Юлия

Здравствуйте Евгения Владимировна! Подскажите, пожалуйста, какова ситуация с участниками программы переселения в Калининградскую область, которые не воспользовались данным статусом и не выехали вовремя в регион вселения? Могут ли они рассчитывать на вторую попытку подачи документов на новую программу?

Добрый день, Юлия! Да, участники Государственной программы, не прибывшие на территорию вселения, имеют право вторичной подачи заявления на участие в «новой» Государственной программе.
Евгения

Здравствуйте! Мы семья из 4-х человек (двое взрослых и двое деток 5 лет и 1,5г ода),являемся гражданами РФ. Мы переселенцы из Киргизии, раньше получали регистрацию от государства в п.Северный,по окончании гос.программы по переселению,перестали получать регистрацию. С 1 января 2015 г у нас нет регистрации,перепробовали все способы найти регистрацию,но тк у нас пока нет своего жилья и нет родственников и друзей,сделать временную регистрацию нам негде. Платно сейчас тоже люди отказываются делать,как нам быть? С регистрацией все привязано и сад(до сих пор не могу поставить детей в очередь) и работа. Подскажите пожалуйста как нам быть и куда можно пойти и решить этот вопрос?спасибо большое

Добрый день, Евгения! Настоящий вопрос не относится к компетенции УФМС России по Калининградской области. Все обязательства, предусмотренные предыдущей Программой и возложенные на миграционную службу, перед участниками и членами их семей нами выполнены. Эти вопросы Вы должны были решить самостоятельно, при содействии ГКУКО «Миграционный центр», до истечения срока действия свидетельства участника Государственной программы. С истечением срока действия свидетельства все преференции, связанные со статусом участника Государственной программы и членов их семей, к сожалению, утрачиваются. Затронутый Вами вопрос относится к жилищным правоотношениям, орган регистрационного учета – УФМС России по Калининградской области вправе реализовать Вашу просьбу о регистрации по месту жительства только при условии предоставления в установленном порядке жилого помещения для проживания. Для решения данного вопроса рекомендую обратиться в уполномоченный орган в области жилищных отношений муниципального образования по месту проживания.
Валентина

Тёщу моего сына ввиду преклонного возраста (полных 67 лет) и состояния здоровья забрали из Казахстана на ПМЖ в Калининград , оформив все положенные для выезда документы и забрали её пенсионное дело, так как её уже невозможно будет перевозить снова ( она почти не ходит самостоятельно, хотя и не является инвалидом). Она гражданка Казахстана, хотя рождена в России. В настоящий момент ей оформили в марте сего года РВП. Её дочь гражданка России. На каком этапе можно подавать документы на гражданство для неё. Обязателен ли ВНЖ для неё ? Пожилому человеку трудно без медицинского обслуживания и пенсии . А это сложно без гражданства... Наш случай не подпадает на упрощении процедуры ? И вернётся ли упрощённое получение гражданства России гражданам Казахстана. Многих знакомых из Казахстана волнует этот вопрос, но не все могут вступить в программу переселения по многим причинам. Заранее Вам благодарны, Елена Владимировна, за обстоятельный ответ.

Добрый день, Валентина! Ваша родственница имеет право на приобретение гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке, через процедуру оформления вида на жительство. Заявление на оформление вида на жительство ей можно подать уже в сентябре 2015 года. В данном случае упраздняется необходимость проживания по виду на жительство, поэтому заявление на оформление гражданства подается сразу после получения вида на жительство. Имея на руках вид на жительство, Ваша родственница может обратиться в органы пенсионной службы.
Марина

можно ли с помощью банкротства прекратить выплаты по кредиту? что для этого нужно сделать?

Марина, если размер ваших долгов более 500 тыс. рублей, и вы объективно не можете погасить эту задолженность, в т.ч. с учетом реализации имеющегося имущества суд вводит сначала процедуру реструктуризацию долгов. Заявление может быть подано не ранее 1 октября 2015 г. (дата вступления в силу закона), которое должно содержать большое количество информации и документов, которые указаны в ч. 3 ст. 213.4 Закона о банкротстве, а также на депозит суда должны быть внесены при подаче такого заявления 10 тыс. рублей (фиксированное вознаграждение финансовому управляющему).

