Пришелец из прошлого

Пришелец из прошлого
Кадр из фильма «»
На прошлой неделе в мировом прокате стартовал «Робокоп» — фантастический боевик режиссёра Жозе Падильи, римейк одноимённого фильма Пола Верховена 1987 года выпуска. Чем же отличается нынешний конфликт человека и машины от себя же самого 27-летней давности, и почему его главным украшением стали не батальные сцены, а Гэри Олдмен, выяснял Андрей Красников.

Ремейки частенько воспринимают в штыки. Искушенные зрители многозначительно вздыхают, вспоминая те чувства, что вызвал у них оригинальный фильм, критики проводят параллели между шикарным наследием и новомодной поделкой, лишь юная школота радостно рассматривает картинку, знать не зная о том, что когда-токто-тогде-то это уже снимал.

Кто же прав? Стоило ли браться за переделку «Робокопа» или же это было изначально провальное занятие?

Надо сказать, что специально для сравнения я пересмотрел оригинал Пола Верховена. Фильм, конечно, знаковый для своего времени. Нестандартный, с довольно оригинальной идеей… Немного, правда, позаимствованной у терминатора, но тем не менее.

Увы, но после чуть ли не тридцати прошедших лет творение Пола уже не смотрится. Есть фильмы на века, но старый «Робокоп» — не из них. Неряшливые неубедительные актеры, смешные игрушечные роботы, прочие мелочи, на которые тогда никто не обращал внимания, но которые сейчас откровенно режут глаз… Скажем так, предпосылки к тому, чтобы история получила новое рождение, были. Получилось ли это? Давайте рассмотрим нового, улучшенного «Робокопа».

Режиссер Жозе Падилья, получивший определенную известность после дилогии о бразильских полицейских, немного перекроил сюжет на новый лад. В кадре появились любящая жена Мерфи и его сын. Немного изменилась расстановка злодеев. Они теперь чуть-чуть другие. Разумеется, появилось много компьютерной графики — куда сейчас без нее. Но в целом это почти тот же самый «Робокоп». Почти.

Первое, что хочется отметить после просмотра, — фильм рассказал зрителю историю. Не поразил фейерверками спецэффектов, не восхитил ураганными перестрелками или жестоким мочиловом потных антагонистов, нет. В первую очередь это именно история. История человека, запертого в теле машины, страдающего от невозможности быть с семьей, насильно лишенного эмоций. История его борьбы за жизнь, за свободу воли, за семью.

Разумеется, элементы боевика здесь имеются, в противном случае это был бы уже не Робокоп. Но здесь, пожалуй, стоит поставить жирный минус товарищу Падилье: боевая составляющая фильма — это его самое слабое звено. Не самая лучшая и не самая правдоподобная анимация, плохая постановка боев… Увы, именно как боевик фильм не особо интересен. Да, небольшие сцены экшена часто радуют глаз. Но чем длиннее сцена, тем больше вероятность, что количество заусенцев в ней достигнет критического уровня и эффект от действия сойдет на нет. Еще один немаловажный пункт — для боевика фильм слишком ровный. Нет каких-либо действительно сильных сцен, кульминаций. Даже финальная битва на какой-то значимый пик эмоций не очень-то и претендует.

К счастью, положительные стороны фильма заметно перевешивают. Тут и хорошая игра хорошо подобранных актеров, тут и логичная сюжетная линия, тут, наконец, Олдмен, который наряду с железным полицейским является украшением всего фильма. Казалось бы, положительных пунктов мало — раз, два… и Гэри. Но нет. Просто сложно выделить какие-то особые плюсы из очень ровного хорошего фильма. Здесь на высоте действительно все. Кроме, как уже было сказано, боевой составляющей. Развитие же личности главного героя, изменения, происходящие с ним, попытки социализации и его насильственное ограждение от общества — вот что главное в фильме. Это сделано убедительно, это сделано хорошо. История Робокопа однозначно удалась.

Пожалуй, фильм можно охарактеризовать как остросюжетную драму с элементами детектива и боевика. И в этом качестве фильм однозначно хорош. Я бы даже рискнул поставить ему пятерку по совокупности, если бы не все те же батальные сцены. А так — четверочка. Но с огромным жирным плюсом.

Стоит ли вам пойти на этот фильм? Если вы ждете действительно эффектных сражений в духе трансформеров — пожалуй, не стоит. Если вы ждете чего-то глобального и эпичного — фильм не оправдает ваших ожиданий.

Но если вы выбираете просто хороший остросюжетный фильм для просмотра, то новый «Робокоп» — это ваш выбор. И если вы поклонник «Робокопа» старого, с тревогой стоящий перед дверьми кинотеатра и мучающийся вопросом «Идти или не идти?» — идите. Фильм, в отличие от многих других ремейков, действительно хорош.