Рыбка в мутной воде

Рыбка в мутной воде
Кадр из фильма «»
24 января на экраны российских кинотеатров вышел китайский аналог «Поисков Немо» под названием «Храбрый плавник». Как и оригинал, мультипликационный фильм режиссера Тома Лу повествует о приключениях рыбки-подростка, выловленной людьми и помещенной в аквариум. С 3D-анимацией плагиаторов из Поднебесной ознакомился корреспондент «Афиши Нового Калининграда.Ru».

Поход на «Храбрый плавник» — это один из самых необычных опытов, которые вам, возможно, предстоит испытать. И дело здесь не только в мультфильме, но и в антураже. Показывается он в кинотеатре «Заря», сеансы идут исключительно утром — есть все шансы, что компанию по кинозалу вам составит целая толпа школьников, болтающих без умолку, чавкающих попкорном и не реагирующих на вялые попытки классных руководительниц заставить их замолчать.

Ну да ладно, массовый наплыв юного племени — издержки анимационного жанра. Зато есть несколько причин для интриги. Во-первых, страна производства «Плавника» — Китайская народная республика, культура которой представлена у нас слабовато. Во-вторых, картина сделана при помощи редкой ныне рисованной анимации, которая подчас оказывается лучше модной компьютерной графики. В третьих, это — шанс глянуть на китайское 3D, да и актеры озвучки, хоть они и остались в английской версии, выглядят внушительно: Тим Карри, Марк Хэмилл, Кристиан Слэйтер…

Однако реальность, которая ждет искушенного зрителя, оказывается куда более прозаичной. Есть информация о том, что китайские анимационные студии активно аутсорсят свои проекты в Северную Корею. Вот и «Храбрый плавник» выглядит так, как будто к нему приложили руку специалисты из КНДР. Нет, серьезно, такого невероятного убожества даже сам Китай не делает уже давно. Визуально, это напоминает аниме годов так 60-х, но даже там вы увидите более гладкие линии, более приятные глазу цвета, более плавные движения. Тут — откровенная халтура и низкопробность.

Под стать картинке и сюжет: в океане плавает рыба-подросток по имени Кевин; очень скоро он оказывается выловлен и брошен в аквариум китайского ресторана, где его дожидается группа рыб и прочих водных жителей, пойманных до того. Отныне цель главного героя — освобождение себя, а если получится, то и других из аквариума, и возвращение в океан.

Да-да, звучит все это весьма знакомо. Но китайцы постарались сделать так, чтобы их плагиат с пиксаровского «В поисках Немо» был явным, но все ж не явным-явным-явным. Во-первых, отец Кевина и не думает его спасать. Во-вторых, есть какая-то история с жемчужиной, сильно притянутая за уши. В-третьих, надо признать, что в проработке персонажей у «Плавника» есть определенные преимущества перед «Немо»: если рыбы здесь вышли явно скучнее (кроме застенчивого сайдкика Кевина из аквариума), то люди, которые были в оригинале статистами, здесь оказались вполне тщательно прописанными. Даже какой-то конфликт есть: сын шеф-повара начинает дружить с Кевином и решает, что нужно перестать есть рыб, отец беснуется, их отношения принимают новый оборот. Вообще, вегетарианский месседж здесь высказан более явно, чем в «Немо» (хотя все равно недостаточно).

Но реализовано на практике все это ужасно. Диалоги чудовищны и совершенно неправдоподобны. Русский дубляж кажется сделанным дома на коленке за пару часов. А способность мальчика-китайца разговаривать с рыбами, то появляющаяся, то исчезающая — это вообще отдельная песня.

Мультфильм, откровенно говоря, плох и слаб, а классные руководительницы, которые повели детей на этот невероятный трэш при активно идущей в той же «Заре» «Корпорации монстров» — жестокие женщины. 4/10.