После «Счастья»: как живёт мясной ресторан «Pro Farш» на Сельме

«Рестораны Нового Калининграда» продолжают «гастрономический лейтерграм», обзор заведений, открывшихся в городе в последние несколько месяцев. Мясной ресторан «Pro Farш», сменивший семейный «Счастье&Вы» в ТРЦ «Экватор» — попытка переосмысления формата «заведение в спальном районе». Теперь с точки зрения бургеров и всего, что к ним прилагается, от картошки до Хабиба. Пробуем, что получилось.

«В соседних домах точно такие же квартиры — стильные, новые, с плазменными панелями и светлым напольным покрытием, только метражом поменьше. То есть новоселы Сельмы, по сути, идут в гости к таким же новоселам», — писали в 2015 году «Рестораны Нового Калининграда» про только открывшийся тогда семейный ресторан «Счастье&Вы». Теперь в том же светлом помещении на третьем этаже «Экватора» гостей встречает «Pro Farш», мясной ресторан с акцентом на бургеры. «Счастье кончилось», — шутят его сотрудники. И утверждают, что кроме помещения ничего больше новое заведение со старым не связывает.

Перемены в интерьере случились не то чтобы драматические, но отчётливые. В целом всё почти так же: много воздуха, доминирующий белый цвет (включая вечный рояль) и несколько акцентов. Раньше — семейной тематики, теперь — мясной. С одной стены игриво глядит курица, с другой — обречённо косится корова, на нескольких — стильный минималистичный логотип. Посадочных мест с избытком; после обеда в четверг заняты всего несколько столиков, но персонал уверяет, что в уикэнд посадка полная.

В меню, в соответствии с прекрасным современным трендом умещающемся на одной-единственной странице-«персоннике», — всё, что нужно. И даже немного больше. Десяток салатов, пара супов, несколько стейков, собственные незамысловатые десерты. В центре 8 видов бургеров, включая экзотический «Крабсбургер» с бифштексом из краба, норвежского лосося и королевских креветок. Или вызывающий чуть больше доверия «Бургер Pro Farш» со стейком мачете. Есть веганский вариант с котлетой из нута, имеется разжигающий если не аппетит, то любопытство бургер с цесаркой. Что там с генезисом цесарки — неясно, но для классики мясо, как и у большинства заведений города, от «Мираторга». Все бургеры можно заказать вовсе без фирменной булки и получить их содержимое на листе салата. К ним — пять видов картофеля-фри, элегантно названного «бельгийским»; можно с розмарином, а можно и в мексиканских специях. Пространства для манёвра немного, но он есть, и это приятно.


На вопрос о том, что стоит взять в первую очередь, официант на автомате отвечает: «Не знаю». Но тут же исправляется и рекомендует «Деревенский» вариант — почти классика, но с салатом «Коул слоу» и жареными грибами. Возможно, благодаря минимуму посетителей, а может и из-за расторопности повара, бургер с картошкой по-мексикански материализуются почти мгновенно, в изящном брендированном деревянном лотке.

Бургер в самом деле хорош: сочный, нежный, на хрустящей булочке и с вполне бодрым салатным листом. Имея ну очень сильное желание, к блюду можно и придраться — соуса, названного в меню «оригинальным», тут не жалеют, грибы не очень прорисовываются, а фри деревенеет не по-бельгийски быстро. Но в целом сделано всё очень даже аккуратно, а ценник в 655 рублей за внушительного размера бургер, приличную горку картошки и безалкогольный напиток по нынешним временам выглядит почти гуманным. Можно, впрочем, подойти к меню совсем утилитарно, согласиться на компромиссную курицу и взять комбо-сет из бургера, фри (тут про бельгийские замашки почему-то забыли) и пепси всего-то за 345 рублей.

За фасадом из минималистичного дизайна, броского брендинга и простой, но добротной кухней, скрывается ещё и приличный социальный пласт. На странице ресторана «ВКонтакте» (её ведёт, то ли по совпадению, то ли в качестве наследства, некая Анастасия Счастьева) чего только нет — анонсы спортивных трансляций (от Евролиги до неизбежного Хабиба), тематических вечеров, дней рождения, ностальгических танцевальных пятниц в стиле 80-х, стендапов, мастер-классов по приготовлению бургеров для детей... И улыбки лепящих котлеты маленьких обитателей Сельмы на фотографиях в социальной сети выглядят вполне искренне. Да, как и в предыдущей итерации, всё это чуть напоминает прикупленный по случаю комплект счастливого новосёла из IKEA. Но тут он не кажется таким отчётливо синтетическим, как ранее, а выглядит разумной попыткой охватить все потребности аудитории.

Формируя украшающий бургерно-мясное меню набор социальных функций типичного заведения «на районе», создатели «Pro Farш’а», кажется, взяли от жизни всё. Остаётся надеяться, что в конкуренции с гастроимперией Максима Здрадовского («Пеперончино» — через дорогу, «Чеснок» и «Британника» — в шаговой доступности) этот сет благих намерений если не преуспеет, то хотя бы выживет.

Текст, фото — Алексей Милованов, «Новый Калининград»

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]