Владимир

Добрый день! Являюсь клиентом Билайн достаточно давно, более 7 лет. Но сейчас задумался о смене оператора, так как проживаю в районе Советский проспект - Борзова, а здесь у Билайн постоянно проблемы со связью, она теряется, качество разговоров "никакое", хотя до центра города 5 минут езды. Скажите пожалуйста, ситуация с качеством связи в районе Советского проспекта (103 - 105) - кольцо Борзова будет как-либо исправляться?

Владимир, в районе Советского проспекта (103 - 105) - кольцо Борзова присутствует некоторое снижение уровня сигнала, но потерять сеть аппарат может только при нахождении в подвальных помещениях или в случае неисправности. В районе этих домов около года назад мы проводили мероприятия по настройке сети и контрольные измерения после обращения абонентов в службу поддержки. С тех пор обращений больше не было. В ближайших планах есть установка новой базовой станции в этом районе, она, безусловно, повысит качество и доступность сети. Наши технические специалисты готовы провести измерения и принять меры по каждому обращению, но для этого нужна точная информация о времени проблемных звонков и номера телефонов.
Игорь

Я являюсь вашим абонентом и пользуюсь услугами Билайн интернет. Я три раза писал в вашу службу техподдержки о том, что у меня не открывается сайт http://www.airbaltic.com/ с моего домашнего компьютера. Этот же сайт прекрасно открывается у меня на работе, где мы пользуемся услугами другого провайдера. Один раз мне позвонили, попросили провести дистанционную трассировку и потом просто повесили трубку. Отличная у вас техподдержка! Подозреваю, в будущем и на другие сайты доступ будут постепенно закрываться? Прошу вас не только ответить, но и решить этот вопрос по доступу на сайт http://www.airbaltic.com/. Мой адрес Калининград, ул. Соммера,1 кв. 11

Провайдеру нет смысла закрывать доступ к тому или иному сайту (если конечно, деятельность сайта не связана с нарушением законодательства или нет каких-либо специальных распоряжений от уполномоченных органов). Могу предположить, что недоступность сайта именно с нашей сети может быть связана с ограничениями со стороны провайдера, который хостит запрашиваемый сайт. Такое бывает в случае каких-либо технических трудностей на той стороне (аварии, сбои и т.д). Со своей стороны мы проверим трассировку и ответим более точно, если Вы дадите свои координаты. Сожалею, что Вам пришлось столкнуться с недопустимым поведением оператора техподдержки. Когда мы выявляем такие случаи – поверьте, принимаем меры.
Антон

Сергей Евгеньевич, добрый день! 1) Уже давно ни для кого не является секретом то, что осенью 2008 году Скартел получил частотные присвоения на территории Калининграда. Однако с того момента никакой информации по этой теме более не появлялось. Тем не менее имея право на частоты дело остается за малым, т.е. за инвестициями в проект. Таким образом приход Yota в Калининград лишь вопрос времени. Появление нового игрока на рынке беспроводного доступа в интернет с более прогрессивной (удобной\производительной\доступной) технологией доступа обязательно скажется на бизнесе операторов большой тройки. Билайн - это не "старая и инертная" компания в духе почты России и наверняка предпринимает решительные действия еще до того, как угроза от конкурентов становится реальной, верно? Интересно было бы узнать, чем планируете ответить Yota? UMTS, LTE? 2) Каким образом осуществляется фидбек с потенциальным клиентом, оформившем заявку на подключение на вашем сайте? Тикет уходит далеко в Москву или обрабатывается в Калининграде? :) Интересуюсь, так как ~полгода назад оставлял заявку, но до сих пор не получил на нее ответ. Ведется ли внутренний контроль обработки тикетов или происходит банальное "забивание", как это принято (было принято?) у двух ведущих игроков на рынке ШПД по проводу в Калининграде? :)