С момента признания судом заявления о банкротстве обоснованным и введения процедуры реструктуризацию долгов вводится мораторий (запрет) на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей (в т.ч. налогов), прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций, а также процентов по всем обязательствам гражданина, за исключением текущих платежей; приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям с гражданина. Процедура согласно закону длится 2 месяца и 10 дней после чего финансовому управляющему должен быть направлен проект плана реструктуризации долгов гражданин. Проект рассматривается собранием кредиторов и в случае спора между гражданином, финансовым управляющим и кредиторами - утверждается судом. Однако такой план может быть представлен только в отношении задолженности гражданина, соответствующего следующим требованиям:

  • гражданин имеет источник дохода на дату представления плана реструктуризации его долгов;
  • гражданин не имеет неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления в сфере экономики и до даты принятия заявления о признании гражданина банкротом истек срок, в течение которого гражданин считается подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение, умышленное уничтожение или повреждение имущества либо за фиктивное или преднамеренное банкротство;
  • гражданин не признавался банкротом в течение 5 лет, предшествующих представлению плана реструктуризации его долгов;
  • план реструктуризации долгов гражданина в отношении его задолженности не утверждался в течение 8 лет, предшествующих представлению этого плана.

Если не будет предложено ни одного проекта плана реструктуризации долгов или он в принципе не может быть утвержден по указанным выше причинам, то суд вводить процедуру реализации имущества гражданина, которая вводится не более, чем на 6 месяцев. Аналогичная норма есть и для банкротства юридических лиц, что, однако, не означает, что по истечению 6 месяцев все имущество будет продано, а банкротство завершено.

С уважением, Станислав Солнцев.

Елена

Что делает управляющий, если у должника нет имущества?

Суть в том, что гражданин не вправе, а именно обязан обратиться в суд с заявлением о признании его банкротом в случае, если удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения гражданином денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей в полном объеме перед другими кредиторами и размер таких обязательств и обязанности в совокупности составляет не менее чем 500 тысяч рублей. При подаче заявления гражданин должен оплатить госпошлину в размере 6 тыс. рублей и внести на депозит суда 10 тыс. рублей (фиксированное вознаграждение финансовому управляющему), а в случае невнесения – такое заявление будет оставлено без движения в среднем на один календарный месяц. Однако если гражданин не внесет указанную сумму – заявление ему будет возвращено судом без рассмотрения. Если же он представит все необходимые документы, внесет указанную сумму, но имущества у него не обнаружится, то по истечению 2 месяцев и 10 дней (срок для включения в реестр требований кредиторов и представления проекта плана реструктуризации долгов), суд введёт процедуру реализации имущества гражданина. Если описывать и реализовывать нечего, то по общему правилу после завершения расчетов с кредиторами (даже если фактически рассчитываться нечем) финансовый управляющий обязан всё равно представить в суд отчет о результатах реализации имущества гражданина. По итогам рассмотрения отчета о результатах реализации имущества гражданина суд выносит определение о завершении реализации имущества гражданина. После завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина.

С уважением, Станислав Солнцев.

Вера

Я пенсионерка, после продажи дома, находящегося в залоге, в 2009 году, я живу на съёмной квартире. У меня нет никакой собственности и имущества. Из моей пенсии удерживают 50%, но долгов ещё предостаточно. Как мне банкротиться?

Вера, как отмечалось выше в ответах на вопросы нужно в первую очередь определить, больше ли ваша задолженность 500 тыс. рублей или нет. Без предоставления дополнительной информации сложно сказать, есть ли смысл вам идти на эту процедуру. Вполне возможно, что ваше кредиторы предпочтут в ситуации, когда нет других источников дохода, нежели ваша пенсия не подавать на банкротство самим, так как в противном случае они могут претендовать только на часть суммы вашего дохода в пределах 3-х лет, а если не прибегать к процедуре банкротства – то они смогут получить скорее всего гораздо больше. 

С уважением, Станислав Солнцев.

АВРААМ

В законе написано: Гражданин вправе подать в суд заявление о признании его банкротом в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок, при этом гражданин отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества. Получается, если у меня долг 50 000 и нет имущества (допустим есть только на оплату банкротства) то я все равно могу стать банкротом и без долга в 500 000 рублей?

Авраам, действительно, Закон о банкротстве дает право должнику подать заявление о признании его банкротом, даже если сумма долга менее 500 тыс. рублей. Однако, должник обязан будет доказать при рассмотрении заявления, что он неплатежеспособен и реально не имеет возможности рассчитаться с кредиторами (а не потому, что не хочет этого делать). В ином случае суд признает заявление необоснованным. Не исключаем, что в процессе применения закона сформируется иная судебная практика (об обязательном "пороге" в 500 тыс.) либо будут внесены изменения в сам Закон, чтобы ограничить злоупотребления со стороны недобросовестных должников.

