Не пирожок

Не пирожок
Кадр из фильма «»
На экраны киноплекса "КАРО фильм" вышла новая версия приключений Робина Гуда, в которой Ридли Скотт заставил Рассела Кроу заниматься привычным делом с непривычным размахом. За тем, как старый гладиатор пытается уместиться в тесном Шервуде, наблюдал обозреватель "Нового Калининграда.Ru".

В еще не соединенном Королевстве царит полная анархия - Ричард Львиное Сердце подзадержался в походах - сначала крестовых, а затем и антифранцузских, промотал на это веселое занятие всю казну, да еще и в двойном размере, и в качестве закономерного итога получил от не в меру меткого франка-пекаря арбалетный болт в шею. Проявивший незадолго до этого опрометчивое красноречие в беседе с королем хитрый лучник Робин (Рассел Кроу) - пока еще не Гуд, а Лонгстрайд, наблюдает крах самодержавия из колодок, а когда Ричард отдает богу душу, решает более не задерживаться и отправляется сотоварищи на родину. В то же самое время французский король с неизменно похмельным ликом грустно кушает мидий на берегу пруда и, не подозревая ни о чем, просит хитрого шпиона сэра Годфри (Марк Стронг) устранить властителя Британии, чтобы высадить десант, нанести удар, прижать к ногтю. Естественно, что пути героя и подлеца пересекутся в самый нужный момент, после чего простой парень Робин превратится в сэра Роберта Локсли со всеми причитающимися последствиями - чуть увядшей, но не потерявшей бодрости женой (Кейт Бланшетт), острым на язык слепым папашей (Макс фон Сюдов) и перспективой собрать воедино баронов, недовольных политикой преемника Ричарда - Иоанна Безземельного. Французы гребут через Ла-Манш, тучи над Туманным Альбионом сгущаются, монах Тук деловито пьет медовуху.

Ответ на загадку про то, кто же такой - с луком и яйцами, но не пирожок, знает каждый уважающий себя любитель полуисторических сказок. На Робинов Гудов киноиндустрия достаточно скупа; советские мастера культуры постарались на славу и выдали по мнению многих так и оставшийся непревзойденным блокбастер 1975 года "Стрелы Робин Гуда" с брутальным Борисом Хмельницким и тут же заученными песнями Высоцкого. Голливудский Робин в исполнении Кевина Костнера в "Принце воров" был шаловлив, скакал по деревьям аки обезьян и водил дружбу с афроамериканским колдуном. Скотт подошел к делу с привычным ему исполинским размахом, который, однако, благодаря многолетней возне сценаристов, оброс развестистыми клюквенными кустами и превратил веселую легенду о славном малом, гуляющем в осеннем лесу в, конечно же, новый "Гладиатор". Но гладиатору тесно в уютном Шервуде, ему нужно вершить судьбы мира, поэтому Кроу, мрачно глядя исподлобья, за два с небольшим часа пару раз спасает страну и почти приводит ее к идеалам демократии. В итоге он, перед финальными титрами, конечно, возвращается под сень дерев с Маленьким Джоном и артелью бродяг, но оставляет зрителя в некотором недоумении - а это-то что был за странный заворот сюжета?

Кроме отталкивающей эпичности, полету робингудовской стрелы мешает куча каких-то странных несуразностей, наподобие маленьких пиктов на пони, ломающих замковые ворота копытами лошадей или высадке французов, как две капли воды похожей одновременно на прибытие греков в "Трое" и на ключевую сцену десанта на побережье Нормандии из "Спасения рядового Райана". Сложно представить, что режиссер сделал все это как-то случайно или не подумав. Ну а так-то, конечно, все хорошо и местами даже замечательно, и стопроцентное попадание в части кастинга, и даже пара шуток (кстати, про яйца в том числе). И неожиданное оправдание всей этой канонической канители с лесом, оленями и недалеким и злобным шерифом Ноттингемским - ну не оценила страна героя, вот он и ушел в подполье. Тяжелой поступью и мрачно глядя по сторонам.