Антон, добрый день. Отвечу вам также по пунктам. 1. Мы никогда не боялись конкуренции, с самого первого дня, когда «Билайн» был только мобильной связью. Сейчас мы можем предложить услуги связи по различным технологиям, исполнить комплексные решения, и мы действительно при таком росте не становимся инертными. Из предложенных вами технологий мы выбираем обе. LTE – да, но это будет не завтра. А UTMS – это уже сегодня. 2. «Забивание», как Вы выразились, - это совершенно точно не наш метод. Обработка заявки имеет несколько этапов. Сразу после клика на сайте Ваша заявка поступает в колл-центр, где специалисты «Билайн» (при наличии технической возможности подключения) созваниваются с клиентом, согласовывают дату и время визита монтажника и назначают ее в график. По этому графику калининградские монтажники и приходят в гости. Чтобы проследить судьбу потерявшейся заявки, необходимо знать Ваш адрес.
Игорь

Планируется ли ввод билайн вай фай, как в Москве? Спасибо

WiFi «достался» объединенному оператору «Билайн» вместе с компанией «Голден Телеком», который, действительно, в свое время активно развивал сеть в крупных городах России (в первую очередь Москва и Питер). Планов по развитию WiFi в Калининграде сейчас нет.
Юрий

Как на вас скажется появление Теле2?

Появление новых игроков в любой сфере всегда хорошо для конечных потребителей (в нашем случае – абонентов). Чем выше конкуренция, тем больше каждый участник рынка стремится сделать свои услуги качественнее, удобнее и доступнее для пользователя. Это всегда был наш фокус, даже когда в Калининградской области работало всего 2 оператора. Мы никогда не боялись конкуренции на рынке.
Александр.

Я вижу много вопросов по интернету. Приобрел брелок-модем.Билайн-3G. Не мог связаться с почтой hotbox.Перепробовал все на свете.Долго и мучительно звонил в офисНаконец менеджер связала меня с техотделом.Долго не могли понять суть проблеммы.Но в конце признались, что интерет от Билайна, к сожалению, не имеет выхода на все серверы.Как мне обьяснили hotbox не входит в круг серверов с которым можно установить связь через билайн-интернет.Назвали еще несколько-но я не запомнил.Посоветовали сменить почту.Забрать назад модем отказались-выход в интерет есть,значит модем работает. Вопрос. Как звучит реклама-модем необходим там где нет проводной связи, в пути и так далее.Зачем он нужен если невозможно смотреть почту?Почему продавцы не информируют покупателей об ограничениях в Билайне ? Что решилось в этом направлении ? Вопрос не в критику, хочется знать, что предпринимает компания в этом направлении ?

Мы провели тесты, зайти на почтовый сервис можно. Как одно из предположений, возможно, это был какой-то другой «хотбокс», не имеющий ничего общего с почтовым ресурсом? Наши тесты на абонентском оборудовании показали, что никаких конфликтов с почтовиком нет. Закрыть доступ к каким-либо сайтам провайдер может только в соответствии с предписаниями уполномоченных силовых органов. Про недоступность Интернет-ресурса я ответил также в вопросе № 11.
Светлана

Г-н Лихобабин! Я проживаю по адресу: Ленинский пр-кт, 85-А, кв. 11. Однако примерно года 4 назад моя квартира попала в зону неуверенного приема. По сути, нормальная связь обеспечивается только в одной точке моего жилья. Неоднократные обращения к вашим операторам результата не дали. Хотелось бы узнать: почему ваша компания так относится к абонентам со стажем? А если серьезно, то надо исправить положение. Спасибо.

Светлана, оборудование, обслуживающее эту территорию, работает исправно, но, если надо исправить положение, мы готовы отправить группу для проведения измерений в тот же день, когда узнаем номер вашего телефона. Перед ответами на все вопросы есть небольшая инструкция. Сотрудники главного офиса обслуживания предупреждены, пожалуйста, обязательно укажите номер вопроса (16-й) интернет-конференции.
Денис

Здравствуйте. Тарифы у вас не самые народные, это факт. Пожалуйста не сравнивайте тарифы с конкурентами, они у вас действительно выше, особенно чем у нового оператора. У вас нет тарифов, где бы первая минута стоила бы меньше 1 р. И еще интересует 1 вопрос (точнее ответ на него), когда на корпоративном тарифе будет нормальная возможность узнать свой баланс? Очень неудобное использование услуги, чтобы узнать баланс. И информация неточная всегда. Будут ли улучшения в описанных направлениях?

