По запросу котировок предложен товар, например, холодильник LG, после опубликования протокола рассмотрения котировочных заявок Победитель направляет в наш адрес письмо с просьбой заменить модель предложенного товара LG на эквивалент Daewoo, имеем ли мы право заключить договор на предложенный товар Daewoo по письму по той же цене, что и в котировочной заявке?
Добрый день Филипова Н.В.! Спасибо большое за вопрос!
В соответствии с частью .7 статьи 95 Федерального закона от
Таким образом, победитель запроса котировок ОБЯЗАН подписать контракт на тех условиях (с моделью предложенного товара), первоначально указанных им в поданной им котировочной заявке.
При этом в ходе исполнения контракта заказчик ВПРАВЕ (НО НЕ ОБЯЗАН) внести изменения в контракт путём подписания соответствующего дополнительного соглашения к контракту (в части замены модели товара на модель с лучшими характеристиками по качеству, техническим и функциональным характеристикам).
Поэтому заказчику необходимо в данной ситуации подписывать договор на условиях, указанных в запросе котировок и заявке победителя запроса котировок, и уже после подписания контракта решать вопрос о возможности внесения в него изменений (в части замены товара) в соответствии с действующим законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Надеюсь, что ответила на Ваш вопрос в полном объеме. Благодарим за участие в нашей конференции!
С уважением, начальник отдела организации и проведения закупок
Акционерное предприятие, 100 процентов акции которой пренадлежат администрации города и городского округа. Вопрос:как назначается аудит для проведения ежегодного аудита?
Автономное учреждение приобретает в лизинг автомобиль. Должно ли учреждение в этом случае руководствоваться нормами 223-ФЗ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"? Если да, то как это осуществить?
Здравствуйте, Варвара! Спасибо большое за вопрос!
Исходя из существующей арбитражной практики: приобретение заказчиком предмета лизинга не для собственных нужд заказчика не подпадает под действие Закона №
Таким образом, если заказчик-автономное учреждение является лизингодателем, то на него действие
В случае, если же заказчик является не лизингодателем, а лизингополучателем, то необходимо предусмотреть в Положении о закупке (в том числе путём внесения изменений в такое Положение — при необходимости) то, что принятие имущества по договору лизинга заказчиком в качестве лизингополучателя является случаем закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Основание — § 6 главы 34 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 29 октября 1998 г. №
Другого законного решения проблемы лизинга в рамках
Надеюсь, что ответила на Ваш вопрос в полном объеме. Благодарим за участие в нашей конференции!
С уважением, начальник отдела организации и проведения закупок
Если сложилась ситуация, что контракт не исполнен на 2 рубля, что следует делать закрывать по факту или расторгать?
Проведена закупка — запрос цен котировок, была одна заявка но признали не соответствующей по тех заданию. Заключили с ед поставщиком так как имели право по документации обратиться для заключения договора к любому. Этот наш любой во время не везет сейчас уже будет просрочка. Вопрос: имеем ли мы право и должны вносить в РНП ведь он не участник и заявку не подавал? И порядок если можно подскажите, а то мы первый раз. Спасибо огромное!
Добрый день, Раиса! Благодарим вас за интересный вопрос.
Отвечая на данный вопрос, необходимо отметить, что Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденные Постановлением Правительства РФ от
Сведения об уклонении победителя конкурентных процедур закупки от заключения договора должны быть направлены в течение 30 календарных дней.
В случае расторжения договора по решению суда в связи с существенным нарушением условий договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сведения направляются в течение10 рабочих дней.
При данных обстоятельствах вы не обязаны и не можете согласно законодательству РФ «О закупках» подавать соответствующие сведения о таком «недобросовестном» поставщике в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков.
Действовать в вашей ситуации необходимо в рамках договорного права, внимательно изучив конкретный договор, заключенный межу вашей организацией и поставщиком. Как правило, в такого рода договорах прописывается неустойка (пени и штрафы) за просрочку поставки товара и возможность обратиться в суд в случае недостижения компромисса путем переговоров.
Надеюсь, что ответила на ваш вопрос в полном объеме. Благодарим за участие в нашей конференции!
