе на пятидневную учебную неделю можно решить только с самим образовательным учреждением. Как правило, школа руководствуется сложившейся практикой, потребностями укладом жизни в данном населенном пункте и т. д. если у родительской общественности иное мнение, данный вопрос можно обсудить в рамках Управляющего совета, либо на общешкольном родительском собрании. И принять устраивающее всех решение.
Вера Евгеньевна

Уважаемая Анастасия Ивановна, хочу спросить, знаете ли Вы о том, каким образом распределяются модули курса ОРКСЭ в школах Калининграда? Как это реально происходит? В школе, где учится моя дочь, один класс записали на Основы православной культуры, другой на Светскую этику сами завучи, и только после вмешательства родителей состоялось родительское собрание, где всех проинформировали, как положено, что есть и другие модули, и дали выбрать. В другой школе, рассказывает знакомый (№ 3) просто сказали - будет два модуля, вы должны поделиться поровну, договаривайтесь между собой как хотите. С чем это связано, что родителей не информируют о модулях по основам исламской, буддийской, иудаистской культры, мировым религиозным культурам?

Уважаемая Вера Евгеньевна! Прежде всего, хочу поблагодарить Вас за неравнодушие и родительскую активность. Еще весной администрация школы должна была проинформировать родителей будущих четвероклассников о необходимости определиться с модулем в рамках курса ОРКСЭ, уведомить о существовании шести модулей, а также о необходимости написать заявление о выборе конкретного модуля исходя из ваших взглядов. Обязанностью школы организация преподавания всех выбранных родителями модулей, даже если на него заявлен только один ребенок. Вы можете решить этот вопрос с директором школы, либо обратившись в Комитет по образованию г. Калининграда. К сожалению, Вы не указали номер школы, поэтому практически невозможно предметно разобраться в сложившейся ситуации. Я бы попросила Вас связаться с начальником отдела модернизации образования Строгановой Натальей Александровной по телефону 59-29-53.
Наталья Викторовна

Уважаемая Анастасия Ивановна. У меня вопрос по поводу судьбы 40 гимназии , так как у меня учатся в ней два сына. Если всю школу переведут на Сельму , то в этом здании будет другая новая школа или вообще школы не будет? Если из нашего района уберут школу, то это будет катастрофа, так как все близлежащие школы 1, 49, 50 и так занимаются в две смены, возможность возить детей на Сельму не у всех будет и нагрузка на эти школы еще увеличится , если нас еще захотят взять в эти школы. Очень будем ждать Вашего ответа.

Уважаемая Наталья Викторовна! Думаю, что я уже неоднократно отвечала на этот вопрос выше.
Ирина

Здравствуйте! Я мама троих сыновей. В июле старшему исполнилось 18, и на младшего в садике тут же посчитали компенсацию род. платы не 70%, а 50. Перечитала постановление нашего Калининградского правительства № 170 от 06.04.2010, Закон об образовании (ст. 52), но нигде не нашла ссылки на то, что когда первый становится совершеннолетним, то третий автоматически становится вторым ребенком в семье. Где правду искать?

Уважаемая Ирина! Достигнув совершеннолетия, ребенок юридически приобретает самостоятельность. Это юридическая норма, распространяемая и на многодетные семьи. Так рассчитываются все меры социальной поддержки.
Елена

В Неманском районе с появлением нового главы поменялись директора школ и заведующие садиками,дважды меняли заведующую отделом образования. Анастасия Ивановна, контролируете ли Вы назначение новых директоров, или главы могут делать с образованием все, что им вздумается?

Уважаемая, Елена! Учредителями общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений являются муниципальные образования. Поэтому вмешиваться в кадровую политику, проводимую главой муниципалитета, министерство не имеет полномочий. Но о всех назначения и кадровых решениях министерству образования, безусловно, известно.
Алена

Мои дети учатся в 8 школе. Директор заставляет покупать учебники. Мы многодетная семья и купить всем детям комплекты- это примерно 10000. Пока я жду детских пособий и вкручиваюсь, как могу, детям ставят двойки. Иду в школу разбираться- учителя, под страхом увольнения, просят не идти к директору!! Что за самопроизвол?

