Режиссер Уолтер Хилл, снявший 25 лет назад «Красную жару» со Шварцнеггером в главной роли и ставшей знаменитой фразой «Какие ваши доказательства?», выпустил новый олдскульный боевик. В качестве главной и единственной звезды в «Неудержимом» выступил вечно молодой Сильвестр Сталлоне. Есть ли еще порох в пороховницах 66-летнего актера, выяснял Денис Туголуков.
Итак, на экраны отечественных кинотеатров вышел очередной фильм со Сталлоне в главной роли. Как тут не вспомнить наших прокатчиков? Название ленты «Bullet to the Head» («Пуля в голову») они, видимо руководствуясь принципом «куй железо, пока горячо», перевели на русский язык как «Неудержимый».
Ничего общего с реальными «Неудержимыми», последняя часть которых на радость любителям олдскульных боевиков вышла в августе 2012, этот «Неудержимый» не имеет. Здесь нет потрясающего набора стареющих звезд, автобиографичных шуток и отвратительного сюжета. Вместо этого в напарниках у Сталлоне американский актёр корейского происхождения Сон Кан, запомнившийся зрителям ролью Хана в серии фильмов «Форсаж», ничем не примечательная новелла Алексиса Ноулента «Du Plomb Dans La Tete» (все та же «Пуля в голову», но по-французски), положенная в основу сюжета, и шутки а-ля Семен Альтов в исполнении подряхлевшего Рокки.
Вот так, под мрачные шуточки и дудку режиссера Уолтера Хилла («Красная жара», «48 часов», «Другие 48 часов»), феноменальный дуэт киллера (Сталлоне) и полицейского (Кан) занимается поисками общего врага. Первый, понятно, стремится всех замочить, а второму интереснее попытаться поймать негодяев. Ну и как всегда находится слабое звено, в данном случае — дочь Джимми Бобо, которую — к гадалке не ходи — рано или поздно, но непременно возьмут в заложницы.
То есть, фактически все развивается по законам жанра: до боли предсказуемо и с непременной финальной дракой в конце? Так и есть, несмотря на некоторые отличия от «Неудержимых», перед нами очередной стандартный боевик с рейтингом R (16+ в России), практически гарантирующим кровь, насилие и нецензурную брань на экране. На самом же деле обсценная лексика, если она и была, осталась за рамками русского дубляжа, который даже словом «мудак» не может порадовать зрителя.
Еще один недостаток фильма, заставляющий с грустью вспоминать о временах, когда деревья были большими, а перевод исключительно гнусаво-одноголосым, — намеренная непробиваемая глупость одного из главных героев. С ходу мне даже не удалось вспомнить ни одного боевика, в котором кретинизм ключевого персонажа был бы столь ярко выраженным. Понятно, что своеобразное фрондерство протагонистов, один из которых тупой, а второй — убийца, по замыслу сценаристов должно вызывать у зрителя приступы хохота, но мы же, в конце концов, не дети! Так беззастенчиво позиционировать фильм как зрелище для не слишком разборчивой публики — это почти преступление.
В итоге имеем чуть менее, чем полностью, предсказуемую фабулу, которая в целом отвечает концепции «крутого боевика», начисто вылизанный дубляж, лишенный каких бы то ни было намеков на ругательства, и абсолютно дурацкую, раздражающую линию поведения одного из главных героев, неизменно вызывающую саркастическую ухмылку. Нужно ли смотреть это кино? Только ради шуток Альтова в исполнении Рокки. 5/10.