Алексей

Как и почему руководство города "непрестанно пекущееся" о создании новых рабочих мест для калининградцев, допустило в город и выдало разрешения на работы тысячам низкооплачиваех"гастарбайтеров"? Например, почти все водители маршруток. Как Вы думаете улучшилось ли качество обслуживания пассажиров и безопастность на дорогах?

Уважаемый Алексей! Вы не совсем правы. Приезжих рабочих практически нет на областных рейсах, на грузовых перевозках. Городские перевозчики постоянно жалуются, что более-менее квалифицированные водители при малейшей возможности уходят на другую работу. Причина — низкая зарплата. Как только она поднимется, местные водители вернутся на свои места, и не придётся брать иногородних. Правда, перевозчики говорят, что для этого необходимо принять новый тариф, который не менялся в Калининграде более шести лет. Но вопросы тарифов уже не в компетенции городских властей.
Татьяна Николаевна

Здравствуйе Александр Георгиевич! Я жительница поселка Чкаловск улица Лукашова дом 26 и председатель ТСЖ "ТСЖ Лукашова 26". С прошлого года жители нашего дома ждут расселения за счет застройщика (так как участок на котором стоит наш дом попал под развитие застроенных территорий). Хотелось бы узнать когда будет расселен наш дом? Когда будет проведен аукцион? Ранее нам письменно сообщалось ноябрь 2010, затем январь 2011, потом февраль 2011, апрель 2011, сроки постоянно переносятся. В компании "Ремжилстрой", которая собирала документы для аукциона, сообщают, что документы давно готовы и передны в мэрию города. Все что от них зависело они сделали. Так почему же до сих пор не назначен аукцион? Когда нас расселят? За ранее спасибо за ответ. Татьяна Николаевна.

Спасибо за вопрос, Татьяна Николаевна.

В реализации программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда частно-муниципальное сотрудничество при расселении «аварийщиков» в посёлке Чкаловске служит положительным примером. На месте сносимых старых домов решено строить новые многоэтажные здания с бесплатным предоставлением квартир в них жителям стоящих рядом ветхих бараков, которые, в свою очередь, тоже идут затем «под снос». На начальном этапе непросто было преодолеть недоверие жителей. Специалисты городской администрации, помимо оформления всех необходимых документов, провели большую разъяснительную работу.

Что касается развития застроенной территории в границах улиц Лукашова — пер. Лукашова — Лейтенанта Калинина. 9 июня 2011 года принято постановление администрации города об организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договора о развитии застроенной территории в границах вышеуказанных улиц. Полностью постановление опубликовано в газете «Гражданин» от 9 июня 2011 года и на официальном сайте администрации города
Елена

Дороги во дворах по адресу : г. Калининград, ул. Кубышева 171-177 претендуют на проведение соревнований ПАРИЖ -ДАКАР. Нашу территорию дорогой уже и назвать нельзя. Когда планируется сделать ремонт дорожного покрытия во дворе дома по адресу г. Калининград, ул. Куйбышева 171-177?

Добрый день, Елена. Указанные Вами дворы — отмежёванные территории, включены в состав общего имущества многоквартирного дома. В соответствии с Жилым кодексом, есть один законный путь приведения дорог на них в порядок: собственники на своём общем собрании принимают решение о проведении ремонта, и после подачи документов в районную администрацию муниципалитет будет иметь право предоставить субсидию в размере до 95 процентов. Остальное придется добавить самим.
Юлия

Здравствуйте Александр! Выше был вопрос про собачьи эксперименты, и места выгула собак. Я хочу узнать как можно воздействовать на нерадивых хозяев собак? Я очень боюсь собак, так как меня в детстве покусала собака. У меня 4 месячная дочка, с которой я каждый день гуляю в бывшем парке 40 летия ВЛКСМ, и постоянно моя прогулка превращается в бегство от собак. Вот например вчера я гуляю с коляской, села на скамейку, рядом подошел человек с собакой среднего размера, он стоит а она бегает вокруг, но у меня и так гипертония, я встала и пошла в другое место, он как будто назло, тоже пошел, а собака бегала вокруг нас с дочерью, я ушла на другую тропинку, но его собака побежала вслед за мной, я начала нервничать, от повышенного давления застучала в висках, я попросила мужчину пристегнуть собаку на поводок пока я не уйду, на что мне ответили, что территория общая и собака будет гулять где захочет. Можно ли заставить владельцев собак не гулять с ними в местах прогулок с детьми? Да штрафуйте их в конце концов, почему я должна бояться выйти на улицы города только потому что какой то там хозяин собаки считает, что она добрая...