С уважением, Александр Кущенко.

Дмитрий Виноградов

Я правильно понимаю, что после запуска процедуры банкротства ограничивается право выезжать за границу и вообще передвижения по стране?

Дмитрий, в случае признания гражданина банкротом суд вправе вынести определение о временном ограничении права на выезд гражданина из Российской Федерации, т.е. не сразу после запуска процедуры в суде ( если считать "запуском процедуры" подачу заявления о банкротстве и принятие его судом).
Временное ограничение права на выезд гражданина из РФ действует до даты вынесения определения о завершении или прекращении производства по делу о банкротстве гражданина.
При наличии уважительной причины, по которой требуется выезд гражданина из РФ, по ходатайству гражданина и с учетом мнения кредиторов и финансового управляющего суд вправе досрочно отменить временное ограничение права на выезд гражданина из РФ.

С уважением, Александр Кущенко.

Инна

Может ли быть обращено взыскание на единственное жилье гражданина (однокомнатная квартира) ?

Инна, по общему правилу нет. Но если квартира находится в залоге у банка по кредитному договору с должником, то такая ситуация возможна.

С уважением, Александр Кущенко.

Иван

Здравствуйте. А если у человека несколько исполнительных производств на общую сумму более 10 млн рублей, и одно решение было вынесено в рамках уголовного процесса. Можно будет признать человека банкротом? И что значит неплатежеспособен, если у человека есть руки и ноги он же может устроиться на работу к примеру?

Иван, да можно, если общий размер задолженности превышает 500 тыс. рублей. Что касается взысканной суммы в рамках уголовного процесса, то зависит от категории преступления, вероятно Вы имеете в виду ущерб, причиненный преступлением. По отдельным категориям преступлений, например, где вред причинен жизни или здоровью кредитора, сумма вреда не будет включаться в 500 тыс. И даже после завершения процедуры банкротства обязанность возместить вред останется.
Неплатежеспособность означает невозможность должника рассчитаться "со всеми и сразу", нет реальной возможности это сделать.

С уважением, Александр Кущенко.

Ольга

Здравствуйте! У меня более 500 тысяч взятых в кредит в нескольких организациях. Выплачивать в полном объеме по договорам, нет возможности, но какие-то минимальные платежи вносить могу. Срок в три года мне подходит полностью, именно за это время я и планирую рассчитаться с долгами. Вопроса два: будут ли отменены сделки по продажи Авто? Возможно ли обойтись без описи имущества, то есть пойти на мировую с банками?

Ольга, к сожалению, не зная условий сделок, по которым было продано имущество, сложно сказать, будут ли они оспорены. Если продажа автомобиля была проведена с целью скрыть это имущество от кредиторов, при определенных условиях сделки могут быть признаны недействительными. Обойтись без описи и реализации имущества возможно, если будет утвержден план реструктуризации долгов и он будет исполнен.

С уважением, Александр Кущенко.

Анастасия Нестерова

Добрый день. Подскажите, нужно ли делать план-график на этот год в структурированном виде?

Здравствуйте, Анастасия!

В соответствии с частью 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ (далее — Закон о контрактной системе) Заказчики размещают на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru планы-графики размещения заказов на 2014 — 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу указанного Федерального закона, с учетом особенностей, установленных совместным Приказом Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31.03.2015 года по форме, установленной совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20н.

Указанные нормативные акты не содержат требований к форме размещения плана-графика размещения заказов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Структурированная и неструктурируемая форма размещения плана-графика предусмотрена только функционалом официального сайта. Таким образом, Заказчик сам определяет для себя, в какой форме размещать на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru план-график размещения заказов на 2015 год.

Надеюсь, что ответила на ваш вопрос в полном объеме. Благодарим за участие в нашей конференции!

С уважением, начальник отдела государственных и муниципальных закупок ООО «Балтийский тендерный центр — Госзакупки» Николаева Ольга Юрьевна.

Валентина

Изменилось ли что-то в закупках у единственного поставщика до 100 тыс рублей?

Здравствуйте, Валентина!

Закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, осуществляются на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Для закупок у единственного поставщика на сумму не более 100 тысяч рублей не составляется отчет с обоснованием цены, а в контракт не включается расчет и обоснование цены контракта.
Изменения в законодательство о контрактной системе не коснулись указанных положений.

