Санаторий для Шарика

Заядлым путешественникам отказано в роскоши завести собаку. Несмотря на то, что об этом меня предупреждали все, я все-таки поддалась соблазну и привела домой беспородного, но очень обаятельного Джонни. С тех пор я влилась в ряды страстных собачников, для которых наступление отпуска сопровождается головной болью, где и с кем оставить своего питомца. Нам и турецкое солнышко, и прелести средиземноморского отдыха становятся не в радость при одной лишь мысли о том, как там наши лохматые любимцы тоскуют по нашей ласке. Имя нам, таким несчастным, — легион, и каждый из нас остается со своей проблемой один на один. В Москве существует ряд крупных гостиничных комплексов для кошек и собак, рассчитанных на полторы сотни четвероногих гостей. Персонал справляется с такой оравой только благодаря особому оснащению — последнему слову науки и техники. В Калининграде же гостиниц для животных — раз-два и обчелся, и они могут принять максимум десять постояльцев.

Пять звездочек
Взяв Джонни в охапку, я отправляюсь в одну из таких гостиниц. Отыскать ее не представляет сложности — по идеально стриженому газону. На пороге нас с Джонни встречают улыбающиеся хозяева Эдуард и Тамара Дорофеевы вместе с их любимицей Азалией, дружелюбно виляющей хвостом. «Не обращайте внимания на не совсем аккуратный газон, — скромничает Тамара. — Обычно мы его приводим в порядок раз в неделю на выходные, чтобы выгуливать на нем собак». Идем осматривать необычный отель, в котором номера представлены девятью комфортабельными вольерами. Помимо вольеров на свежем воздухе, в гостинице предусмотрено пять закрытых номеров для самых нежных особ. Зимой помещения обогреваются, а летом вентилируются. И круглый год в них играет музыка, приятная для собачьего уха. «После годового пребывания в жуткой экологии города животным очень полезно проводить сутки напролет на свежем воздухе! — рассказывает Эдуард. — В закрытые вольеры летом мы обычно селим только маленьких собак». И тут же добавляет: «Или тех, у кого расшатаны нервы. Как-то раз к нам привели боксера. На первый взгляд это была здоровая, сильная собака, но хозяйка его настолько разбаловала и «очеловечила», что он боялся лишнего шороха. Однажды, выгуливая собак, я немного отвлекся, а тем временем боксер решил вступить в драку. При виде этого безобразия я закричал, чтобы отогнать боксера, и тут он… грохнулся в обморок. Нет смысла описывать, как я перепугался! И ничего. Он встал, отряхнулся и побежал дальше».
Что поражает с первого взгляда — это радостное умиротворение, с которым собаки переносят свое пребывание вдали от хозяина. На мой немой вопрос Тамара замечает: «Это все байки о том, что собаки ужасно тоскуют по своему хозяину. На самом деле они просто нуждаются во внимании. Если собакам обеспечить достойное содержание, они вполне счастливы. Тем более что для большинства наших постояльцев мы — люди не чужие. Их привозят к нам уже не первый год».

Сервис с пятнадцатилетней историей
Пока мы пьем душистый чай с липой, Тамара и Эдуард Дорофеевы делятся с нами некоторыми своими коммерческими тайнами. Они профессионально занимаются дрессировкой, начиная с восьмидесятых. Шестнадцать лет назад у них возникла идея создать небольшую гостиницу для домашних питомцев. Первыми клиентами Дорофеевых стали хозяева выдрессированных ими собак. Последние, покидая на время Калининград и отчаявшись найти хоть какого-нибудь энтузиаста, который присмотрел бы за их ласковым и нежным зверем, обращались к надежным и безотказным Дорофеевым. Тамара и Эдуард старались помогать всем старым знакомым: элементарно присмотреть за одной-двумя собаками для опытного кинолога — дело нехитрое. Ну а когда такие просьбы приобрели массовый характер, это дало им повод всерьез задуматься об открытии собственного бизнеса.
Основать гостиницу для животных — не шутки. Неудивительно, что поначалу Дорофеевы заключили контракт с частным питомником на ул. Дзержинского. Но долго там работать они не смогли. Тамара до сих пор вспоминает о том негативном опыте с болью в сердце: «Место там было какое-то нехорошее. Собаки по непонятной причине умирали. Скорее всего, виной тому была ужасная экология. В поисках более благоприятной для собак обстановки мы переехали за город».

VIP-отдых
Теперь собачки приезжают сюда не только за тем, чтобы скоротать недельку-другую, пока их хозяева нежатся под южным солнцем, но и для того, чтобы поправить свое здоровье. Их день начинается в шесть-семь часов утра. Дорофеевы встают еще раньше, чтобы приготовить для своих постояльцев завтрак. Перед утренним приемом пищи собак часок-другой выгуливают. На завтрак собак ожидает только все самое свеженькое: каши и мясо. Некоторые хозяева оставляют для своих питомцев сухой корм, рекомендованный ветеринаром. Так как Тамара и Эдуард ставят перед собой цель «сберечь собаку», они избегают экспериментов с кормами и действуют сугубо по указанию клиентов. Но случаются и исключения. Так, например, в прошлом году к Дорофеевым привезли старого больного шарпея. «Лысый, сгорбленный и с каким-то жутким крюком в лапке, он с трудом мог передвигаться, — вспоминает Тамара Дорофеева. — Хозяева кормили его каким-то редким супердорогим кормом. Корм стал подходить к концу, и мы, получив по телефону согласие хозяев, решили понемножку добавлять в рацион шарпея нормальную пищу. Через несколько недель, когда хозяин приехал за больным шарпеем, вместо доходяги он с удивлением обнаружил здорового и счастливого пса, радостно несшегося к нему на встречу».
Выгуливают собак несколько раз в день. Нелюдимых особей — по одному, более общительных и миролюбивых собак — в парах, но так, чтобы никто не подрался.

Издержки профессии
«А опасно ли работать с чужими собаками?» — интересуюсь я. В ответ Эдуард закатывает рукав, под которым красуется синяк внушительных размеров: «У нас вообще-то разговор с собаками короткий. Мы не дрессируем их и не корректируем их поведение. Просто изначально выстраиваем с ними общение на хороших тонах. Однако в нашей работе невозможно предвидеть все. Случается и такое, что мы попадаем им под горячую руку (вернее, лапу)». Однажды к Дорофеевым привезли азиатскую овчарку. Хозяин пса выскочил из машины и закричал впавшим в ступор Дорофеевым: «Быстрее показывайте мне вольер, пока он не проснулся!». Это был совершенно глупый и агрессивный пес, который признавал только своего хозяина и третировал остальных домочадцев. Дорофеевы поместили его в вольер с надежными решетками. За все время пребывания этого опасного постояльца его ни разу не рискнули выгулять. Обычно таких особей принимают максимум на пять дней, потому что безвылазно находиться в вольере в течение большего срока вредно для здоровья собаки.
Я оставила своего маленького Джонни в Dog Hotel со спокойной душой, ведь в мое отсутствие ему скучать не придется. Подробнее читайте в журнале «Милана».

Источник: Подробнее читайте в журнале «Милана».

На правах рекламы

[x]