Юлия, совершенно с вами согласен! Это безобразие! В парк «Южный» после жалоб калининградцев я неоднократно направлял сотрудников полиции из Центра БППРиАЗ, и они штрафовали нарушителей — любителей «свободного выгула». Таких эгоистов необходимо наказывать. Более детально ответственность владельцев собак будет установлена после окончательного принятия в Госдуме Федерального закона «Об ответственном обращении с животными». На нашем, муниципальном уровне, я думаю, целесообразно будет оборудовать в одном из уголков площадки для выгула, запретив его на всей остальной части парка.
Александр

Уважаемый Александр Гергиевич! 1.Почему у нас в городе такое дорогое строительство дорог, а качество в десятки раз хуже европейского? Строительство немецкого автобана обходиться в 50 евро за м2 под ключ, с учетом уплаты налогов и зарплаты рабочих в 1800-2200 евро.Давайте приглашать безоткатных европейцев вместе с их новейшей техникой и битумом, а не фирмы однодневки без техники и квалифицированных специалистов. 2.Кто из городских чиновников ответит за изуродованную улицу Гагарина и за бездарно полтраченные средства? Отсутствие качественного проведения работ было видно на всех этапах реконструкции - а Пашу Саркисова торжественно проводили на пенсию, а не в следственный изолятор. 3.На каких улицах планируется применить такую же технологию покрытия, как на улице Гагарина? 4.Когда закончиться точечная застройка города? Город уже изуродован до нузнаваемости. 5.Почему при проектировании микрорайона "СЕЛЬМА" не было предусмотрена достаточная рядность дорог и количество парковочных мест возле домов.Снова получили пробки и стоянки на газонах. 6.У нас будет когда-нибудь городской архитектор с мозгами?

Уважаемый Александр! Отвечу по пунктам. 1. Дорожное строительство всегда было затратным делом. На каждую улицу составляется смета, разрабатывается проект, который проходит госэкспертизу. Больше того, по большинству улиц, которые ремонтируется по проекту «Новые дороги городов России» нужно было бы дополнительное финансирование. Потому по условиям этого федерального проекта деньги выделены только на капремонт дорожного полотна. А нужны средства и на ливневку, и на перекладку других инженерных сетей, на тротуары. Над качеством ремонта мы постоянно работаем. Ужесточен технический надзор, в контроле участвуют сами горожане, СМИ. Ситуация, по сравнению с прошлыми временами, пусть не так быстро, но меняется к лучшему. 2. По муниципальному контракту за ремонт дороги отвечает подрядная организация. В основном это финансовые санкции, применяемые в отношении исполнителя муниципального заказа. Фирма ООО «СТРОЭКС» муниципалитетом неоднократно штрафовалась. До конца лета она по гарантийным обязательствам отфрезерует верхнюю подушку асфальта и уложит новый выравнивающий слой дорожного покрытия за свой счет. В следственный изолятор провожают тех, в отношении кого проводятся следственные мероприятия. Насколько мне известно, господин Саркисов таким не является. Почему - спрашивайте правоохранительные органы. 3. К счастью, ни на каких. Ошибки дорожного ремонта-2010 в администрации города учтены. В этом году при капремонте улиц применяются только опробованные и зарекомендовавшие себя с положительной стороны технологии. Качество асфальта регулярно проверяется в специализированной лаборатории.
Михаил Васильевич

Здравствуйте, Александр Георгиевич! В прошлом году жителям Прибрежного обещали построить ФОК. Была опубликована вот такая информация: http://rugrad.eu/news/394766/?sphrase_id=95795 Калининград: 09.08.2010 18:13 Объявлен конкурс на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации ФОКа в поселке Прибрежный. Физкультурно-оздоровительный комплекс будет расположен на улице Заводской. Проект должен быть разработан без учета внешних сетей. Максимальная цена контракта составит 1,8 млн руб. Работы должны быть выполнены в период не менее 30 и не более 106 календарных дней со дня подписания контракта. Источник финансирования - средства бюджета Калининграда, а именно среднесрочная адресная инвестиционная программа на 2010-2012 годы. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 6 сентября. Подрядчику предстоит спроектировать двухэтажный комплекс, состоящий из зала для учебно-тренировочных занятий по игровым видам спорта, плавательного бассейна с трибунами, залов для аэробики, индивидуальной силовой подготовки, кафе, буфета. Вокруг здания будут выполнены мероприятия по озеленению, в ходе строительства будет оборудована автостоянка. Но, говорят, что во время предвыборной встречи в Прибрежном Губернатор якобы сказал, что это дорого, строить передумали, а те жители Прибрежного, кто захочет заниматься спортом может ездить в Калининград и там заниматься. Думаю большинство жителей не сможет тратить время, деньги на регулярные оздоровительные занятия спортом.. Расскажите пожалуйста, как обстоят дела в действительности, неужели людей решили лишить возможности заниматься спортом в районе проживания? И есть ли какие то планы развития, благоустройства Прибрежного? Ремонт дороги почти закончили, сделали примерно на четверочку. Ездить можно, спасибо!

