Популярный французский писатель Фредерик Бегбедер решил освоить новую профессию, адаптировал своё творчество в сценарий и уселся в режиссерское кресло. Вышедшая почти полгода назад в Европе «Любовь живет три года» добралась до российских просторов 10 мая. Проверять правильность утверждения «талантливый человек талантлив во всем» отправилась «Афиша Нового Калининграда.Ru».
Вышедшая пятнадцать лет назад книга Бегбедера с одноименным фильму названием имела немалый успех, поскольку в ней поднимались темы, заботящие всех, кому не чуждо самое нежное чувство. Сколько длится любовь? Что остается, когда она улетучивается? Может ли быть по-другому? Всё это рассматривалось на примере взаимоотношений двух человек. В фильме эти самые отношения тоже присутствуют, но только в виде нарезки и первые десять минут. Ведь экшена в книге, в отличие от рассуждений, не так уж и много.
Тридцатилетний журналист Марк тяжело переживает недавний развод и много пьёт, расхаживая по дому в трусах. В результате он пишет роман, в котором подробно разъясняет, почему любовь не может продолжаться более трех лет. Книга неожиданно становится бестселлером, и также неожиданно на горизонте объявляется сексуальная жена кузена, по совместительству — одна из причин развода, которая открыто критикует роман, не подозревая, что перед ней — автор. Марк встает перед нелёгким выбором: купаться в лучах писательской славы или в морях с новой возлюбленной.
Судя по всему, Бегбедер-режиссер решил, что нашел выход из ситуации с недостатком действия, сделав главного героя автором своего же романа, и сосредоточился на его новых отношениях. Что автоматически превратило вдумчивую и грустную историю любви в стандартный ромком. Хотя, может, и не совсем стандартный: режиссер добавил в фильм много «необычных» деталей, вроде строчек из книги на экране, или высказываний героя в камеру, но это интересно только поначалу, когда ещё теплится надежда, что мы увидим что-то самобытное, с уникальной атмосферой, как это умеют делать во французском кино. На ум даже приходит «Амели», но очень быстро оттуда уходит — действия героев вскоре начинают отдавать абсурдом, а диалоги звучат неправдоподобно. Ситуаций, подходящих под эту характеристику слишком много: от рвоты в машине возлюбленной до «внезапного» появления певца за роялем из кучки досок для серфинга.
Если бы Бегбедер показывал нам эту историю в более мечтательном, фантазийном ракурсе, то и диалоги и действия персонажей могли бы быть уместней. Но он лишь делает попытки, например, пуская белых кроликов в кадр к развалившимся на травке влюбленным. Что опять же смотрится странно, так как фильм не является ни фантазией, ни мелодрамой, а, скорее, не очень удачным сочетанием этих жанров. И, несмотря на все старания актеров, «Не верю!» Станиславского слышится чаще, чем хотелось бы, а все потому, что они разыгрывают сценарий, написанный как роман. На бумаге, возможно, многое смотрелось бы по-другому, но в кино это не работает.
Что касается юмора, которым щедро приправлена экранизация — иногда он по-французски мил, а иногда на его плоскости можно укладывать ламинат, что, в принципе, для романтической комедии — не редкость.
В результате Бегбедер снял вольную экранизацию на самого себя, которая только отдаленно связана с оригинальным романом, а по сути является странноватой романтической комедией. Неоднозначный французский юмор в сочетании со скомканной лав-стори предназначен для любителей незамысловатых, «лёгких» фильмов, Франции, а также самого месье Бегбедера в любых его проявлениях. Но если вы хотите узнать, сколько на самом деле длится любовь, то, увы, этого вам так и не расскажут.