Денис, вопросы №5 и №9 схожи с первой частью вашего вопроса, ответы на них даны. Узнать предварительные расходы на корпоративном контракте можно при помощи USSD-комбинации: *110*16#. Либо по номеру 067416.
Владислав

Пользуюсь услугами Билайн еще со времен Экстела... С осени - пользователь проводного интернета вашей сети... Расценки у вас просто чудо (по калининградским меркам (!!!)), но вот техническое оснащение - оставляет желать лучшего... До января были проблемы с западением скорости... Только вроде вы эту проблему решили - я отключился от Вест-Балт-телекома и в начале февраля (поскольку в моей семье четыре активных интернет-пользователя решил провести себе вторую линию.. Провел... Начались проблемы с оборудованием вне моей квартиры - где-то на техническом этаже дома... Короче говоря - тарифы у вас - супер, а вот техническое оснащение - оставляет желать лучшего... Как Вы и ваша компания собираетесь эти проблемы решать? Спасибо за ответ...

Владислав, я уверен, что техническая проблема, возникшая в тот момент, была временным явлением. Дело в том, что мы никогда не останавливали процесс расширения пропускной способности канала с самого начала нашей работы в качестве проводного оператора. И с первых же дней мы увидели, как быстро загружался канал с выходом «Билайн» на рынок предоставления проводного Интернета. Ближайшее расширение у нас запланировано в ближайшее время. А для того чтобы детально ответить по вашей проблеме, прошу сообщить либо номер контракта, либо адресные данные, в центральный офис обслуживания. Не забудьте, пожалуйста, указать номер вопроса в конференции (18).
Андрей

Доброго времени суток! Сергей, хотелось бы узнать, планируете ли вы продвигать свой широкополосный доступ в Интернет в области? в частности г. Пионерский? проблема некоторых местных провайдеров в том, что они предоставляют услуги только в Калининграде, в области же властвует СЗТ со своими тарифами и не всегда приемлемым качеством услуг. Спасибо!

Андрей, я частично ответил на похожие вопросы (№1, №3). В данный момент дела обстоят так. Но со временем это станет нашей областью для развития.
Евгений

Добрый день, Сергей. Интересует когда планируется включение услуги IPTV в Калининграде?

Евгений, техническая готовность для внедрения Triple Play (Интернет+телефония+телевидение) есть. Однако необходимо решить большое количество других вопросов. Поэтому точных сроков назвать не могу. По опыту могу сказать, что Калининград никогда не был в последних рядах по внедрению новых технологий. Сейчас наша компания предоставляет услуги домашнего цифрового телевидения в Москве и Санкт-Петербурге. Следующий шаг – выход в регионы.
Алексей

Добрый день. Почему при тарификации интернета в сотовой связи считается оба трафика(входящий и исходящий)?

Алексей, как при входящем, так и при исходящем трафике, вы используете радиоресурсы сети мобильной связи. Кроме того, почти во всех случаях коммутируемого соединения трафик тарифицируется в обоих направлениях. Такой порядок расчетов обусловлен себестоимостью, потому что вне зависимости от направления трафика мы несем одинаковые расходы. Возможность раздельной тарификации пока не реализована.
Алексей

5 лет уже пользовался услугами вашей компании, но в последнее время что-то все больше и больше разочарований. Я очень активно пользуюсь интернетом на телефоне и у меня очень часто происходит следующая ситуация: Если телефон инициализировал подключение к интернету, то в вашем биллинге на моем счету блокируется какая-то сумма. Причем сумма немаленькая (около 100 рублей). И если у меня на счету меньше, чем эта сумма, то я уже не могу выполнить ни один звонок - выдается сообщение, что недостаточно средств, хотя баланс, который я узнаю по *102# положителен. Техподдержка же только советует перезагружать телефон. Из-за такой логики вашей платежной системы ваши пользователи (это проявляется не только у меня) иногда остаются без связи. Как вы можете прокомментировать данную ситуацию? Планируете ли вы менять логику вашего биллинга?

