Третья часть саги о нелегкой жизни юных вампиров «Сумерки. Сага. Затмение» бьет рекорды кассовых сборов. В киноплексе “КАРО фильм” обозреватель “Нового Калининграда.Ru” удивился успеху сериала.
Странный мир, а точнее умещающийся в окрестностях Сиэтла мирок “Сумерек” продолжает развиваться по законам, составленным небезуспешно пытающейся повторить феномен “Гарри Поттера” Стефани Майер. Юная, пухленькая Бэлла (Кристен Стюарт) пытается понять, кто же ей больше мил - цивилизованный, слегка меланхоличный, обвешанный викторианскими традициями аки елка шарами и не употребляющий лишнего вампир Эдвард (Роберт Паттинсон) или бойкий, не желающий сдерживать эмоции и превращающийся по вечерам вместе с родственниками в волков индеец Джейкоб (Тэйлор Лотнер). Семьи обоих кавалеров дуются друг на друга как мышь на крупу, папа Бэллы понемногу погружается в маразм, а остальные обитатели затерянного в лесах городка получают себе дипломы, оттягиваются на вечеринках и предпочитают не замечать, что некоторые ученики имеют пепельно-серый цвет лица, а от других попахивает псиной. Пока эта идиллическая картинка радует душу любительниц мелодрам, параллельно развивается другая часть сюжета, в которой нет-нет, да и скушают кого-нибудь зазевавшегося, где рыжеволосая колдунья собирает армию вампиров без лишних этических заморочек.
Идея, которая ведет “Сумерки” к успеху (третья часть сериала по результатам первого дня проката в стране-производителе обошла рекордные сборы “Темного рыцаря”) не нова и обкатана как раз в истории про юного волшебника и его друзей по школе волшебства “Хогвартс”. Удивительное рядом, будь то волшебные палочки, полеты на метле или знойные юноши, оборачивающиеся в волков. У этого удивительного такие же как и у обычных людей проблемы, в первую очередь - любовные, а также из области самоидентификации. Не видят его составляющие фон повествования магглы просто потому что они слишком уж настоящие и обыденные, а зритель, которому удается взглянуть на перипетии жизни вампиров или волшебников получается как раз избранным, чувствует свою уникальность и оттого забывает про относительную ограниченность и местами даже сопливую глупость сюжета.
Эта нарочитая реалистичность жизни героев, понятность проблем и прочий экзистенциализм прослеживаются во многих сказочно-фантастических сериалах - что в “Гарри Поттере” (правда, слава богу, в меньшей степени), что в “Сумерках”, что даже в “Шреке”, в последней части которого тема насущных проблем вообще возведена во главу угла. Хорошо ли это, плохо ли - судить, наверное, все же зрителям, а они, голосуя рублем, показывают, что вовсе не против настоятельного очеловечивания сказочного. У нас, конечно, сборы не так показательны, как американский бокс-офис, но все же в третий день премьеры зал “КАРО фильма”, где давали “Сумерки. Сага. Затмение”, был набит до отказа. Правда, порой хочется все же просто сказки - чистой и светлой, без проблем, которыми наша собственная жизнь забита до отказа. Но Питер Джексон вроде бы так и не сподобился взяться за съемки “Хоббита”, а “Пираты Карибского моря” к четвертой части грозят растерять чуть ли не все, из-за чего мы их любили, кроме, конечно, Джонни Деппа. Так что остаются лишь сумерки. Сопливые немного.