Герои меча и колдовства

Герои меча и колдовства
Кадр из фильма «»
Одной из первых премьер нового года, призванной скрасить утомительно длинные выходные, стала американская экранизация японской легенды о полусотне самураев, оставшихся без своего хозяина. Принципы бусидо глазами режиссера Карла Ринша и руками актера Киану Ривза попытался постигнуть Денис Туголуков.

Жили-были два феодала: один богатый, а другой — завистливый. Но, сволочь, хитрый. И вот однажды хитростью и коварством вынудил он своего соседа схватиться за меч и покуситься на свою бесценную японскую жизнь на глазах сёгуна Токугавы. Приговор был суров, но справедлив: первому — сэппуку на глазах у родственников, а второму — ставшие вдруг бесхозными земли и дочь своего врага.

Однако слуги у даймё Асано оказались злопамятные. И пока господин Кира наводил порядок на вверенной ему территории и готовился к свадьбе, пресловутые полсотни ронинов разрабатывали кровавый план мести. Финал у истории, как положено сказке, вполне счастливый, хотя и с национальным колоритом. Для пущей убедительности не хватает разве что заснеженной шапки Фудзиямы где-нибудь на горизонте, но и так получилось неплохо.

Вы, может быть, спросите, причем здесь Киану Ривз? А он тут, можно сказать, мимо пробегал. Споткнулся, упал — и, к вящему неудовольствию самураев Асано, оказался на пожитках в господнем доме, где на него быстро положила глаз та самая хозяйская дочь.

Чтобы совсем всё стало понятно, поясним: практически все роли в фильме исполняют чистокровные японцы, и только одна, главная, досталась англо-американскому «полукровке». Без него, прямо скажем, у режиссера-дебютанта Карла Ринша получился бы совсем уж продукт для внутреннего пользования. А так — хоть одно узнаваемое лицо среди десятка почти одинаковых.

Это самое лицо, впрочем, поначалу довольно безуспешно пытается изобразить любовные муки и душевные страдания, но вот потом, когда дело подходит к развязке, с энтузиазмом, достойным похвалы, принимается вспарывать животы и крушить вражьи головы, причем иногда — весьма экзотическими способами. Самой кровавой сценой, правда, при этом остается та, где ронины клянутся отомстить за смерть своего хозяина, выдавливая из пальца по капле физиологической жидкости.

Ну и магия — куда ж без нее в современных сказочках? Тут вам на выбор и человек-тэнгу, и ведьма-оборотень, и еще какие-то демоны, но нагнать мистики так, чтобы ладони у зрителей стали липкими от страха, у авторов получается плохо. А всё вместе выглядит на экране и вовсе словно остатки новогоднего пиршества: вроде и ясно, что это вот — сёмга, а это — салат, но непонятно, что они делают на одной тарелке и почему сверху залиты кетчупом.

Итог, в общем, неутешительный, хотя и смотрибельный. Заокеанская версия легенды, которую в Стране восходящего солнца экранизируют в среднем раз в пару лет, радует глаз развесистой клюквой (простите, сакурой) и батальными сценами, но смотрится, несмотря на старания создателей, несколько глуповато. Индивидуально герои выделяются слабо, аутентичные мудрость и философия потерялись в калейдоскопе мифов и мистики, а любовная линия в фильме — и вовсе для галочки. Ну, по крайней мере, ярко и красочно — детям понравится.