Добрый день, Михаил Васильевич. Повода для беспокойства о том, что о поселке Прибрежном муниципальные власти забыли, нет. Смотрите - вы ведь и сами не отрицаете, что практически решены проблемы по плановому ремонту дорог. Что касается будущего строительства физкультурно-оздоровительного комплекса в поселке — ФОК обязательно построим. Уже разработана проектно-сметная документация по этому комплексу. Сейчас она проходит согласования, которые требуются по Градостроительному кодексу РФ, в том числе государственную экспертизу. Я совершенно уверен, что этот комплекс станет местом притяжения жителей, центром здорового образа жизни для всего Московского района. Включая вас, Михаил Васильевич.
koshka

Александр Георгиевич! Администрация города продает помещения по ул. Коммунальная,4, а там течет крыша. Помещения 3-го этажа заливает. Потенциальные собственники не могут вести свою деятельность. Здание в целом принадлежит городу. Пожалуйста, ликвидируйте течь, ведь это аварийная ситуация. Не может же владелец одного офисного помещения отвечать за все здание.

Знаю об этой проблеме, но дело в том, что в этом здании только примерно 50% помещений принадлежит муниципалитету. Остальная часть находится в собственности частных лиц и Калининградской области. В соответствии с законодательством крыша здания — это общее имущество. Т.е.бремя содержания общей собственности возложено на всех собственников, надо решать этот вопрос совместными усилиями. Поэтому собственникам необходимо на общем собрании обсудить вопросы, какие работы по ремонту объекта необходимо провести, найти источник финансирования с определением долей каждого из собственников Вы можете или самостоятельно собрать собрание собственников, или обратиться с предложением об его организации в Комитет городского хозяйства.
Ольга

Здравствуйте! Почему у нас в центре города все парковки платные? Разве городские власти не могут заставить владельцев торговых центров, располагающихся в центре горда, на такой дорогой земле, обязать предоставить бесплатные парковки? Ведь все строится для народа, а получается одни не только получают выгоду от торговых помещений так еще и от парковок. Более того, вы же сами видите, что отсутствие бесплатных парковок провоцирует людей на нарушение знаков дорожного движения. Может быть хоть как-то надо перейти на сторону простых людей?

Уважаемая Ольга! Не могу согласиться. Центр перегружен, и его необходимо освобождать от избытка транспорта. Во многом проблемы создают те автовладельцы, которые бросают машины там, где им удобно. Иногда — в двух шагах от полупустой парковки. Да, парковки платные, но это не основание бросать машину в двух шагах от магазина, куда приехали за покупками? Извините, туалеты тоже платные. Хотя их маловато. Уже в будущем году российское законодательство предоставит нам право вернуть на улицы Калининграда эвакуаторы. И тогда у водителей будет выбор: либо поставить машину на парковку, либо оставить её подальше от центра и передвигаться общественным транспортом. Третий вариант — забрать её со стоянки, но уже со штрафной. Это нормальная практика, когда городские власти, чтобы сохранить пропускную способность центральной части города, различными методами — экономическими, организационными, административными — ограничивают въезд транспорта. Бесплатные парковки — это тупиковый путь, который привлечёт в центр ещё большее число машин и приведёт к коллапсу.
Владимир

Судя по заданным вопросам, калининградцы высказались вполне определенно: 1. День города однозначно должен отмечаться в начале июля, - согласно историческим документам об образовании города Калининграда. ( Вы же не Президент, что бы отменять Постановления, пусть и бывшего СССР). 2. Калининградскому трамваю- быть!!!! 3. Уничтожение скверов в городе прекратить, а виновных судить!

1. Город все-таки не образовали в июне, а переименовали. Ранее я уже говорил о готовности обсудить вопрос о времени проведения Дня города. 2. А кто против? Мы, справочка, только в этом году выделяем 70 млн. на содержание трамваев и троллейбусов. Проложили новые трамвайные пути на остров. 3. Иск в руки и в суд, в котором мы уже проиграли часть дел по отзыву документов на застройку. Или про суд Линча говорите? Лучше присоединяетесь к нам в деле организации новых скверов. Или в своем дворе посадите пару деревьев или кустарников.
сергей

Стоимость социального проездного билета в калининграде - 550 рублей. Такой же проездной в Новгороде стоит 240 рублей, в Санкт-петербурге 366 рублей, в москве бесплатно. Цена по сравнению с названными городами не радует льготников. Почему в Калининграде стоимость одна из самых высоких?