Алексей, очень трудно ответить единым вариантом, не зная Вашего номера. Согласно логике биллинга, существует техническая резервация средств на балансе под минимальную GPRS-сессию (1Мб) по цене тарифа, на котором вы обслуживаетесь. Но есть еще комплекс вопросов без ответа, например, о настройках GPRS, об уровне положительного баланса и т.д. Как и участников с вопросами №№ 9, 10, 12, 16, 18, мы просим вас сообщить данные специалистам центрального офиса обслуживания на Ленинском проспекте.
Исмаил

1. Работаю совсем недалеко от Южного вокзала, на Суворова, 35. Постоянные обрывы во время разговоров, интернет-соединение устанавливается с трудом и только GPRS (EDGE отсутствует). Во всех других местах подобных проблем нет. Планируется ли улучшить качество сигнала в этом районе Калининграда? 2. Каковы планы компании по внедрению 3G? Кроме как в районе Рыбной деревни такой услуги не оказывается, что обидно - иногда требуется воспользоваться быстрым интернетом вне дома или офиса, и часто это превращается в мучение. Тем более что конкуренты давно предлагают высокоскоростной интернет 3,5G. После 7 лет обслуживания в Вашей компании не хотелось бы так просто менять номер и переходить к другому оператору!

Исмаил, 1. По данным контрольного оборудования, проблем в этом районе нет. Так или иначе, мы проведем измерения, о результатах которых Вы можете узнать, если оставите нам контактный телефон. 2. В корне не согласен с тем, что 3G есть только в районе Рыбной деревни. Еще в 2009 году мы ввели в тестовую эксплуатацию базовые станции 3G как в городе, так и в области, а в 2010 году у нас довольно амбициозные планы по строительству. Уверен, что новые маршруты, которыми Вы будете пользоваться в этом году, совпадут с нашей зоной покрытия.
Анна

Сергей, добрый день. На протяжении нескольких лет являюсь лояльным клиентом мобильной связи Билайн, член HiLightClub. Но в начале этого года столкнулась с неприятной ситуацией, связанной с домашним интернетом. У меня дома была подключена выделенная линия GoldenTelecom. Ещё в прошлом году, обращаясь в Билайн, сотрудники компании меня заверили, что Домашний Интернет Билайн работает на технической базе GoldenTelecom и имеет такие же тарифные планы (это я и сама сверила по рекламе). В связи с этим менять провайдера юридически я не стала. Однако с начала этого года у меня с Интернетом начались серьезные проблемы с заходом в сеть - тех.поддержка GT отправляла меня на Билайн, в call-центре Билайн отправляли обратно, сопровождая это текстом: Звоните в GT мы к ним никакого отношения не имеем, хотя указанный на сайте GT телефон автоматически переключался на call-центр Билайна. Совершив третий круг и потратив на это около часа, вцепилась в доброжелательного оператора call-центра и сказала, что не повешу трубку, пока мой вопрос не будет решен. В итоге оказалось, что даже база договоров по домашнему интернету GT в доступе call-центра. В итоге проблема решилась всего лишь переоформлением договора. Неприятная для меня история была, с точки зрения отношения к клиентам. Прошу прощения что такой долгий рассказ, но видимо ждала случай высказаться :) А теперь вопрос: У меня подключена выделенная линия Билайн и пользуюсь "самым высокоскоростным" планом Turbo, однако скорость к заявленным 10Мбит даже не приближается. Планируется ли улучшение качества и повышение скорости? Очень не хочу менять провайдера..