Надеюсь, что ответила на ваш вопрос в полном объеме. Благодарим за участие в нашей конференции!

С уважением, начальник отдела государственных и муниципальных закупок ООО «Балтийский тендерный центр — Госзакупки» Николаева Ольга Юрьевна.

Татьяна

Добрый день. Подскажите пожалуйста сколько раз в год можно вносить изменения в Положение по 223- ФЗ размещенное на сайте? И ссылку на нормативную документацию можно?

Здравствуйте, Татьяна!

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011223-ФЗ (ред. от 12.03.2014, с изм. от 29.12.2014) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное Положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Таким образом, изменения в Положение товаров, работ, услуг утверждаются, вносятся и размещаются Заказчиком по мере необходимости. Закон и иные нормативные документы не содержат запрета и ограничение в количестве вносимых изменений.

Надеюсь, что ответила на ваш вопрос в полном объеме. Благодарим за участие в нашей конференции!

С уважением,
начальник отдела организации и проведения закупок ООО «Балтийский тендерный центр»
Мирошниченко Елена Игоревна.

Наталия Светлая

Коллеги, вопрос по 223-ФЗ: если закупка состоялась, но срок исполнения увеличился (есть допник) в план по сроку исполнения договора необходимо вносить корректировку?

Здравствуйте, Наталия Светлая! Необходимо. Корректировка плана закупки может осуществляться на основании п.п. а) части 8 раздела «Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) Постановления Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 932 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, а именно: изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора. Надеюсь, что ответила на ваш вопрос в полном объеме. Благодарим за участие в нашей конференции! С уважением, начальник отдела организации и проведения закупок ООО «Балтийский тендерный центр» Мирошниченко Елена Игоревна.
Юлия Ковалёва

Заключили договор по 223-ФЗ на сумму 99тыс. с 01.07.2015 по 30.07.2015г. объем выбрали раньше. Необходимо заключать еще один договор в этом же месяце, на эту же сумму. Вопрос, как правильно заключить договор не нарушив закон 223-ФЗ? Предмет договора один и тот же.

Уважаемая Юлия Ковалева!

В 223-ФЗ не содержится положений, запрещающих совершать подобные сделки (закупки). Если в Положении о закупке вашего учреждения не установлен лимит по сумме договора, после превышения которого предусмотрено проведение процедуры закупки (конкурентная процедура), то вы не ограничены как в сумме сделки, предмете договора и количестве таких договоров (закупок).

Надеюсь, что ответила на ваш вопрос в полном объеме. Благодарим за участие в нашей конференции!

С уважением,
начальник отдела организации и проведения закупок ООО «Балтийский тендерный центр»
Мирошниченко Елена Игоревна.

Алексей

Подскажите пожалуйста, нужно редактировать положение по 223 ФЗ, Нужно публиковать именно изменения то есть расписать пунк такой то поменнялся на такой то или можно целое редактированное положение опубликовать как Новое положение с изменениями Заранее спасибо!

Уважаемый Алексей!

Можно, на ваш выбор.

Если вашей организацией принято решение о внесении изменений в Положение и вам удобнее сформировать и утвердить такие изменения в виде отдельного документа, то в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 г. № 908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке», изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке, осуществляются с размещением документа, содержащих перечень внесенных изменений.

Либо вы можете внести изменения в само Положение о закупке и утвердить его протоколом наблюдательного совета в новой редакции.

Выбор остается за вашей организацией.

Также вносимые изменения утверждаются наблюдательным советом и вносятся в соответствующий протокол.

Надеюсь, что ответила на ваш вопрос в полном объеме. Благодарим за участие в нашей конференции!

С уважением,
начальник отдела организации и проведения закупок ООО «Балтийский тендерный центр»
Мирошниченко Елена Игоревна.

Ирина Закирова

Подскажите, пожалуйста, что 156 ФЗ от 29.06.2015 внес в 223 ФЗ?

Здравствуйте, Ирина!

Официально опубликован Федеральный закон от 29.06.2015 № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Документ вносит изменения в Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Поправки Закона от 29.06.2015 № 156-ФЗ в Закон № 223-ФЗ обязывают конкретных заказчиков по утвержденному Правительством РФ перечню осуществлять закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства. Правительством утверждается годовой объем такой закупки либо порядок установления указанного годового объема для каждого конкретного заказчика.