Уважаемый Сергей! Стоимость социального проездного билета в Калининграде установлена исходя из бюджетных возможностей города. По сравнению с теми же Санкт-Петербургом и Москвой наши бюджетные ресурсы ограничены. Смею напомнить, что эти города являются самостоятельными субъектами федерации, и налоговые поступления там распределяются по совсем иной системе, нежели чем у нас. Тем не менее, в Калининграде один из самых низких тарифов на проезд в общественном транспорте. При определении цены проездного социального билета учтены ежемесячные компенсации льготным категориям граждан. Для пенсионеров по возрасту, не имеющих никаких льгот, этот билет установлен в сумме 100 рублей.
Иванюта Александр

Уважаемый Александр! Скажите, пожалуйста, как будет развиваться транспортная система в городе. На чем и как будут передвигаться калининградцы и гости города ко времени проведения ЧМ по футболу. Вы уже отвечали про велодорожки в городе, ответ меня не удовлетворил. Я по другому поставлю вопрос. Будет ли развиваться в Калининграде велосипедная инфраструктура, как часть общей транспортной инфраструктуры, а не в качестве 200 метров велодорожки в скверике, где её транспортная состовляющая сведена к нулю. Ответ , что у нас не подходят климатические условия не принимается, в Скандинавии они суровее, а велоинфраструктура развита. Ответ, что калининградцы мало используют велосипед не принимается, так как с каждым годом все больше велосипедистов именно на дорогах города, передвижение по тротуару на велосипеде запрещено ПДД, а при наличии должной инфраструктуры многие пересядут из автомобиля на велосипед, что разгрузит дороги города. Еще вопрос: когда запретят парковку автомобилей в центре города на крайней полосе дороги? весь центр города в часы пик и не только заставлен автомобилями на проезжей части, что создает помехи для общего движения. И последний вопрос: будет ли выделятся обособленная полоса для общественного транспорта? если да, то где и когда? Заранее благодарен за ответы.

В будущем году на федеральном уровне законодательство разрешит использование эвакуаторов. Я согласен с теми, кто возмущается «парковками» вдоль магистралей. Получается, что при реконструкции Ленинского проспекта бюджет, а это все калининградцы, оплатили не увеличение его пропускной способности, а бесплатную парковку нескольких десятков предприимчивых автовладельцев, которые «прихватизировали» целую полосу. Не все улицы позволяют выделить отдельную полосу под общественный транспорт. Я интересовался практикой соседей — в Вильнюсе протяжённость дорог, где ходит общественный транспорт — 600 километров, а полоса «А» выделена пока только на 20-ти. Отучать занимать законное место автобусов и троллейбусов начнём в сотрудничестве с ГИБДД, с помощью эвакуаторов, как только это позволит законодательство. Но уже в этом сезоне заездные карманы на остановках получат такую ярко-жёлтую разметку, что отговорки «я не заметил, я на минутку» — не пройдут. Будем, объективны, в последние пять лет транспортная система в городе развивается хорошими темпами. Отремонтированы все основные магистрали города, сейчас реализуется проект «Новые дороги городов России», благодаря этому в этом году отремонтируем в общей сложности более 150 улиц. В 2012 году завершим строительство второй эстакады. Приступаем к строительству путепровода с Сельмы на Советский проспект. Город располагает достаточным парком автобусов, трамваев и троллейбусов. Проблем с организацией пассажиров на сегодняшний день нет, когда они возникают, то решаются оперативно. Что касается развития велосипедного движения. Поймите, невозможно сразу приспособить улично-дорожную сеть под езду на велосипеде. Я и сам любитель велосипедной езды и участвую, по возможности, в общественных велопробегах. На променаде озера Верхнего уже открыта велодорожка длиной около 1 километра. При дальнейшем благоустройстве озера она будет увеличиваться. Кроме того, в случае строительства стадиона для проведения матчей на Острове рассматривается возможность прокладки дорожки от Верхнего озера до этого стадиона. Также велодорожки появятся в новом сквере на ул. Невского — Тельмана, который будет организован по моей инициативе. По упорядочению парковок автомобилей с нарушением правил дорожного движения, создающих помехи для движения есть подвижки в законодательной базе. Федеральным законом с 1 июля 2012 года вводится норма, по которой оплата за принудительную эвакуацию транспортного средства и хранение его на штрафстоянке взимается с виновника правонарушения (стоянка в неположенном месте). Обособленные полосы для общественного транспорта в городе планируются после реконструкции проспекта Калинина. Кроме того, планируется выделить полосу для автобусов и троллейбусов на мостовом переходе через реки Старая и Новая Преголя.
Дмитрий

Здравствуйте, Александр!!!! Хочу высказать своё мнение по поводу транспортного коллапса на Сельме, а именно ул.Нарвская. Многим жителям и мне в частности понятно, что большинство пробок на ул. Нарвской происходит из-за постоянно закрывающегося переезда. Можно ли сделать в место проектирующегося путепровода на Гайдара, убрать ж/д пути от Северного вокзала,до Окружной проложить автомобильную дорогу, тем самым разгрузится весь этот район и появиться дополнительная дорога. А ветку ж/д путей до Светлогорска проложить уже от Зеленоградского направления за Окружной там места хватает. Это будет дороже, чем мост на Гайдара, но проблема раз и навсегда уйдёт в прошлое Как-то так Заранее спасибо!

