«Рестораны Нового Калининграда.Ru» рассказывают о «Доме хлеба» — новой городской пекарне, которую открыл наполовину француз, наполовину поляк. В меню всевозможный хлеб: ржаной, пшеничный, бездрожжевой, цельнозерновой, с оливками и вялеными томатами и без. Кроме этого: десерты в баночках, бутерброды, пироги и домашняя консервация. И запах свежеиспеченного багета в качестве бонуса.
Что такое «Дом хлеба» — хлебный магазин при пекарне или пекарня при хлебном магазине (совмещенном еще и с бакалейной лавкой), — предстоит разобраться. Опять же, где-нибудь во Франции, где собственно хлеб введен в статус культа, подобные boulangerie не редкость: их там по нескольку штук на каждой улице. Из соседей в шаговой доступности у калининградского «Дома хлеба» есть «Круассан» (через дорогу и наискосок), через несколько остановок опять «Круассан» и «Анна Францевна». В ассортименте у последней — тоже выпечка, разнообразная бакалея, только не «домашнего» производства.
«Дом хлеба» открылся на месте бывшего ресторана «Гавана»; помещение довольно долго пустовало, несколько месяцев прошлого года там работало итальянское кафе, но не продержалось. Теперь внутри очень уютно: много дерева, шкафы с книгами (здесь любую книжку можно обменять на чашку кофе или чая), отреставрированные кресла-качалки, мягкие диваны под пестрой цветной обивкой. Вдоль окон положили доску из грубого темного дерева, придвинули высокие стулья, бросили на них хлопковые подушки-сидушки – получилось очень обаятельно. Такой в хорошем смысле провинциальный и деревенский дух в центре города.
Открыл пекарню наполовину француз, наполовину поляк. С гостями он общается охотно, говорит, что нигде в городе не мог попробовать вкусного хлеба, пришлось брать дело в свои руки. Рядом с прилавками, которые ломятся от выпечки и домашних заготовок, открытый цех с духовыми и большим столом. Можно выбирать снедь и поглядывать, как несколько человек раскатывают тесто и что-то лепят. Открывается пекарня в девять утра, закрывается в девять вечера. Единственное, что смущает — это обилие хлебобулочных изделий на витрине и около кассы, не меняющееся в течение дня: то ли выпечку здесь разбирают с такой скоростью, что только успевай новую выкладывать; то ли это съедобный элемент декора, который к вечеру выглядит не особо аппетитно.
В любом случае качество мучных изделий в «Доме хлеба» неплохое. Например, здешний крок-месье (65 рублей) — это яйцо с ветчиной, запечённое между двумя нежнейшими и пышными ломтиками белого хлеба, щедро смазанного сливочным маслом. Недурны и панини. Отдельного внимания заслуживают десерты в баночках — например медовик с заварным кремом. Если нет времени, можно смело покупать его с собой — к баночке привязана деревянная ложка. Днем здесь кормят ланчами, отчасти на французский манер: густой рыбный суп с сухариками, гусиные ножки конфи и пирог на выбор (180 рублей). Можно заказать и просто закуску — например свиные уши в овощной заправке.
Кажется, что это место идеально для коротких посиделок по формуле «сладкая булочка плюс кофе», но с кофейными напитками здесь пока не очень хорошо. Чашка «эспрессо» или «американо» стоит 50 рублей (что практически даром), но в итоге тебе достается горьковатая водичка бурого цвета. Если и заказывать здесь напитки — то чай, домашние компоты (особенно тот, что с ревенем) или квас (0,3 за 35 рублей) — он здесь терпкий, с приятной кислинкой и очень холодный.
С собой из «Дома хлеба» нужно уносить сразу несколько вещей. Во-первых, хлеб. Какой? Для первого знакомства пойдет классический багет с хрустящей корочкой (35 рублей), или хлеб с томатами и оливками (75 рублей). Если понравится, то можно покупать что-то более сложное: допустим, бездрожжевую нежнейшую и ни в коем случае не резиновую чиабатту.
Во-вторых, домашние заготовки: начиная от коробочки с домашним майонезом, заканчивая домашними равиоли, утиными ножками в медово-имбирном соусе (просто вынуть из банки и разогреть в сотейнике) или инжирным вареньем. Всё это упаковано в милейшие баночки с крышками, обернутыми пергаментной бумагой и перевязанными бечёвкой. Готовят всё это здесь же, в специальном цехе. Но при желании можно представить себе все, что в таких случаях рисует воображение: кухня в старом доме, каменный пол, огромные плиты, на которых медные тазы, чаны и прочая утварь.
От старой «Гаваны» пекарне в наследство остался кованый балкон, выходящий на проспект Мира. Там уже расставлены столы. Когда потеплеет и веранда откроется, можно будет шутить, что с улицы это маленькое окно в Париж, ну или в какой-то другой город страны, в которой в 1993-м был принят «декрет о хлебе». Если коротко, то один из пунктов этого декрета заключается в том, что ты не имеешь права называть себя кафе-пекарней, если не печешь хлеб тут же, в стенах этого помещения.
Текст — Александра Артамонова, фото — Денис Туголуков
© 2003-2025