При формировании плана закупки такие заказчики должны вносить в план раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов.

АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» будет проводить мониторинг соответствия утвержденных планов закупки, годового отчета о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) требованиям законодательства РФ. Кроме того, в функции этой организации входит оценка соответствия проектов планов закупки требованиям законодательства РФ, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, в отношении определенных Правительством РФ конкретных заказчиков. Также Корпорации развития малого и среднего предпринимательства наделена полномочиями обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчиков в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

С целью формирования плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, предусмотренного частью 3 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, заказчики должны утвердить перечень товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, а также положения о порядке и правилах применения (внедрения) товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции.

Большинство предусмотренных данным законом поправок вступает в силу с 1 ноября 2015 года. К 1 января 2016 года планируется утвердить перечень конкретных заказчиков, обязанных осуществлять закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства

Надеюсь, что ответила на ваш вопрос в полном объеме. Благодарим за участие в нашей конференции!

С уважением,
начальник отдела организации и проведения закупок ООО «Балтийский тендерный центр»
Мирошниченко Елена Игоревна.

Ксения

Добрый день, подскажите товарищи! Если я превышаю лимит договоров (5% от СГОЗ), что из этого может выйти?

Здравствуйте, Ксения!

Согласно части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Таким образом, превышение установленного пунктом 4 части 1 статьей 93 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ лимита осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае выявления данного нарушения, может повлечь за собой административную ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц заказчика.

При этом, в соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностными лицами заказчика, которые несут административную ответственность, подразумеваются контрактные управляющие и работники контрактной службы.

Надеюсь, что ответила на ваш вопрос в полном объеме.

Благодарим за участие в нашей конференции!

С уважением,
начальник отдела государственных и муниципальных закупок ООО «Балтийский тендерный центр — Госзакупки»
Николаева Ольга Юрьевна

Дмитрий Иванов

Про одностороннее расторжение! Если читать 44-фз, то если заказчик прибегает к одностороннему расторжению, то для этого у него должны быть везкие причины, как правило это если поставщик не выполняет свои обязательства по контракту. В бюджетном кодексе же односторонне расторжение не всегда должно сопровождаться вышеописанными негативами. А как вы считаете вправе Заказчик расторгнуть контракт в одностороннем порядке с поставщиком, если это у него предусмотрено контрактом - без объяснения каких либо причин контрагенту в рамках 44-фз?

Здравствуйте, Дмитрий!

Спасибо за вопрос.

Действительно, мы привыкли полагать, что в рамках Закона о контрактной системе № 44-ФЗ односторонний отказ от исполнения контракта должен обязательно сопровождаться существенным нарушением условий контракта. Но это не совсем так.

Вы абсолютно правы, говоря о Бюджетном кодексе Российской Федерации. Однако Закон о контрактной системе № 44-ФЗ ссылается только на Гражданский кодекс Российской Федерации (части 8, 9 и 19 статьи 95 Закона о контрактной системе), поэтому положения Бюджетного Кодекса РФ здесь не применяются.

Вместе с тем Гражданский кодекс РФ предусматривает возможность одностороннего отказа от исполнения договора не только за виновные действия стороны в обязательстве. Например, кодекс предусматривает возможность одностороннего отказа от исполнения договора подряда (статья 717 ГК РФ), договора возмездного оказания услуг (статья 782 ГК РФ), договора страхования (статья 958 ГК РФ) при отсутствии вины одной из сторон договора. И это далеко не полный перечень оснований. Сам же Закон о контрактной системе № 44-ФЗ не уточняет, по каким именно основаниям Гражданского кодекса РФ контракт может быть расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке.

Поэтому, по нашему мнению, Заказчик имеет полное право расторгнуть контракт в одностороннем порядке при отсутствии виновных действий поставщика (подрядчика, исполнителя) соответствии с частями 8 и 9 статьи 95 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ по любым основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом РФ.

Однако стоит помнить о том, что в соответствии с частью 16 статьи 95, а также частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ Заказчик все равно обязан направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в одностороннем порядке, для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Надеюсь, что ответила на ваш вопрос в полном объеме.

Благодарим за участие в нашей конференции!

С уважением,
начальник отдела государственных и муниципальных закупок ООО «Балтийский тендерный центр — Госзакупки»
Николаева Ольга Юрьевна

Юлия

Добрый день! Помогите с таким вопросом. Поставщик подал заявку на участие в открытом аукционе и указал количество товара, несоответствующее заявленным требованиям АД. Заявка была принята заказчиком. Сейчас встал вопрос на какое количество товара заключать контракт - на то количество, что было указано в заявке или в АД?