Уважаемый Дмитрий! Развитие транспортной инфраструктуры города ведется планомерно. Заранее верстаются инвестиционные программы, согласовываются источники финансирования. К сожалению, перенос железной дороги — это федеральные полномочия, и, насколько известно, такой вариант в РЖД не рассматривается. Это стоит огромных денег. А вот вопрос с путепроводом с Сельмы на Советский проспект над железной дорогой уже окончательно решен. Нет оснований для сомнений в том, что он будет построен. Сейчас завершается государственная экспертиза проекта моста, ориентировочно в конце июня мы ее получим. Администрацией города урегулированы вопросы с железной дорогой, которая выставляла свои технические условия, потому что мост будет проходить над путями. Подготовительные работы по строительству путепровода планируем начать уже в этом году. Надо немного потерпеть, и транспортная проблема в этой части города будет решена.
Корчемкина Людмила Степановна

Внучка заканчивает 9 класс и хочет получить инженерное образование. На какую специальность она может поступить и будет ли перспектива работы.

Уважаемая Людмила Степановна! Есть хорошее предложение для Вашей внучки. После девятого класса она может поступить к нам в техникум. Специальности я бы предложил рассмотреть такие: судостроение и обслуживание электрического оборудования. Учеба займет 3 года и 10 месяцев, причем со второго года уже начнется профессиональная подготовка. На третий год уже можно будет «прицелиться» к работе в технологических бюро на заводе «Янтарь» или на предприятии «Преголь». Большой плюс в том, что студенты учатся (проходят практику), находясь на заводе. Привыкают к производству, знакомятся с предприятием, с людьми. Себя показывают. Это – верный путь получить работу. И – после окончания техникума можно одновременно работать по специальности и получать высшее образование (техническую специальность) по сокращенной программе. Учиться в вузе будет легко, потому что основы инженерной специальности закладываются у нас хорошо. У нас есть специальные договоренности с КГТУ, благодаря которым наши студенты учатся не пять лет, а три года. Не знаю, правда, будут ли готовить инженеров, или начнут уже выпускать бакалавров. Но принцип не изменится. Да, несколько слов относительно девушек, выбравших техническую специальность. На заводе «Янтарь», где мы находимся, молодые девушки работают технологами на производстве. Это хорошая работа. Судостроение развивается в регионе, профессионалы очень нужны, и юноши, и девушки. Открою наш секрет: в техникуме девушек совсем не много сейчас (а ребят – много), поэтому, скорее всего, будут носить на руках.
Виктор

Добрый день, Максим Сергеевич! Помимо подготовки кадров для завода, Вы сами увлекаетесь ли спортом? Может футболом? В положительном случае может возьмете меня в команду.

Добрый день, Виктор! Спасибо за вопрос. Конечно – считаю, что спорт обязателен. И в техникуме большое внимание уделяем спорту. А если бы Вы знали, как мы гордимся командой техникума по футболу! В этом году - бронза в первенстве завода «Янтарь» и хороший результат на региональных Молодежных играх. Вопрос о команде тоже правильный. Мы в техникуме стараемся трудиться, как одна команда, и места в составе есть. Если интересно найти себя в профессиональном образовании – обращайтесь, обсудим.
Кононов В.С.

Расскажите, откуда появился техникум? Я помню, когда – то такой был на «Янтаре», очень хорошо о нем отзывались. Потом ничего о нем не было слышно, а теперь – опять появился. Можно это считать хорошим знаком? Опять профессия судостроителя стала иметь вес?

Спасибо за Ваш вопрос. Да, техникум – сравнительно молодой, и в то же время обладает богатой историей. Учебное заведение на заводе «Янтарь» появилось в 1946 году. Называлось по-разному в разное время: вечерний техникум, СПТУ, Профессиональный лицей №7. А именно Прибалтийский судостроительный техникум был зарегистрирован 1 мая 2010 года. Это государственное образовательное учреждение, и средства на обучение наших студентов выделяет бюджет Калининградской области. Да, насчет «хороших отзывов» - это правда. Подготовка, полученная здесь - всегда ценилась. Между прочим, специалист, получивший судостроительную профессию, может работать в любой отрасли, где есть такие же виды работ (сварка, слесарное дело, обслуживание электрооборудования). Потому что квалификация судостроителя – изначально выше. По уровню технологий судостроение – одна из самых передовых отраслей. Когда на заводе «Янтарь» появились серьезнейшие заказы (Вы, безусловно, читали о фрегатах для ВМФ Индии, кораблях для Военно-Морского флота России, которые здесь строят), перед предприятием встали две основные задачи. Первая – перевооружение, модернизация производства. Вторая – подготовка кадров под это перевооружение. И неизвестно еще, какая из задач важнее. Во главе производства стоят люди, а для «Янтаря» кадровый вопрос стоит исключительно остро. Поэтому техникум – это отчасти и проект Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь», базовая площадка и для обучения нового поколения судостроителей, и для повышения квалификации работников завода. Связь с заводом стала крепкой, завод постоянно участвует в жизни техникума, оттого и выпускники наши всегда приветствуются на заводе.
Ольга Владимировна