Уважаемая Алена! Я бы Вам рекомендовала все же обратиться к директору школы. Никто не вправе заставлять вас покупать учебники, тем более, у Вас многодетная семья. Если это не поможет — обращайтесь в Комитет по образованию г. Калининграда, либо в Службу по надзору и контролю в сфере образования Калининградской области.
Елена

Хочу присоединиться к предыдущему вопросу. Ситуация похожая : дочери (студентке дневного отделения государственного вуза, соответствующая справка из вуза в ДС №56 предоставлялась) исполнилось в 2011году 18 лет и на второго ребенка сразу сумма компенсации за садик уменьшилась в половину. Руководство садика ссылается на постановления Калининградского правительства,в первоначальных редакциях которых при определении методики расчета компенсации основывались на постановлении Правительства г.Москвы. Так в настоящее время согласно постановлению Правительства Москвы от 27 июня 2010 года, граждане РФ, проживающие в городе Москва, могут претендовать на получение компенсации, если ребенок посещал московский детский сад, расположенный в переделах города. Размер компенсации Расчет размера компенсации ведется от суммы внесенной платы за содержание ребенка в детском саду: 20% - на первого ребенка. 50% - на второго ребенка. 70% - на третьего и последующих детей. Обратите внимание, при выплате компенсации на второго, третьего и последующих детей учитываются только дети, не достигшие 18-летнего возраста, а так же совершеннолетние в возрасте до 23 лет, обучающиеся в государственном учреждении любого типа по очной форме. Уважаемая Анастасия Ивановна, объясните, пожалуйста, если все родители в стране Россия согласно ст. 52.2 Закона РФ «Об образовании» (чьи дети ходят в детский сад или посещают другие общеобразовательные дошкольные учреждения) имеют право вернуть часть родительской платы, то почему Правительство Калининградской области заведомо ставит жителей своей территориальной единицы в неравные , к тому же худшие условия? Надеюсь прочитать Ваш ответ, где Вы выразите желание исправить сложившуюся ситуацию, а вернее привести ее в норму. Спасибо.

Уважаемая Елена! Порядок утвержденный в г. Москве не имеет на территории Калининградской области никакой юридической силы, даже если наш документ когда-то создавался на основе опыта других регионов. Я не вижу никакого нарушения Ваших прав. Вы, как все граждане России имеете право на компенсацию родительской платы, Вы ее получаете.
Элла

Анастасия Ивановна, поясните, пожалуйста, каковы принципы выбора директоров для школ и заведующих для детских садов. Почему на руководящие должности становятся не являющиеся по образованию управленцами люди? Директорами и заведующими назначают чаще всего бывших заместителей по учебно-методической работе, которые, несомненно, могут быть великолепными педагогами, досконально знать образовательный процесс, идеально налаживать педагогическую работу и т.д. Но любой руководитель сталкивается в своей работе с многими другими проблемами, с образовательным процессом не связанными. Почему не привлекают к работе директорами людей, имеющих более подходящее для руководящей должности образование, нежели педагогическое?

Уважаемая Элла! Заместители по учебно-методической работе относятся к категории управленцев и имеют достаточный опыт именно управленческой работы. Другой вопрос, сможет ли человек, далекий от образовательного процесса и не знающий его тонкостей, эффективно управлять образовательным учреждением. Кстати, когда многие образовательные учреждения переходили на автономные условия хозяйствования, директорам пришлось серьезно заняться правовой и экономической стороной управления таким учреждением. И большинство с этим справились успешно. Педагог не только учит, но сам всю жизнь занимается самообразованием.
Аня

1)Чем можно занять ребенка младших классов после уроков - часов до 18, пока родители на работе, есть ли продленка в школах? кружки? какова стоимость? 2)во сколько обходиться питание ребенка в школе?

Юлия

Добрый день, переехали на Сельму, сын перешел в 5-й класс, нас не взяли в школу № 30 по прописке объясняя отказ тем, что уже в пятых классах по 30 с лишним человек. Сейчас ребенок добирается в свою бывшую школу двумя автобусами.Во дворе нашего дома строится новая школа в которую очень хотелось бы попасть, но вокруг говорят, что сюда переедет школа №40 и что попасть в неё тоже будет практически не реально даже по прописке. Прошу пояснить так ли это? Кем и когда будут составляться списки учеников? и как нам, жителям Сельмы попасть в эту престижную новую школу?

Уважаемая Юлия! Помимо школы № 30 в этом районе есть и другие школы, возможно, там есть свободные места и Вашему ребенку не придется ездить с пересадками. Вопрос о территории, закрепляемой за новой школой на Сельме, будет решаться после окончания строительства.
Ольга

Добрый день! Моя дочь учится в лицее № 49. На днях было первое родительское собрание. Опять очень остро встал вопрос об обязательном подписании договоров пожертвования и обязательной оплате ежемесячных взносов. 300 рублей ежемесячно: из них 160 рублей за охрану в месяц (1920 рублей - в год), 140 рублей в месяц (1680 рублей в год) - попечительский совет. На охрану платеж понятен, хотя это наверное самый высокий тариф по городу. На вопрос: "Почему родители обязаны платить попечительсие добровольные взносы?". Ответ один: "Не можете платить -идите в другую школу". Мы учимся в этой школе по прописке. Как нам быть???