Юлия, здравствуйте!

В части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ установлено требование к содержанию первой части заявки.

При заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, количество товара не является конкретным показателем, поэтому контракт заключается на количество товара, указанное в аукционной документации.

Надеюсь, что ответила на ваш вопрос в полном объеме.

Благодарим за участие в нашей конференции!

С уважением,
начальник отдела государственных и муниципальных закупок ООО «Балтийский тендерный центр — Госзакупки»
Николаева Ольга Юрьевна.

Ольга Беспалова

Подскажите! Когда по результатам аукциона НМЦК снижается, нужно ли потом менять в ПГ старую на новую цену???

Здравствуйте, Ольга!

В соответствии с частью 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ (далее — Закон о контрактной системе) Заказчики размещают на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru планы-графики размещения заказов на 2014 — 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу указанного Федерального закона, с учетом особенностей, установленных совместным Приказом Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31.03.2015 года по форме, установленной совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. № 761/20н.

В соответствии с пунктом «и» части 2 статьи 5 Приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 31.03.2015 № 182/7н «Об особенностях размещения планов-графиков размещения заказов на 2015–2016 годы» в столбце 9 планов-графиков размещения заказов указывается начальная (максимальная) цена контракта (в тыс рублей).

В соответствии с п. 15 совместного приказа Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. № 761/20н внесение изменений в планы-графики осуществляется в случаях: 1) изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к размещению конкретного заказа, вследствие чего невозможно размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком;

2) изменения планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг, способа размещения заказа, срока исполнения контракта;

3) отмены заказчиком, уполномоченным органом предусмотренного планом-графиком размещения заказа;

4) образовавшейся экономии от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) при возникновении обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно;

6) в случае выдачи заказчику, уполномоченному органу предписания уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.

Таким образом, изменение начальной максимальной цены контракта с связи с уменьшением цены в ходе торгов действующим законодательством не предусмотрено.

Надеюсь, что ответила на ваш вопрос в полном объеме.

Благодарим за участие в нашей конференции!

С уважением,
начальник отдела государственных и муниципальных закупок ООО
«Балтийский тендерный центр — Госзакупки»
Николаева Ольга Юрьевна.

Дмитрий Васейко

Добрый день. Такой вопрос: в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 при проведении госзакупок отклонению подлежат заявки, которые содержат предложение участника — товар, указанный в перечне — приложении к указанному постановлению, производства стран, за исключением РФ, РБ, РА и РК в случае наличия во всей совокупности заявкок предложений не менее двух производителей из РФ, РБ, РА и РК. Подскажите, что делать в том случае, если в одной заявке по одной позиции, например, часть товара из России, а другая часть — из Китая. При этом из совокупности всех поданных заявок следует, что по рассматриваемой позиции должно применяться 102-е постановление. Спасибо.

Здравствуйте, Дмитрий!

Ответ на ваш вопрос содержится в вашем же вопросе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

— содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

— не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Таким образом, при наличии совокупности указанных обстоятельств (наличие не менее 2 заявок, содержащих медицинские изделия, включенные в перечень; отсутствие в заявке указания на медицинские изделия одного и того же производителя и включенные в перечень) заявки всех других участников, содержащие указание на медицинские изделия иностранного производства (например, Китай), подлежат отклонению.

Поэтому, если, как вы утверждаете в вашем случае, имеет место такая ситуация, то указанные вами заявки подлежат отклонению.

Надеюсь, что ответила на ваш вопрос в полном объеме.

Благодарим за участие в нашей конференции!

С уважением,
начальник отдела государственных и муниципальных закупок ООО «Балтийский тендерный центр — Госзакупки»
Николаева Ольга Юрьевна.

Никита

Здравствуйте, БТЦ! Хотелось бы от вас получить ответы на следующие вопросы : 1) Скажите, распространяется ли действие закона № 44-ФЗ на такой вид договора, как франчайзинг ( франшиза, коммерческая концессия и субконцессия)? 2) Проводятся ли у вас бесплатное ( т.е. не по направление от работодателя или от центра занятости) обучение по ФЗ № 223 и ФЗ № 44?

Здравствуйте, Никита!

