Новое место: обновлённое кафе «Заря» при одноименном кинотеатре

Новое место: обновлённое кафе «Заря» при одноименном кинотеатре Новое место: обновлённое кафе «Заря» при одноименном кинотеатре Новое место: обновлённое кафе «Заря» при одноименном кинотеатре Новое место: обновлённое кафе «Заря» при одноименном кинотеатре Новое место: обновлённое кафе «Заря» при одноименном кинотеатре Новое место: обновлённое кафе «Заря» при одноименном кинотеатре Новое место: обновлённое кафе «Заря» при одноименном кинотеатре Новое место: обновлённое кафе «Заря» при одноименном кинотеатре Новое место: обновлённое кафе «Заря» при одноименном кинотеатре Новое место: обновлённое кафе «Заря» при одноименном кинотеатре

«Рестораны Нового Калининграда.Ru» побывали в обновлённом (в очередной раз) кафе при кинотеатре «Заря»: теперь здесь новое практически всё, за исключением части гостей — днём в будний день тут процентов двадцать знакомые лица (уверены, что вечером и все сорок). Теперь понемногу осмысляем тотальный перезапуск знакового городского заведения и заодно рассуждаем, почему хороший дизайн — это, конечно, очень здорово, но на вкус блюд он не влияет вообще.

Кафе «Заря» закрылось на ремонт в апреле, чуть позже стало известно, что за полный перезапуск заведения при кинотеатре отвечают те ребята, которые открыли на улице Чайковского кофейню «BusStation» (как будто бы огромный гараж на месте бывшего магазина бельгийского шоколада — без настоящих транспортных средств, но с моделями автомобилей, без запаха бензина и машинного масла, но с очень хорошими кофейными напитками и запахом зёрен). В интерьере обновлённой «Зари» от старого кафе осталась только планировка, пара кресел и стульев, ну и старая, всеми любимая веранда во внутреннем дворе: двор основательно почистили, пропололи, поставили новую прочную мебель и светлые чистые зонтики — каждый тёплый вечер теперь можно снова проводить здесь. Что же касается именно залов, то команда «BusStation» отделала их под условный «лофт» — сняли все обои с узором, панели, обнажили кирпичную кладку, там, где она была скрыта, выкрасили всё в матовый белый цвет, повесили гирлянды ламп (да, снова эти «груши» от Эдисона, но, видимо, уже никуда не деться). Теперь здесь очень светло, очень просторно, и кажется, что стало легче дышать. Визуальная перемена пошла кафе на пользу — избавились от того, что в своё время было неплохим, но сейчас морально устарело — и хорошо. 

Одно «но»: вместе с обоями, потёртыми диванами, нелепыми картинами в золочёных рамах куда-то исчезла и будка билетной кассы. Билетёрши (отрадно, что все прежние, знакомые, им радуешься, как родственникам) теперь сидят за открытым столом около входа в зал — выглядит это как-то сиротливо, да и билетёршам вряд ли комфортно. В общем, верните прежнюю кассу — она ничего не портила.

1005.jpg

Меню в «Заре» небольшое, но, как говорится в таких случаях, выверенное: немного супов, закусок (несколько видов брускетт с сыром и мясом), салаты (официант обязательно будет уговаривать попробовать «Цезарь по-чёрному» и уверять, что это «бомба сезона»), несколько горячих блюд — стейк, цыплёнок, рыба, бургеры, плюс десерты, ну и классическая барная карта. За кухню здесь отвечает бывший повар «Рыбного клуба» — Павел Борисенко. Несколько лет назад Павел участвовал в проекте ««International Lunch» в арт-пространстве «Ворота» и тогда за несколько часов представил свою интерпретацию региональной калининградской кухни. От того выступления осталось впечатление, что повар порой слишком увлекается дизайном блюд, забывая об их вкусовых качествах. Та же самая история (надеемся, что кратковременная) сейчас и с кухней «Зари» — всё это выглядит здорово, для местного ресторанного рынка не вполне обычно, но вкусовые качества блюд оставляют желать лучшего.

Мы заказали брускетту с мраморной говядиной, луковым джемом и помидорами конфи, позволили себя уговорить на «Цезарь по-чёрному», решили попробовать десерт — горгонзолу с апельсиновым джемом, плюс два больших чёрных кофе. Начнём с «Цезаря» — его подают в глубокой тарелке под стеклянным колпаком, официантка снимает колпак — тарелка дымится, блюдо чуть едко, но приятно пахнет костром и лесом. Дым рассеивается — приступаем к еде. По сути это классический «Цезарь», но в несколько непривычной цветовой гамме — крутоны здесь чёрные (выяснить, какой именно краситель отвечает за цвет хлеба — активированный уголь или просто пищевая добавка, не удалось), плюс тёмный соус с соей. 