Уважаемая Ольга! Все пожертвования родителями делаются только добровольно. Исключить из школы ребенка на основании того, что Вы отказываетесь их делать, никто не может. Все рекомендации, как действовать в такой ситуации я дала выше.
Мария Адучева

Здравствуйте, я приехала из Казахстана по программе переселения в Калининград в 2008 году, имею высшее педагогическое образование "Учитель английского языка" (диплом от 2005 года),скажите, нужно ли мне подтверждать мой диплом или легализировать его в соответственном учреждении для того, чтобы работать в государственных образовательных учреждениях, а также в частный учреждениях дополнительного образования, например Языковые курсы. Спасибо заранее С уважением, Мария

Уважаемая Мария! Теперь подтверждать диплом не требуется. Более подробную информацию Вы можете получить в Службе по надзору и контролю в сфере образования Калининградской области.
Виктор

Добрый день! Мой сын учится в 49 лицее в 7-м классе. Литературу преподает Сыроватко Лада Викторовна по какой-то своей специальной программе. Стандартный учебник литературы игнорируется. Методички нет. Мы не можем контролировать ход выполнения программы. Все произведения, которые ребенок должен пройти в течение года, задаются на летние каникулы. Их порядка 30-ти. Какой ребенок будет сидеть и читать столько произведений во время отдыха? Можно ли проинспектировать программу данного преподавателя на предмет соответствия нормам преподавания?

Уважаемый Виктор! Безусловно, нет ничего страшного, что в том, что ребенок во время летних каникул будет читать. Такая практика существовала всегда, в том числе и в советской школе. Что касается учебной программы педагога, то в любом случае она прошла экспертизу и утверждена соответствующим образам. Думаю, Ваши опасения беспочвенны. Лада Викторовна является признанным авторитетом в области преподавания русского языка и литературы, победительницей множества профессиональных конкурсов
elenendelena@ya.ru

Добрый день! Хотелось бы знать, что делается в Калининградской области по подготовке педагогических кадров. Существует ли какая-то программа по подготовке руководителей школ? Хорошо известно, что многим директорам (особенно лицеев) гораздо более 60 лет. Образование эта та область, где очень важна преемственность поколений. При таком подходе, когда директор, достигнув пенсионного возраста, продолжает работать на своем месте, ему совершенно невыгодно растить себе достойную смену из кадров своих же школ.Пример школа №43 где 80% официально на сайте школы учителя старше 55 лет.В школе не создаются условия для стимулирования и повышения квалификации молодых учителей,тем самым вынуждая искать работу в другом месте.С уважением Елена Година Калининград

Уважаемая Елена! Частично на Ваш вопрос я уже ответила выше. Несмотря на ваши опасения, в школы региона активно приходят молодые учителя. В прошлом году их было 100 человек. В этом — порядка 140 человек. Омоложение педагогических кадров неизбежный процесс. Если, на Ваш взгляд, школа недостаточно активно работает с молодежью, вы можете обратиться к учредителю — в комитет по образованию г. Калининграда. С другой стороны. Вы молоды, активны, полны планов и идей, и именно от Вас зависит Ваш профессиональный рост, повышение квалификации. Проявляете активность сами. Учувствуйте с Лагере молодых педагогов, профессиональных конкурсах. Ведь общение с коллегами, зачастую, приносит огромную пользу.
Михаил

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, предмет "Истоки" должен быть обязательным к изучению в 4-м классе, или должен быть факультативом, т.е. посещаться по желанию. Ведь в предмете "Основы Этики" есть модули изучения религиозной культуры, зачем дублировать предметы?

Уважаемый Михаил! «Истоки» являются частью регионального компонента и входят в перечень обязательных предметов. Согласна, что этот предмет перекликается с курсом ОРКСЭ, но он дает более глубокие и развернутые знания, выходящие за рамки «Основ этики».
Евгения

Здравствуйте. У меня следующая ситуация: я получила высшее образование по специальности учитель начальных классов и английского языка в Рязанском Государственном Университете им. С.А. Есенина. Имею ли я право преподавать английский язык старшим школьникам и взрослым в негосударственном учреждении дополнительного образования?

Уважаемая Евгения! Все зависит от той квалификации, которая записана в дипломе. Если речь идет только о преподавании в начальной школе, то для работы в государственном образовательном учреждении Вам потребуется пройти повышение квалификации. Что касается негосударственного учреждения допобразования, то допускаю, что исходя из требований учреждения, вашей квалификации будет достаточно.
Юлия

Добрый день. Моя дочь учится в 22 лицее на собрании в классе раздали квитанции о добровольном пожертвовании на охрану. Вопрос такой: могу я не оплачивть эту квитанцию? Из учебников выдали только русский и английский языки, остальные купили сами.