По окончании техникума будет ли гарантированно выпускникам трудоустройство по специальности? Существует ли в вузе отсрочка от Армии для ребят? И какова средняя заработная плата на предприятиях для выпускников техникума?

Уважаемая Ольга Владимировна, Спасибо за вопросы. Попробую ответить на них по очереди. 1. Будет ли гарантировано трудоустройство? Тут я считаю так. Для тех, кто готов к работе (хочет получить работу) – да, гарантировано. Дело в том, что многие ребята учатся, но пока не совсем еще определились, кем же они хотят работать. Их все равно можно понять, ведь профессии- то отличные, пригодятся, когда наступит понимание «кем быть». Но то, что они еще не определились – заметно: они меньше стараются, меньше трудятся. Да, на «Янтаре» есть рабочие места и там ждут выпускников (а также на «Автоторе», «Преголи», «Балткране», «Калининградгазавтоматике» и т.д.). Но надо постараться, и стать именно таким профессионалом, которого там хотят видеть. Мы научим. Только желание нужно. Некоторые ребята, кстати, учатся и одновременно работают на заводе уже после второго – третьего курса. 2. Отсрочка существует. Только мы говорим не про вуз, мы – техникум, учреждение среднего профессионального образования))) Для ребят после школы – отсрочка на все время учебы. 3. Средняя заработная плата. Могу вас сориентировать. Полный рабочий день – от 15 до 25 000 рублей. Это – на старте. Квалифицированный сварщик, например, может получать 50 – 60 000. Плюс – социальный пакет, льготная ипотека в доме, который завод построил для своих работников и тому подобное. Чем хороша работа на крупном предприятии – трудовой кодекс соблюдается неукоснительно.
Сергей

Максим Сергеевич, есть ли соглашение между техникумом и высшими учебными заведениями региона(БФУ, КГТУ, БГА) на получение высшего образования после обучения в Прибалтийском судостроительном техникуме? Допустим так, как можно перейти (не поступить, а именно перейти) в БГА на третий курс после успешного обучения в Калининградском морском колледже на соответствующем факультете.

Уважаемый Сергей, У нас такое соглашение есть с КГТУ, факультетом судостроения и энергетики. В этом году мы его продлеваем. То есть, сокращенный срок получения высшего образования у нас – для судостроителей, сварщиков, электриков, получивших среднее профессиональное образование. С БГА мы ведем переговоры по поводу автомехаников, но пока вопрос еще не решен. Про Калининградский морской колледж сказать не могу – он же сейчас в составе БГА, возможно есть там и льготы. Такая информация должна быть в морском колледже.
Sheriff

А если я поступлю в техникум, точно потом можно получить работу на Янтаре? Где еще можно будет устроиться, если что?

Добрый день, уважаемый Sheriff. Если Вы поступите в техникум, то мы поможем Вам получить профессию или специальность, которые востребованы на калининградских предприятиях. Чтобы точно получить работу на «Янтаре», нужно правильно выбрать специальность («судостроение» или «сварочное производство»), ответственно подойти к процессу учебы. Мы Вас устроим на «Янтарь» проходить производственную практику, Вы познакомитесь с заводом, со спецификой работы, с людьми. Покажете свои умения и таланты. Станьте профи и получите работу. Кроме «Янтаря», Вами заинтересуются: Калининградское предприятие «Эра», судоремонтное предприятие «Преголь», заводы «Балткран», «Калининградгазавтоматика», «Автотор», Рыбный порт. А вообще-то, получив базовую профессию в области судостроения, в области металлообработки, Вы сможете начать свой карьерный рост на любом промышленном предприятии, и кроме того - в сфере ЖКХ, и в компаниях, занимающихся наружной рекламой. В техникуме есть служба трудоустройства, взаимодействующая с отделами кадров многих организаций. Мы вам поможем.
Александр

У вас на сайте указано, что есть программы переподготовки, но не перечислены направления. Расскажите, будьте добры, подробнее, какие возможности есть.