Анна, примите извинения от имени «Билайн» за то, что Вам пришлось столкнуться с такой неприятной ситуацией. Решение, найденное Вами, рекомендуется и нами существующим клиентам Golden Telecom. Проблема, которая возникла в 2010 году, связана с процессом технической миграции клиентской базы на новую платформу объединенной компании. То есть, это неприятно, но временно. О расширении пропускной способности я подробно рассказал в ответе на вопрос №18. Благодарю Вас за понимание и терпение, ведь провайдер тоже не хочет менять Вас, как и Вы его.
Антонио.

Как Вы относитесь к тому, что бы телефонные номера были собственностью абонентов?

В данный момент такая возможность не предусмотрена российским законодательством.
люсик

Когда будет 3G в области.

Сеть 3G уже запущена в тестовую эксплуатацию. В частности, в пос. Космодемьянского, Васильково, Гусеве, Черняховске, Мамоново, Советске, Балтийске, Янтарном, Светлом, Нестерове.
Елена

Добрый день! Как можно проверить правильность начисления платежей?

Если речь идет о том, как проконтролировать правильность списаний с баланса, то: - можно это сделать через "Личный кабинет" на сайте "Билайн" (предварительно набрав со своего номера телефона запрос для получения пароля и логина *110*9#), в закладке "Финансовая информация" - "Заказ детализации" (внимание, детализация платная). - можно уточнить все детали, обратившись в абоненткий отдел компании "Билайн" по адресу ул. Ленинский пр-т, 30 «А». Если речь идет о том, как эффективно отслеживать изменения баланса, то проверка происходит так: - *102#клавиша посыла вызова, либо звонок на номер 0697 - кроме этого, через неделю у нас начнет работать услуга "Баланс на экране", которая позволяет в режиме реального времени контролировать состояние счета. После каждого изменения баланса остаток денежных средств автоматически отображается на экране мобильного телефона. Номер информационного автоответчика: 06 404 Если Вы являетесь клиентом корпоративного контракта, то для проверки начислений по Вашему номеру можно обратиться к персональному менеджеру. Либо просмотреть все начисления в системе e-care (система управления услугами «Мой Билайн»). Это общий ответ, но на самом деле вопрос тоже требует уточнения, ведь вопрос можно истолковать по-разному.
Виктор

Сергей, почему в «Билайне» такая дискриминация калининградцев «по географическому принципу»? Например, «Домашний интернет» (тариф «Безлимитный» при одинаковой скорости 3072 Кбит/с) в Москве стоит 450руб., а в Калининграде – 1300руб.? Это ведь не разница даже не в десятки %, а почти в 3-и раза. И это без сравнивая уровней доходов горожан.

Виктор, одним из основных параметров, определяющим тарифы на Интернет, является стоимость внешнего канала, которая довольно высока в связи с эксклавным положением Калининградской области.
Вова

1.Почему нельзя отключить не нужные СМС-уведомления (спам) от Билайн, а именно "Общее время Ваших местных исходящих....по 15 копеек"? Звонил 0611, дама на линии сообщила, (после некоторой паузы) что в этом тарифном плане отключение СМС-уведомления невозможно. 2.Почему за запрос детализации в электронном виде ваша компания берёт деньги (инфо с сайта beeline.ru): "Стоимость вывода детализации за период 1 дня составляет 1.20 руб., за период 7 дней - 8.40 руб., за период 14 дней - 16.50, за период 30 дней - 35.40 руб.."? В магазинах чеки бесплатно выдают, а у Билайн за это деньги требуют.Печально. Можно ли, через систему управления услугами, сделать хотя-бы разовую ежемесячную детализацию бесплатно? PS О бесплатном получении детализации лично в офисе Билайн мне известно.Но это же не удобно куда-то ехать и где-то стоять в очереди. Именно по этому личное получение детализации бесплатно?