Ответ на вопрос № 1:

По нашему мнению, действие Закона № 44-ФЗ о контрактной системе распространяется на все виды возмездных договоров, в рамках которых производится оплата за счёт бюджетных средств. Поэтому если в рамках указанных вами видов договоров предусматривается оплата за счёт бюджетных средств, то, по нашему мнению, к указанным договорам применимо законодательство РФ о контрактной системе, в том числе в части требований к содержанию государственных или муниципальных контрактов.

Ответ на вопрос № 2:

Что касается вашего вопроса о возможности бесплатного обучения в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ, то обращаем ваше внимание на то, что на базе Балтийского тендерного центра в 2014 году в Калининградской области создано региональное отделение Общественной организации специалистов в сфере государственных закупок «Форум контрактных отношений». См.: http://www.fko.msk.ru/fko/about/otdeleniya/detail.php? ID=1552. При этом региональным отделением Форума контрактных отношений по мере изменений законодательства РФ о контрактной системе и законодательства РФ о закупках проводятся бесплатные семинары по вопросам изменения законодательства. Обо всех указанных мероприятиях вы можете получить информацию на сайте Балтийского тендерного центра по адресу: http://baltictender.ru/

Надеюсь, что ответила на ваш вопрос в полном объеме.

Благодарим за участие в нашей конференции!

С уважением,
начальник отдела государственных и муниципальных закупок ООО «Балтийский тендерный центр — Госзакупки»
Николаева Ольга Юрьевна.

Татьяна

Добрый день. Что делать, если застройщик передал квартиру через полгода после оговоренного в договоре срока?

Татьяна,

закон о долевом строительстве предоставляет вам право взыскать с застройщика неустойку за такое нарушение. Рассчитать неустойку можно по следующей формуле: размер оплаченных до передачи квартиры денег х ставка рефинансирования (в последние годы она составляет 8,25%) / 150 х количество дней просрочки.

Допустим, вы оплатили по договору 2 000 000 рублей, срок нарушения – 180 дней, тогда размер неустойки составляет: 2 000 000 х 8,25%/150 х 180 = 198 000 рублей.

Чтобы добиться этих денег, необходимо сделать следующее:

  1. Направить претензию застройщику с требованием выплатить неустойку;
  2. В случае молчания застройщика (как это часто бывает) либо отказа, вы можете смело обращаться в суд с требованием взыскать неустойку, компенсацию морального вреда, расходов на аренду квартиры за период нарушения срока (если вы снимали квартиру) и штраф за отказ в удовлетворении требований потребителя в добровольном порядке (50% от взысканной судом суммы).
Татьяна, вы можете позвонить по телефону +7 4012 34 04 64 и мы бесплатно ответим на ваши вопросы.
Алексей

Мы заключили договор долевого участия с застройщиком со сроком сдачи квартиры 30 октября 2015 года. Работы в доме еще не окончены. Застройщик предлагает подписать дополнительное соглашение о переносе сроков передачи квартиры. Обязан ли я подписывать такое соглашение и что будет, если не подписать?

Алексей,

Подписывать такое соглашение вы не обязаны.

Застройщик предлагает его подписать, так как увеличение срока избавит его от обязанности выплатить вам неустойку за нарушение срока передачи вам квартиры. Стоит также помнить, что слова застройщика о том, что, дескать, «все подписали, остались только вы» или «нам это для администрации надо», не являются основанием для подписания.

В случае если вы не подпишете такое соглашение, то сможете требовать неустойку за весь срок нарушения. Зачастую при длительном нарушении срока выплаченной неустойки может хватить на ремонт в вашей квартире или на мебель.

Мы описали типичные ошибки дольщиков на нашем сайте, можете ознакомиться с ними.

Если у вас остались какие-либо вопросы, вы можете задать их нам по телефону +7 4012 34 04 64 или по электронной почте office@forumlawfirm.ru

Лариса

Я заключил с застройщиком договор долевого участия, договор прошел государственную регистрацию. В соответствии с условиями договора мной оплачено 100% цены договора. Теперь я хочу переуступить свои права по договору новому дольщику. Застройщик требует оплатить комиссию в размере 100000 руб. за согласие на такую переуступку. Обязан ли я платить застройщику за его согласие?