С уважением, начальник отдела организации и проведения закупок
Здравствуйте, подскажите пожалуйста как быть нашему учреждению культуры.поставщик интернет услуг представил договор на 2014 г. датированный 31.12.2013 г., по этому договору(по п. 14 ст. 55 ) мы превышаем ОКДП в квартал примерно на 15 тысяч.планировали заключить с ним договор до 400 т.р., но поскольку он представил договор лишь в январе 2014 г. , 3-х дневный срок размещения его на сайте истек.Получается мы в любом случае нарушаем 94-ФЗ, либо превышение ОКДП, либо неразмещение на сайте. Как нам быть и где меньше ответственность, можно ли сослаться на малозначительность деяния?
Здравствуйте, Лиля!
Федеральный закон от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) предусматривает возможность для учреждений культуры осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по следующим основаниям:
Пункт 4 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ - осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей;
Пункт 5 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ - осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.
При этом, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по указанным основаниям, размещения в на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении такой закупки не требуется, как и формирования отчета о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (части 2 и 3 статьи 93 Закона №44-ФЗ).
Кроме того, информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ в реестр контрактов не включается (часть 1 статьи 103 Закона №44-ФЗ), в связи с чем информацию о заключении таких контрактов размещать на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru не нужно.
Таким образом, для исключения нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Вашему учреждению достаточно перезаключить контракт с поставщиком интернет-услуг в текущем году по основаниям, предусмотренным Законом №44-ФЗ.
Надеюсь, что ответила на Ваш вопрос в полном объеме.
Благодарим за участие в нашей конференции!
С уважением, начальник юридической службы ООО «Балтийский тендерный центр» Николаева Ольга Юрьевна
С 2015 года вступают в силу статьи по порядку формирования плана-графика и плана закупки, однако никаких НПА, регламентирующих такой порядок до сих пор не принято. Чем стоит руководствоваться при формировании указанных планов?
Добрый день, Иван Николаевич! Благодарю вас за вопрос.
Не могу с вами согласиться о том, что отсутствуют
Во исполнение требований Федерального закона от
Требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд установлены в Постановлении Правительства РФ № 1043 от
Хотелось бы отметить то, что планирование на 2015 год осуществляется в соответствии с ч.2 ст.112 Федерального закона от
В то время как руководствоваться новыми правилами планирования на 2016 год следует в соответствии с ч.2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации планирование закупок.
Надеюсь, что ответила на ваш вопрос в полном объеме. Благодарим за участие в нашей конференции.
С уважением, начальник отдела государственных и муниципальных закупок
1.Подскажите, как часто можно корректировать План закупок и в каком объеме (%)? На практике у нас получается корректировать почти каждый день, в основном из-за изменения НМЦ. Ведь это не есть хорошо... 2. Если в Плане занесена закупка, а по факту не провели, т.к. например отпала необходимость в этой закупке, обязательно ли в Плане закупок удалять эту закупку?
Здравствуйте, Андрей! Спасибо за вопрос!
В соответствии с п. 8 Постановления Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» корректировка плана закупки может осуществляться, в том числе в случае:
а) изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;
б) изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;
в) в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика.
Законом не регламентируется общее количество изменений, вносимых в план закупки. Однако, если Положение о закупке Вашей организации содержит оговорку о том, что проведение закупки, предварительно не включенной в план закупки, не допускается, в таком случае корректировка плана закупки будет производиться в соответствии с необходимостью. Это действительно «не есть хорошо», проще говоря, это будет не удобно.
Поэтому рекомендуем включать в Положение о закупке общие требования к формированию плана закупки на основании вышеуказанного Постановления Правительства РФ № 932, что значительно облегчит процесс планирования закупочной деятельности Вашей организации.
Отвечая на второй ваш вопрос: «обязательно ли удалять закупку, в проведении которой больше нет необходимости», нужно отметить, что законодательно это требование не закреплено, а, следовательно, Вы можете поступать на свое усмотрение, мы лишь можем рекомендовать Вам составлять план закупки таким образом, чтобы он отражал действительную закупочную деятельность организации.