Отключение SMS-нотификаций возможно, и оно происходит по факту обращения абонента с такой просьбой в колл-центр 0611. Судя по приведенным Вами данным, Вы обслуживаетесь на тарифе «Удивительные вещи». Он предусматривает постепенно уменьшающуюся тарификацию (первые три минуты в день по 4,95 руб., после трех минут стоимость минуты = 15 коп.). Для удобства абонентов, именно на этом тарифе установлено такое регулярное напоминание. 2. Предоставление детализации – услуга, чек – это обязательство. На формирование детализации уходят существенные ресурсы (обработать информацию с определенного номера, при этом не повлияв на работу других систем, сформировать множество детализаций одновременно, в этот же момент обработать тысячи абонентских операций – это огромная нагрузка!), это не так просто, как выбить кассовый чек.
Вячеслав Салихов

Когда заработает IP-телевидение? Или эта услуга от "Билайн" не планируется в нашем регионе?

Вячеслав, я ответил на этот вопрос ранее, пожалуйста, прочитайте № 20.
Константин

Юрий Леонидович, какая ответственность может грозить поджигателям травы? Например, если нам удастся поймать поджигателя, что лучше будет сделать: отвести в отделение милиции, намять бока или вообще лучше не трогать?

Уважаемый Константин! Лицам, сжигающим сухую трав, грозит ответственность по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ в виде штрафа от 500 до 1000 рублей. В случае нанесения ущерба третьим лицам, в зависимости от его размера – по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ (штраф от 1500 до 2000 рублей), либо по ст. 168 УК РФ (штраф в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до одного года).
Ирина

Юрий, добрый день! С наступлением весны мы опять наблюдаем картину подпала травы. Это вызывает злость к тем людям, которые это делают, им забавно и весело, но они не понимают какой урон природу, диким животным это наносит. Скажите, какие профилактические мероприятия проводятся или планируют проводится в связи с этим, ведь пора уже объяснить людям как это жестоко.

Уважаемая Ирина! Ежегодно на территории Калининградской области, как и на всей территории Российской Федерации, проводится операция «Пал», в рамках которой предусмотрены мероприятия, направленные на предотвращение несанкционированного выжигания сухой травы. Осуществляется информирование населения через СМИ о правилах поведения в зонах отдыха: парках, лесных массивах и т.д.; в сельских поселениях проводятся сходы граждан по разъяснению мер пожарной безопасности в пожароопасный период, осуществляются опашки территорий муниципальными образованиям и т.д.. На заседаниях районных комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности рассматриваются вопросы по предупреждению и ликвидации возможных очагов возгорания сухой травы, лесных и торфяных пожаров, в непосредственной близости от населенных пунктов и объектов экономики. К нарушителям применяются жесткие меры
Студент Петруша

Здравствуйте, Юрий Леонидович! Скоро с приходом тёплых дней на реке, в частности, Преголе активизируются желающие покатать людей по реке за плату. Существует ли и работает ли в МЧС телефон куда можно пожаловаться на таких перевозчиков? Спасибо заранее за ответ.

Уважаемый Студент Петруша! Перевозить пассажиров (за плату) имеют право суда, зарегистрированные Речном регистре РФ и поднадзорные Федеральной службе по надзору в сфере транспорта Минтранса РФ. Для осуществления перевозок, на судне должна быть копия Лицензии на право осуществления пассажирских перевозок. Контроль за осуществлением таких перевозок в Калининградской области осуществляет Калининградский линейный отдел Северо-Западного управления Государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Калининградский ЛО СЗ УГМРН ФСНСТ) который располагается по адресу: 236039, г. Калининград, ул. Краснооктябрьская, д.9, тел (факс) 56-36-52.
Наталья