Лариса,

Требование застройщика незаконно, а его согласие на переуступку при 100% оплате стоимости договора не требуется (ст. 11 Закона о долевом строительстве).
Всё, что вам необходимо сделать, — подписать соглашение о переуступке прав с новым дольщиком и обратиться в Росреестр для регистрации такого соглашения.
В настоящий момент документы можно подать через любое отделение МФЦ.
Владимир

Добрый день! Я вступил в долевку со сроком сдачи квартиры в первом квартале 2016 года. Однако девятиэтажный дом построен только до 5 этажа. Очевидно, что дом вовремя построен не будет. Что я могу предпринять в данной ситуации?

Владимир,

Закон о долевом строительстве в такой ситуации предоставляет вам право расторгнуть договор в судебном порядке и получить переданные по договору деньги, а также проценты за их использование.

Для этого вам необходимо обратиться в суд с такими требованиями, документально подтвердив очевидность того, что квартира очевидно не будет передана вам в срок, установленный вашим договором.

Если ваш застройщик застраховал свою ответственность либо имеет банковскую гарантию, получить деньги по судебному решению не составит большого труда.

Стоит также понимать, что на судебный процесс вы можете потратить от двух-трех месяцев (если не будет обжалования решения суда первой инстанции) до семи-восьми месяцев (если будет такое обжалование), плюс к этому сроку стоит прибавить время на исполнение решения, которое зачастую может затянуться на пару месяцев (в лучшем случае), поэтому перед подачей иска в суд стоит подумать, а не лучше ли будет подождать окончания строительства, если строительство идёт, хоть и с нарушениями сроков, а потом просто взыскать неустойку за нарушение сроков передачи квартиры.

В случае если у вас остались какие-либо вопросы, свяжитесь с нами по телефону +7 4012 34 04 64 или по электронной почте office@forumlawfirm.ru и мы с радостью ответим на них.
Алексей

В 2007 году в фирме "БалтБизнесСтрой" заключил Договор на покупку квартиры. Проплатил первую половину взноса. Фирма быстренько исчезла с деньгами клиентов. Суд постановил деньги вернуть. Служба судебных приставов сделать это не в состояннии. Силовые структуры беспардонно отмахиваются от решения этой проблемы. ВОПРОС: мои дальнейшие действия? ( Директор-мошенник этой "фирмы" гуляет-жирует, а на киллера денег уже нет)

Алексей,

В таком случае наиболее эффективным способом будет являться банкротство застройщика с последующей передачей всем дольщикам помещений в этом доме либо выплатой денег, если таковые будут обнаружены в ходе процедуры банкротства.

Банкротство застройщика — очень сложный процесс по реализации, и перед тем как начать его, стоит точно понимать перспективы: есть ли у компании ликвидные активы (наличие недвижимости и транспортных средств можно узнать через ФССП), в какой стадии находится ваш дом и т. п.

Чтобы понять, стоит ли начинать процедуру банкротства, мы советуем обратиться к юристам, чтобы получить консультацию. Вы можете позвонить нам по телефону +7 4012 34 04 64 или оставить заявку на нашем сайте forumlawfirm.ru, и мы свяжемся с вами в течение одного дня и договоримся о встрече в удобное для вас время.

Константин.
Игорь

Приветствую! Условия моего договора о сроках сформулированы примерно так, дословно не помню, но смысл такой: «Застройщик планирует завершить строительство Объекта в мае 2016 года. Застройщик планирует получить разрешение на ввод Объекта в эксплуатацию в августе 2016 года. Застройщик обязуется передать Дольщику квартиру по Акту приёма-передачи не позднее второго квартала 2017 года, после получения разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию». Зачем в договоре нагромоздили столько сроков, верно ли я понимаю, что я могу говорить о нарушении обязательств только после пропуска последнего?

Игорь,

Да, смысл имеет только последний срок — не позднее второго квартала 2017 года, то есть не позднее 30 июня 2017 года. Все остальные сроки, указанные в этом пункте, не имеют юридического значения.

Застройщикам важно получить от вас деньги, поэтому в разговорах с вами они зачастую используют фразы «Мы планируем завершить раньше намеченного срока, осталось всего пару месяцев, и квартира будет ваша». Застройщики включают в договоры положения о своих намерениях, чтобы придать больше убедительности своим словам.

В случае если у вас остались какие-либо вопросы, свяжитесь с нами по телефону +7 4012 34 04 64, по электронной почте office@forumlawfirm.ru или оставьте заявку на нашем сайте forumlawfirm.ru, и мы с радостью ответим на них.

Константин.

« Вернуться в раздел Прием вопросов закончен

Критерий ненужности

Оксана Майтакова о том, нужны ли семьи с детьми региональным властям