Александр, спасибо за вопрос. Направления переподготовки – те же, что и направления обучения по базовым профессиям / специальностям. Отмечу те, которые пользуются наибольшим спросом: - газоэлектросварщик - электромонтер / электрик судовой - слесарь монтажник / трубогибщик, трубопроводчик судовой - станочник широкого профиля - слесарь механосборочных работ - сборщик корпусов металлических судов / сборщик – достройщик судовой - слесарь по ремонту автомобилей. Курсы проходят в мастерских техникума (у нас хорошая производственная база). Группы формируются постоянно, поэтому можно позвонить секретарю (4012) 64-88-32 и узнать, что и как. Отмечу, что такие курсы иногда оплачиваются центрами занятости, и для Вас могут стать бесплатными. А обычно – трехмесячная подготовка стоит около 9000 рублей. По окончании выдается документ государственного образца.
Алексей

Сколько стоит обучение?

Уважаемый Алексей, Рад Вам сообщить, что обучение на программах начального и среднего образования – бесплатное. Точнее – за счет бюджета Калининградской области. Более того, Вам будут платить стипендию (если учиться без троек), и поощрять за успехи в спорте и общественной жизни. Краткосрочные курсы – за деньги. Посмотрите предыдущий вопрос и мой ответ на него.
Оксана

Здравствуйте! В Вашем техникуме в основном учатся юноши. А девушек почему не берете? И какой проходной балл в техникум? Если ЕГЭ стал не очень хорошо, то получится поступить?

Уважаемая Оксана! Я, от лица мужского контингента техникума (470 студентов) ответственно заявляю: девушек – берем! И очень хотим видеть. Надо просто понять, что порой девушка даже более успешна в технической специальности, чем парень. Например, в мастерстве сварщика, когда надо аккуратно и точно вести шов, девушки часто это делают лучше, потому что рука точнее и внимание хорошее. Как в шитье или в рисовании. И никакой тяжелой работой никого загружать не будут. На «Янтаре» много девушек работает техниками – технологами. Их задача – организовать производство. Компьютер, знание профессии, общая грамотность, ответственность - вот что понадобится на работе. Кстати, у нас учится девушка на специальности «обслуживание и ремонт электрооборудования». Она одна из лучших в техникуме. Делайте выводы и приходите! Проходного балла у нас пока нет, поэтому давайте так: сдавайте ЕГЭ, приходите к нам, и на месте все решим. Уверен, все будет хорошо.
Иванова Любовь

Я закончила 1 курс в КТК, можно ли будет поступить к вам в техникум на 2-ой курс. И есть ли у вас заочное отделение: судостроение и обслуживание электрического оборудования.

Любовь, здравствуйте! Да, Вы можете к нам перевестись. Попадете на 2 курс. Единственное условие – надо будет посмотреть учебный план, и сдать недостающие дисциплины. Но думаю, для Вас это не будет проблемой. Заочно мы судостроителей и электриков не готовим – там много практических занятий, без которых не обойтись. Но у нас есть вечернее отделение по этим специальностям.
Тигран

Сколько стипендия в техникуме? А работать во время учебы можно? Сколько зарплата если отучится и работать потом???

Уважаемый Тигран! Стипендия в техникуме – 400 рублей в месяц, если учиться без «троек». Но конечно, можно устроиться на работу во время учебы. Если у Вас уже есть специальность – работайте и учитесь на вечернем отделении. Если пока специальности нет, то ко второму – третьему курсу Вы уже будете владеть навыками рабочей профессии и можете устраиваться. Почитайте ответы на вопросы, которые я давал ранее, там тоже есть сведения на интересующую Вас тему.
Юлия

сын заканчивает 9 классов хочет быть в автомехаником, у вас специальность слесарь по ремонту автомобилей, это две разные специальности?

Уважаемая Юлия! На самом деле – «Автомеханик» подразумевает получение среднего профессионального образования, а «Слесарь по ремонту автомобилей» - уровень начального профессионального образования. У нас есть и то, и другое, только «Автомеханик» - платно. Я бы Вам советовал вот что: пусть сын поступает на сварочное производство или на электрика, а параллельно мы дадим возможность ему получить вторую профессию (краткосрочная программа обучения) – это и будет автомеханик. Это выгоднее, потому что «автомеханик» - это более прикладная профессия, ее лучше получить, имея основную – из тех, что сейчас востребованы на предприятиях.
Мажид Балаев г Нальчик

Здравствуйте. Я хочу узнать можно ли поступить в ваш вуз при наличии высшего образования. Спасибо

Уважаемый Мажид, Прибалтийский судостроительный техникум – это не вуз (не высшее учебное заведение). У нас – среднее и начальное профессиональное образование. Но если у Вас есть высшее образование - поступить Вы можете, нет проблем. Выбирайте специальность.
Марина Витальевна Ходак

Максим Сергеевич, мы рады что узнали о Вашем техникуме. Скажите, а где принимают документы? И где можно ли будет потом еще некоторые детали узнать?