Уважаемый Юрий Леонидович!!У меня в собственности помещение под парикмахерскую на первом этаже хрущевского пятиэтажного дома. меня замучали пожарные проверки.Я установила новую систему противопожарной охраны и встала на пульт в охранное агенство. 15 огнетушителей,нет никаких горючих материалов,практически все идеально. пожарные службы цепляются по всяким пустякам. прибить огнетушители на стены.написать бирки краской,поменять светильники.сделать доводчики на двери и т.д. парикмахерская небольшая.там одновременно бывает менее 10 человек.,имеется подвальное помещение,с широким входом ,в кафеле. Там ничего нет,но меня даже заставляли углублять подвал хрущевки,им кажется.что высота 2м-30см очень низка. Я все ответственность перед обществом понимаю.если бы не соседи,у которых рядом магазин по продаже котлов и запчастей к ним. Вчера была у них в подвале. все завалено пластиковыми трубами и иными быстровоспламеняющимися предметами,пройти невозможно. и у них нет проблем с пожарными.. как такое возможно в одном здании.

Уважаемая Наталья! Если Вы считаете, что пожарные инспектора относятся к Вам предвзято, и их действия неправомерны, то Вы можете обратиться для обжалования предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности, выданных органами Госпожнадзора, в вышестоящую организацию – управление государственного пожарного надзора Калининградской области, расположенное по адресу: г.Калининград, ул.Бассейная, 35, в десятидневный срок после вручения Вам документов по проверке.
Евгений

Добрый день. Скажите пожалуйста, а что это за надпись у Вас на служебном кителе, на иностранном языке - EMERCOM? Это слово ОБЯЗАТЕЛЬНО писать на иностранном языке? Спасибо.

Здравствуйте Евгений! Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – сокращённо: МЧС России на международной арене известно как EMERCOM of Russia (Emergency Control Ministry of Russia). Дело в том, что аббревиатура “EMERCOM” начала использоваться в 1991 году, когда в ноябре 1991 года Указом Президента РСФСР № 221 на базе ГКЧС РСФСР и Штаба гражданской обороны РСФСР образован Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР (ГКЧС РСФСР), что на английском языке записывается как “Emergency And Civil Defense State Committee” – сокращённо: EMERCOM (Emergency Committee). Председателем которого был назначен С.К. Шойгу. Одновременно постановлением Правительства РСФСР от 28 ноября 1991 года была упразднена Комиссия Совета Министров РСФСР по чрезвычайным ситуациям. Подробнее – на официальном сайте: http://www.mchs.gov.ru/en/
Сергей

Я живу на Московском пр. (район магазина Подарки), квартира на 9-м этаже. Вчера ночью с 4 на 5 до 9 утра нас накрыла волна удушливого газа с Дариты. Что будет летом? Кто нибудь отслеживает эту ситуацию? Что там какое горит? И как нам жить с таким счастьем.

Уважаемый Сергей! Горение в короотвале древесной коры в результате многолетнего складирования на территории когда-то крупного предприятия АОЗТ «Дарита», проблема многих лет. С наступлением пожароопасного сезона (весна-лето) отходы начинают самовозгораться и дымить, однако открытого горения и распространения огня нет, вследствие чего не наблюдается угрозы возникновения пожара, причинение материального ущерба, гибели и травмирования людей. По вопросу удушливого запаха Вам необходимо обратиться в территориальное управление РОСПОТРЕБНАДЗОРА по проведению экологической эскпертизы. В настоящее время территория короотвала находится в собственности Мэрии г.Калининграда.
Владимир

Подскажите откуда взялась такая "Комплектация маломерного судна в судовом билете", не понятно зачем на маломерном судне (моторке) которая используется только на реках области (Преголя) нужны сигнальные ракеты и флаг отмашка?