Надеюсь, что ответила на Ваш вопрос в полном объеме. Благодарим за участие в нашей конференции!
С уважением, начальник отдела организации и проведения закупок ООО «Балтийский тендерный центр» Крылова Вера Анатольевна.
Подскажите! Работаю в дошкольном учреждении по 44 ФЗ с 2015 г. будем автономкой! Как нам быть, если сейчас в конце года планируем закупки с исполнением в 15 г на продукты по 44 а со след. года будем работать по 223?
Добрый день, Анна! Благодарю Вас за вопрос.
Те закупки, которые Вы планируете до конца этого года с исполнением на 2015 год, Вам следует осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Для работы в рамках Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Вашему учреждению следует до 01.01.2015 г. утвердить Положение о закупке товаров, работ, услуг (Положение о закупке товаров, работ, услуг утверждается учредителем).
После того, как Вы приобретете статус «автономного учреждения», все последующие закупки Вы будете осуществлять по Вашему Положению о закупке товаров, работ, услуг.
Надеюсь, что ответила на Ваш вопрос в полном объеме. Благодарим за участие в нашей конференции.
С уважением, начальник отдела государственных и муниципальных закупок ООО «Балтийский тендерный центр», Суркова Светлана Геннадьевна.
Добрый день. Подскажите пожалуйста. Если организация провела аукцион для СМП и вышел только ед. поставщик. Все документы у него в порядке. Мы с ним заключаем договор по п.25 ст.93 44 ФЗ РФ. Будет ли данная закупка включаться в 15 % у СМП и подаем ли мы их в отчет у СМП ?
Здравствуйте, Катерина!
Федеральный закон от
В силу части 1.1. статьи 30 Закона №
Также хочется отметить, что в силу статьи 3 Закона №
Часть 4 статьи 30 Закона №
В такой отчет заказчик включает информацию:
— о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями,
— информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, несмотря на то, что заключенный вами контракт не войдет в 15% объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, вам все равно необходимо включить о нем сведения в отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, но как о несостоявшейся процедуре определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Надеюсь, что ответила на ваш вопрос в полном объеме.
Благодарим за участие в нашей конференции!
С уважением, начальник юридической службы
На участие в аукционе поступили две заявки, одна из них не соответствует аукционной документации, аукцион признан не состоявшимся. Что дальше согласовывать?
Здравствуйте, Евгения! Благодарим за Ваш вопрос.
Согласно части 3.1. статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ.
Пункт 25 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ предусматривает необходимость согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с контрольным органом в сфере закупок при признании процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшейся. При этом контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником электронного аукциона, либо по начальной (максимальную) цене контракта, но не выше таковой.
Порядок согласования возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утвержден Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 г. №537.
Согласно Приказу Минэкономразвития России от 13.09.2013 г. №537 для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчик направляет письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика:
1) в целях обеспечения федеральных нужд - в ФАС России, а в случае закупки товаров, работ, услуг, которые относятся к государственному оборонному заказу или сведения о которых составляют государственную тайну, - в Рособоронзаказ;
2) в целях обеспечения нужд субъекта Российской Федерации - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;
3) в целях обеспечения муниципальных нужд - в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
К сожалению, мне не известно, как какому уровню бюджетной системы относится ваша организация, поэтому не могу ответить, в какой конкретно орган Вам необходимо обращаться за согласованием заключения контракта.
При обращении в контрольный орган вам необходимо будет составить письмо, в котором Вы просите согласовать заключение контракта с единственным поставщиком, в связи с признанием аукциона несостоявшимся. При этом необходимо указать все реквизиты проводившегося электронного аукциона и основание, по которому он признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 8 Порядка согласования возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком к обращению необходимо приложить следующие документы:
1) документация о закупке, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупки.
2) информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Федерального закона и документации о закупках.
В данном случае рекомендуется приложить документы, предоставленные участником закупки в составе заявки на участие в аукционе.
3) документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки.
Таким документом является письмо поставщика, адресованное на имя заказчика о том, что он действительно согласен заключить контракт на условиях, установленных документацией об электронном аукционе и по цене, предложенной им в ходе аукциона, либо (в случае, если сами торги не проводились и ценовые предложения от участников аукциона не поступали) по начальной (максимальной) цене контракта.