Уважаемая Юлия! Не буду повторяться. На подобные вопросы я неоднократно отвечала выше.
Людмила

Уважаемая Анастасия Ивановна! Спасибо за предоставленную возможность задать вам вопрос. В канун учебного года «на видеоконференции обсудили и меры, предпринимаемые для сохранения и укрепления здоровья школьников, в том числе обеспечение детей горячим питанием» (СМИ). Каждая школа стремится к 100% охвату горячим питанием учащихся, и это хорошо, но как организовать работу столовых, ведь это очень ответственный участок и там должен находиться постоянно специалист школы. Но в некоторых школах с целью оптимизации штатного расписания, должности организаторов питания сокращаются, а ответственными за организацию питания назначаются социальные педагоги. Может ли социальный педагог, находясь в столовой ежедневно, выполнять в полной мере свои должностные обязанности? Как Вы считаете, целесообразно ли такое сокращение?

Уважаемая Людмила! Вопрос об оптимизации штата решается самим образовательным учреждением. Если решение о совмещении должностей принято, значит, руководство учреждения считает, что социальный педагог в состоянии справится с этими обязанностями без ущерба для своей основной работы.
Анастасия

Добрый день, все тот же больной вопрос про сборы в школе, я воспитываю ребенка одна, в школе постоянно собирают деньги, в этом году научебники собрали 2700 рублей, собирают на ремонт,охрану, шкафы, крючки, на мел, мыло и т. д. Учитель прикрывается тем, что это решение родительского комитета, у меня не всегда получается сдавать деньги, так недавно родительский комитет заявил, тогда пусть ваш ребенок руки не моет! Что это такое, звонят, требуют и еще и ребенка собираютя обижать, мол ты деньги на мыло не сдал! Прошу Вас ответить, провомерно ли это, куда обратиться за решением этих вопросов? Школа № 25. Ответьте, пожалуйста, подробно.

Уважаемая Анастасия! Безусловно, недопустимо запрещать ребенку мыть руки, в связи с тем, что вы не сдали деньги на мыло. Все пожертвования — ваше добровольное дело. Постарайтесь разрешить сложившуюся ситуацию с директором школы.
Добрый день!

В чьей компетенции находится установка светофоров вблизи школы? Должно ли руководство школы выступать с ходатайством в ГАИ и Администрацию города по поводу установки светофора или это отдается на откуп общественности в лице родителей?

Добрый день! Установка светофоров явно не относится к компетенции школы. Обратитесь с этим вопросом в ГИБДД. Но, уверена, если родительская общественность и администрация школы будут выступать совместно вопрос решится быстрее. Но такой обязанности у школы, конечно, нет.
Евгения

Я окончила ВУЗ по специальности учитель начальных классов и английского языка. Имею ли я право преподавать английский язык у старших школьников и взрослых в негосударственном учреждении дополнительного образования? Если нет, что для этого нужно сделать?

Уважаемая Евгения! Думаю, что я на Ваш вопрос уже ответила.
Трусенева Светлана

Будет ли организована on-line трансляция результатов выюоров. Если да, то где.Спасибо

Уважаемая Светлана, в том виде, к которому мы привыкли — наблюдать прямые трансляции из ЦИК о ходе голосования выборов федерального уровня, федеральными каналами не будет, т. к. это зависит не от нас, а от телекомпаний. Захотят они организовать телетрансляцию, мы возражать не будем. Тем не менее, на официальном сайте избирательной комиссии Калининградской области о явке избирателей и данных о голосовании можно будет узнавать в разделе ГАС «Выборы».
Вика Сомова

Слышала о том, что о при голосовании будут использоваться электронные урны для голосования. Будет ли производится подсчёт голосов непосредственно избирательной комиссией по бумажным бюллетеням? Если будут, то в случае расхождения с электронным результатом, какие цифры будут вносится в протокол?

Уважаемая Вика, при проведении выборов с использованием комплексов обработки избирательных бюллетеней (КОИБ) все подсчеты голосов будут производиться автоматически. Но может быть и ручной пересчет бюллетеней. Это может произойти в первую очередь из-за технических неполадок КОИБ. Ручной пересчет бюллетеней может быть так же произведен в случае поступления обоснованных жалоб со стороны присутствующих на избирательном участке лиц. В случае ручного пересчета бюллетеней, в итоговый протокол будут вноситься данные именно этого пересчета.
Анна Буян

Почему кандидаты поставлены в неравные условия - одним можно участвовать в мероприятиях организованных администрацией города и районов, перерезать ленточки и печататься в всех газетах области за бюджетные средства, а другим кандидатам нет?

Уважаемая Анна, кандидат может участвовать в мероприятиях организованных администрацией города и районов, перерезать ленточки и печататься во всех газетах области за бюджетные деньги, если он там представлен не как КАНДИДАТ, а лицо исполняющее свои должностные (служебные) полномочия.

« Вернуться в раздел Прием вопросов закончен

Критерий ненужности

Оксана Майтакова о том, нужны ли семьи с детьми региональным властям