Уважаемый Владимир! ГИМС в соответствии со ст. 5 «Положения о Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России» в зависимости от конструкции судна определяет комплектацию и оборудование и вносит в судовой билет обязательные условия, нормы и технические требования, которые определяют пассажировместимость, грузоподъемность, предельную мощность и количество двигателей. Кроме этого устанавливается допустимая площадь парусов, район плавания, высота волны, при которой маломерное судно может плавать, осадка, минимальная надводному борту, оснащение спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием. В раздел «Комплектация маломерного судна» в судовом билете вносятся принадлежности и оснащение, согласно установленного данному типу судна района плавания. Флаг-отмашка, которая используется для безопасного расхождения со встречными судами, должна быть на всех маломерных судах. При использовании маломерного судна в территориальном море (прибрежная часть Балтийского моря, Калининградский и Куршский заливы) наличие на борту сигнальных ракет (фальшфейеров) обязательно, а при использовании маломерного судна на внутренних водных путях и водных объектах Калининградской области наличие на борту сигнальных ракет (фальшфейеров) не требуется.
Игорь

В Калининград сейчас завезли и завозят из Литвы, Польши, Китая и России китайские дешёвые противопожарные двери. Продаются эти двери за сущие копейки, каечство их никакое, пожар такая дверь врядли выдержит, быстрей сама сгорит. Где и как купили на эти двери сертификаты непонятно. Как вы считаете, не повторится ли у нас история наподобии Пермской "Хромой лошади" с учётом таких противопожарных дверей, ведь этот клуб тоже был отделан некачественными китайскими материалами? Контролирует ли ваша служба качество этих китайских противопожарных дверей и вообще китайских противопожарных материалов?

Уважаемый Игорь! При ввозе на территорию Российской Федерации продукции, подлежащей обязательной сертификации, документы на данный товар проверяет Федеральная таможенная служба. Существует Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 г. № 241, которое устанавливает список сертифицируемой продукции. Запрашивать сертификат пожарной безопасности при покупке указанных товаров обязательно, т.к. впоследствии этот сертификат Вам необходимо будет предоставлять при проведении проверки пожарной безопасности органами ГПН. В ходе проведения мероприятия по надзору за состоянием пожарной безопасности любого объекта, инспектор ГПН запрашивает документы, (в том числе и сертификаты пожарной безопасности, где указываются характеристики строительного материала, кем и когда выдан данный сертификат и т.д.), проверяет соответствие, предъявляемых требований к существующим характеристикам противопожарных дверей и других строительных материалов.
Мария

Уважаемый Юрий Леонидович! Подскажите, куда обращаться, когда становишься свидетелем страшных весенних палов? Были случаи, когда человек позвонил по телефону 01, сообщил о горении травы, а его спрашивали - угрожает ли данный пал непосредственно чьей-то жизни или нет. Если нет - вызов не примут, так? При этом поджигание сухой травы, как известно, запрещено законодательством, ФЗ "О животном мире" накладывает ограничения "на выжигание растительности без осуществления мер, гарантирующих предотвращение заболеваний и гибели объектов животного мира, а также ухудшения среды их обитания". Есть также "Правила пожарной безопасности в лесах Российской Федерации", где тоже говорится, что юридическим лицам и гражданам запрещается "выжигание травы на лесных полянах, прогалинах, лугах и стерни на полях (в том числе проведение сельскохозяйственных палов) на землях лесного фонда и на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, а также защитным и озеленительным лесонасаждениям". Куда же обращаться, когда эти нормы нарушаются? (И к слову - любые палы угрожают жизни людей - через создание аварийной ситуации на дороге из-за дыма, через рост патологий органов дыхания и злокачественных новообразований, да и просто губят живые экосистемы и так не слишком благополучной с точки зрения экологии Калининградской области).

Уважаемая Мария! Если Вы заметили, что горит сухая трава и создается угроза распространения огня на близлежащие строения, необходимо позвонить по тел. «01» или «112» (с мобильного телефона). Если же знаете поджигателя, то обращайтесь непосредственно в милицию или территориальный орган Государственного пожарного надзора, на территории которого произошло возгорание, для принятия к виновнику мер административного воздействия.

« Вернуться в раздел Прием вопросов закончен

Критерий ненужности

Оксана Майтакова о том, нужны ли семьи с детьми региональным властям