Клопс на колёсах: как прошёл фестиваль фудтраков на Верхнем озере

«Рестораны Нового Калининграда» в день матча «Англия-Бельгия» отправились на набережную Верхнего озера, где проходил однодневный фестиваль фуд-траков «Гастрономическая карта России», организованный Федеральным агентством по туризму при поддержке местной администрации. Итак, шесть беленьких новеньких и идеально чистых «Газелей», где можно было купить: марципановые конфеты, консервы завода «За Родину!», бутерброды с килькой (или форшмаком) по 150 рублей и бургер с клопсом за 300 или вареных раков.

«Гастрономической карте» в Калининграде точно повезло с погодой — был последний солнечный и теплый день, после уже все затянуло тучами и похолодало. На набережной Верхнего озера неспешно готовятся к фестивалю «Янтарная неделя»: на плавучей сцене уже натянуты тематические баннеры. В целом здесь все как в обычный день: дети купаются в фонтане, родители отдыхают на лавках, местами стоят холодильники с мороженым. В этот день добавились ещё и фуд-траки. В зоне фестиваля громко играет музыка, пахнет жареной и копчёной рыбой.

Главная идея фестиваля «Гастрономическая карта России» — это представить местную, региональную кухню. Изначально участие принимают одиннадцать мобильных ресторанов, в которых готовят стритфуд-версии блюд различных регионов России. В рамках ЧМ-2018 автомобили уже побывали в Сочи, Ростова-на-Дону и в Нижнем Новгороде. В калининградской версии приняли участие только шесть автомобилей. Готовили в них исключительно местные повара. По словам организаторов, такое решение было принято потому, что «балтийская кухня не представлена как бренд» и фестиваль стал шансом рассказать о ней.

Итак, шесть фуд-траков. В одном можно купить коробочки марципановых конфет и плитки шоколада. В другом — консервы завода «За Родину». В третьем — вареных раков, сушеную рыбу и бургер с рыбной котлетой. В четвертом — бутерброды с рыбой, клопс-бургер. В пятом — копчёного угря и калкана. В шестом — нельзя купить ничего, это фуд-трак организаторов, там можно проголосовать за понравившийся проект, поделиться впечатлениями и так далее.

а.jpg

Изначально министр культуры и туризма Калининградской области Андрей Ермак говорил, что в проекте примут участие как минимум пятнадцать кафе, ресторанов и баров — в основном это те заведения, которые ранее принимали участие в конкурсе на лучшее «футбольное меню». Сколько участников было на Верхнем озере, мы уже сказали. Отметим, что ресторан среди них был всего один — точка от компании «Табаско» во главе с шеф-поваром Дмитрием Акименко. Команда запекала калкана, резала копчёного угря и, что было интересно, устраивала бесплатные дегустации для всех желающих. Замечательно, что на этих дегустациях не было столпотворения и давки, кажется, что попробовать местные специалитеты удалось многим. Из стритфуд-проектов можно отметить удачное выступление «Горячего мексиканца» — в «Гастрономическом бастионе» он готовит буррито, на Верхнем озере интерпретировали региональную кухню. Например, собрали клопс-бургер (350 рублей). Это домашняя мягкая кукурузная булка, говяжья котлета (правда, обжаренная на гриле, а не тушенная в сливочном соусе — впрочем, никто и не забывал о жареной разновидности клопса, представим, что это она, только несколько увеличенная в размере), плюс каперсовый соус и карамелизованная свёкла. Кроме клопс-бургера были еще и бутерброды (по 150 рублей): с угрем, с килькой, с форшмаком. На нас закуски с угрем закончились, ели бутерброд с филе кильки: ну с ним всё неплохо, вместо бородинского хлеба — чёрный угольный, немного масла, редис, лимон и свежая зелень. Из напитков — облепиховый морс за сто рублей, ну куда уж региональнее. По отдельности вроде всё стоит терпимо, общий чек же составляет 600 рублей.

На пресс-конференции, посвященной фестивалю в Калининграде, координатор проекта Екатерина Шаповалова отметила, что это мероприятие преследует не коммерческую цель, а просветительскую: они дают коллективам-участникам оборудованные фуд-траки на благотворительной основе, те, в свою очередь, тратят свой день на презентацию местной кухни и зарабатывают. Кажется, что если средний чек в одном автомобиле составляет 500 рублей, то заработать можно неплохо. Но все равно самым выгодным решением выглядит торговля рыбными консервами: специально пришедших на фестиваль гостей было не сказать что много, основная аудитория — бабушки с внуками и люди среднего возраста, которые гуляли на набережной. Будут ли пенсионеры покупать бургеры — вопрос, а вот кильку в томате — скорее всего, да. Надеемся, что группа бельгийских болельщиков, появившаяся из ниоткуда, как-то выровняла ситуацию.

На деле же все происходящее больше всего было похоже не на ярмарку еды (во всяком случае, вряд ли именно местные гости открыли для себя что-то новое), а на своеобразную выставку достижений отечественного автомобилестроения. Вот, пожалуйста, чистые, симпатичные машины — в каждом придумана кухня, у каждого — большая витрина. К сожалению, это только разовая иллюзия. Местные (да и не только) проекты, которые работали в подобном формате регулярно, а не под ЧМ-2018, только не на таких новеньких авто, наверняка смогли бы рассказать обо всех сложностях, с которыми успели столкнуться: по сути, стационарная торговля только в парке или (если удастся договориться) на пляже, аренда занимаемого места и понимание, что в любой момент точку могут закрыть. Только, во-первых, в городе таких проектов не осталось. А во-вторых, их никто особо и не спрашивал.

Текст — Александра Артамонова, фото — Денис Туголуков

Комментарии к новости