4) копия решения о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заказчика без доверенности (например, приказ о назначении руководителя на должность), либо доверенность или ее заверенная копия, подтверждающая полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика.
По результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
В случае, если заключение контракта согласовано контролирующим органом, контракт заключается на электронной торговой площадке в порядке, установленном статьей 70 Закона №44-ФЗ о контрактной системе, то есть в порядке, предусмотренном для заключения контрактов по итогам состоявшихся электронных аукционов.
Надеюсь, что ответила на Ваш вопрос в полном объеме.
Благодарим за участие в нашей конференции!
С уважением, начальник юридической службы ООО «Балтийский тендерный центр» Николаева Ольга Юрьевна
Если мы проводим аукцион в 2014 году, а контракт будет исполняться в 2015 (с 01.012015 по 31.12.2015), то в план-график какого года включать эту закупку?
Здравствуйте, Алена!
Согласно части 11 статьи 21 Федерального закона от
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 112 Закона №
Такие «особенности» установлены совместным Приказом Минэкономразвития России № 544 и Казначейства России № 18н от
Согласно указанному Приказу в столбце 9 формы
Одновременно нужно отметить, что Приказом не предусмотрена необходимость включать в
Кроме того, в силу статьи 3 Закона №
Таким образом, по моему мнению, проводимый Вами аукцион должен быть включен в
Так в
Вместе с тем, согласно статье 3 Закона №
Таким образом, полагаю, что имеет смысл включить сведения об аукционе также и в
Надеюсь, что ответила на Ваш вопрос в полном объеме.
Благодарим за участие в нашей конференции!
С уважением, начальник юридической службы
Всем добрый день. Заключили договор по 44-фз с единственным поставщиком на поставку продуктов. Можно ли заключить к нему доп. соглашение на изменение суммы и объёма? Надо ли отражать эти изменения в плане-графике за 10 дней? Или только, если изменения более 10%? Спасибо.
Добрый день, Татьяна! Благодарю Вас за вопрос.
Хотелось бы отметить то, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается (цена контракта относится к существенным условиям). В тоже время в подпункте б) пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допускается изменение существенных условий контракта, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
Следовательно, если у Вас изменилась цена контракта не более чем на десять процентов, то Вам следует заключить дополнительное соглашение к контракту об изменении цены. Вносить изменения в план-график не требуется.
Обращаю Ваше внимание, что данные нормы действуют, если данная возможность была предусмотрена контрактом.
Надеюсь, что ответила на Ваш вопрос в полном объеме. Благодарим за участие в нашей конференции.
С уважением, начальник отдела государственных и муниципальных закупок ООО «Балтийский тендерный центр», Суркова Светлана Геннадьевна.
РОСКОН - организованные, современное оборудование, кроме того стабильное предприятие качество продукции на высшем уровне продукт, который заставляет почувствовать себя на Сахалине
Очень вкусная капуста!
Спасибо за подвеску моего коника!
спасибо, что не так дорого, как могло бы быть!
Вкусно и качественно!
Услуги бизнесу, удобство
Мед анализы Качественно,быстро, надежно,достоверно!
Юридические и бухгалтерские услуги. Высокий уровень сервиса по разумным ценам.
Первым в регионе насал строительство волоконно-оптических сетей связи до квартир Калининградцев (по технологии PON). Сейчас стройка в самом разгаре. К середине 2015 года 90% домовладений Калининграда будут иметь возможность подключить современные услуги связи (интернет на очень высоких скоростях, IP-телефония, интерактивное ТВ) по технологии PON.
Продажа цветов. Они лучшие и быстро завоевали рынок.
перевозки. Ребята очень стараются!
видела этот журнал, мне понравилась его необычность
хорошее агентство
Компьютерный сервисный центр. Быстрый и качественный ремонт компьютеров, ноутбуков и принтеров.
реальное производство
Строительство. Суперрассылки делают, дом красивый мне построили
Торговля. Порядочность. Организованность. Темпы развития. Сервис.