Уважаемая Марина Витальевна! Спасибо Вам за добрые слова. Документы принимают в течение всего лета в будние дни с 9-00 до 16-00 в здании Прибалтийского судостроительного техникума. Ориентир – здание администрации завода «Янтарь». К нам ходят автобусы 16 (из Балтрайона), 10 (с Советского проспекта), 4 (через Гвардейский проспект), 27 (по Ленинскому проспекту) и маршрутное такси 72. Любые вопросы задавайте по телефону 590-385 (приемная комиссия)! Всегда рады помочь и все подробно объясним!
Степанов Александр

Максим Сергеевич, раньше (имею в виду послевоенные годы, когда страна восстанавливалась, и годы великих строек)эти профессии были в большом почете. Сейчас ситуация явно изменилась, хотя это работа по прежнему не для слабаков. Что-то делается для того, чтобы вернуть прежнее восприятие людей и уважение к подобному сложному труду? Или профессии изменились тоже, и ушли из них сложность и романтика?

Уважаемый Александр! Действительно, в последнее десятилетие-полтора престиж рабочих профессий упал до критической отметки. Быть рабочим в определённый момент постсоветской истории России стало непрестижно. Но вот Вам результат - почти повсеместная нехватка рабочих кадров, создающая серьёзные проблемы для большинства промышленных предприятий, средний возраст работников которых приближается к пенсионному. Здесь необходима целенаправленная государственная идеология, постоянный и компетентный диалог заинтересованных сторон — работодателей, власти, образования. Для нас повышение престижа рабочей профессии – одно из основных направлений работы. Мы проводим Декады профессионального мастерства, конкурсы профессионалов, праздники «Посвящение в профессию» для первокурсников, экскурсии на предприятия, встречи с заслуженными рабочими, выпускниками, выделяем повышенные стипендии для тех, кто достиг отличных результатов в освоении профессии, Эту работу мы проводим и со школьниками и их родителями, в среде которых, к сожалению, сформирован непривлекательный имидж рабочих профессий и отсутствует информация о востребованных на рынке труда специальностях. Рабочие профессии нуждаются в качественной рекламе, поэтому наши педагоги разъясняют, что сейчас квалифицированный рабочий имеет возможность получать достаточно высокую зарплату и проблем с трудоустройством по рабочей специальности гораздо меньше, чем у начинающих бухгалтеров или юристов. Мы устраиваем экскурсии школьников в техникум и на завод «Янтарь», проводим для них мастер-классы по профессиям. Каждый наш выход в СМИ – это тоже ради того, чтобы вернуть людям стремление получить рабочую профессию. Поэтому мы печатаемся в газетах, выходим на телевидении, широко используем интернет. Большое спасибо «Новому Калининграду» - эта интернет-конференция – прекрасная возможность рассказать о «плюсах» рабочих профессий! Да, судостроительные профессии были и остаются сложными. Судостроение по глубине использования высоких технологий можно сравнивать с авиастроением. Но тем, кого сложности не испугают, достается высочайшая честь – участвовать в постройке корабля, который будет защищать страну, кормить страну, перевозить грузы и зарабатывать деньги для страны. Вот вам прямая дорога к почету рабочей профессии! Труд рабочего престижен, потому что результат труда влияет на престиж России. И романтика в профессии кораблестроителя, конечно, никуда не делась. Наш морской край трудно представить без судостроителей, такие традиции уже никуда не исчезнут. Мальчишек, мечтающих о море всегда будет много. Стать судостроителем – это значит породниться с морем, стать неразрывно связанным с ним, через результат труда, корабль. Мы гордимся и будем гордиться победами наших судостроителей. Уже сейчас успех завода «Янтарь» ощущается самым серьезным способом. А мы в нашем техникуме будем об этом успехе рассказывать!
иван

какие требования для поступления в ваш вуз для гаждан беларусии

Уважаемый Иван! Если Вы – гражданин республики Беларусь, вы можете поступать к нам в техникум так же, как и все, но Вам обязательно нужно иметь регистрацию в городе Калининграде или Калининградской области. Удачи!
Елена

Добрый день! У меня уже 2 года как деформировались 2 пальца на руке. Говорят артрозный артрит, болей нет, анализы в норме. Занимаются ли у Вас мелкими суставами?

Владимир

У меня на ул. Комсомольской, д.14, телефон в состоянии ожидания каждые 5 минут связывается с сетью. Быстро разряжается батарейка. Это из-за того, что он прыгает с 3G на GSM и обратно, или же такое неудачное покрытие в этом месте?

Владимир, сообщите, пожалуйста, Ваш номер телефона на почту contact@kng.beeline.ru с пометкой «интернет-конференция», чтобы мы могли провести тщательный анализ ситуации. Для оперативного решения вопроса рекомендую пока выбрать режим «только GSM».

« Вернуться в раздел Прием вопросов закончен

Критерий ненужности

Оксана Майтакова о том, нужны ли семьи с детьми региональным властям