Выглядит всё это здорово всего лишь минуту: потом всё содержимое становится такого ровного бурого и мало аппетитного оттенка. Лучше не смотреть, а есть, хоть с закрытыми глазами. Главных вкусов здесь два — слегка майонезного соуса и салатного листа. 

1011.jpg

Перейдём к брускетте — с ней вроде всё в порядке, хрустящий и вкусный хлеб, равномерно покрытый слоем конфитюра, розоватые завитки мяса, стружки морковки виши, немного салата. Но опять же — чувствуешь только карамелизованный лук и морковь. Руками есть неудобно, приборами — тем более.

Что касается десертов, то, скажем так, пока они очень неровные. В разное время пробовали три, и самый съедобный из трёх — это баночка горгонзолы с апельсиновым джемом (впрочем, джем приторный, без пикантной горечи и лёгкого привкуса сочной корки, но в целом есть можно). Фундучная меренга с кремом и лесными ягодами — едкого мятного оттенка и просто дубовая, крем похож на тот, который разводят из сухой смеси, а лесные ягоды были представлены одинокой клубничиной, порезанной на десятки тончайших частей. К панна котте шла в качестве декора десертная ложка из горького шоколада — её и сгрызли от безысходности, а сам десерт был таким очень упругим пудингом с какао. Кофе можно заказывать смело — бариста тут те же, что и в кофейне на Чайковского. Ну а лучше даже пробовать не кофе, а какао — оно любой десерт из местной сладкой карты заменит с лихвой.

Общий счёт — 950 рублей. Ценовая политика осталась старой — дёшево посидеть вряд ли удастся, может быть, если только довольствоваться брускеттой и кофе. Недостатки хочется списать на первые дни работы, поэтому с интересом посмотрим, что всё же будет дальше.

Пул постоянных гостей «Зари» разделился на два лагеря: тех, кому перемены не по душе, и тех, кто тотальной переделке рад. На тех, кто говорит, что «раньше было лучше» и в просторном холле кричит кому-то в телефонную трубку: «Что они сделали с нашей „Зарёй“?» — и на тех, кто деликатно замечает: «Мне всё нравится, и вообще казалось, что давно пора здесь всё переделать». Противников новшеств можно попытаться понять — они привыкли, что в городе было кафе, которое когда-то давно было признаком некой элитарности и к которому относились как к «своему» месту. Но фокус в том, что, когда прошлым летом Артём Рыжков призывал всем городом спасти «Зарю» (и кинотеатр, и кафе), никто из тех, кто «против», не просиживал вечера в «своём кафе». Но обошлось и так, вроде «Заря» спасена: одновременно с обновлённым кафе заработал и кинотеатр.

И ещё одно замечание. Если честно, серьёзно относиться к замечаниям вроде «они испортили „Зарю“» или «всё стало хуже некуда» — просто невозможно. Кафе при кинотеатре последние годы (хорошо, последние пять-шесть лет) переживало не самые лучшие времена: управляющие менялись с завидной регулярностью, следом за ними — и меню, и обслуживающий персонал, и категории гостей. «Хуже некуда» — это когда управлением кафе «Заря» занялась команда сети «Табаско» — в меню появились бутерброды с салом, борщ, пельмени, селёдка и прочие блюда — относительно дешёвые, сытные, проходящие по разделу «плебейской кухни». Приходишь ты на обед или ужин в знакомые стены, декорации, придуманные и воплощённые Ричардом Вишняускасом (и когда-то удостоенные похвалы Ренаты Литвиновой — о, эта история стала уже местным любимым мифом), заказываешь какое-то мясо на гриле, а тебе приносят натурально шашлык с салом на таких шампурах с витыми и позолоченными рукоятками. Ну куда уже хуже-то? Тогда на сайте «Зари» писали, что новое «меню кафе чем-то похоже на репертуар кинотеатра. Это соединение артхауса и блокбастеров. Здесь бестселлеры мировой кухни могут сочетаться с открытиями». Мы в ответ шутили, что кинотеатр кинотеатром, но больше всего это похоже на то, как если бы вдруг по телеканалу «Культура» стали показывать сериал «Сваты». Следующие после «Табаско» управляющие борщ с пельменями извели, готовили первое время относительно съедобную пасту, но потом махнули рукой и стали работать по принципу «как придётся». Бывать здесь не хотелось.

Тех, кто тоскует по плюшевым диванам и тусклому лаку столов, можно было бы утешить следующим образом. Новые управляющие могли бы оставить часть одного зала такой, какой она была — уголок для ностальгирующих. Пусть в этом уголке один столик был бы у окна. Его бы огородили музейной верёвочкой, а за столик посадили бы восковую куклу, похожую на Ренату Литвинову — актриса же сказала, что здесь можно провести целую жизнь, вот и пожалуйста, пусть проводит.

Текст — Александра Артамонова, фото — Денис Туголуков

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]