Пять примет уникальности Калининградского областного музыкального театра на Бассейной

В канун празднования десятого юбилейного театрального сезона, хочется  сформулировать эти пять примет:

Первая уникальностьКалининградского областного музыкального театра, прежде всего, в факте и процессе его рождения. Пройден путь  от частной Антрепризы к театральной студии, от студии к Калининградскому курсу  РАТИ, от  выпуска этого курса к учреждению Государственного музыкального театра  на Бассейной.

Вторая уникальность театра – осуществление совместного проекта двух театров: Калининградского областного музыкального и Московского «Геликон-опера» по договоренности двух художественных руководителей - заслуженного деятеля искусств РФ Валентина Лысенко и народного артиста РФ Дмитрия Бертмана. За десять лет постановочной командой «Геликон-опера» - это режиссер-постановщик, дирижер-постановщик, художники по сценографии и костюмам- осуществлено 9 проектов: «Летучая мышь» И.Штрауса (открытие театра 21 декабря 2001 года), «Кармен» Ж.Бизе, «Травиата», Дж.Верди, «Моя прекрасная леди» Ф.Лоу, «Гершвин-гала» по Дж.Гершвину., «Царская невеста» Н.Римского-Корсакова, «Цыганская любовь» Ф.Легара, «Евгений Онегин» П.Чайковского, «Принцесса цирка» Имре Кальмана.

Третья уникальность театра заключается в том, что это театр одной школы - ГИТИСа (сегодня – РАТИ). С 1997 года театр совместно с мастерами РАТИ растит молодых актеров, обучая их на калининградском курсе музыкального факультета  РАТИ. Более чем за тринадцать лет состоялось несколько выпусков актеров в мастерских народных артистов России Леонида Хейфеца и Дмитрия Бертмана. Общий художественный язык актеров и режиссеров-постановщиков (заметим, все выпускники ГИТИСа!), открывают в общей работе интересные грани возможностей и результатов.

Четвертая уникальность театра – многофункциональность. И таковым он является. Вот почему в репертуаре театра, кроме крупноформатных  оперных  спектаклей – мюзиклы, драмы, комедии.

Пятая уникальность театра – его зритель. Бассейная 42 – одно из самых популярных мест и у калининградской молодежи и у тех, кого называют «от старого до малого». Зрительный зал театра – это всегда срез настроения города, его желаний, его интересов. Таким образом, и возникает взаимообогащения театра и города. Кроме того, зрители многих городов и стран принимали долгими и горячими аплодисментами спектакли музыкального театра, участвовавшего в разных международных встречах и Фестивалях России, Польши, Литвы. А концерт коллектива театра, посвященный 65-летию Победы и показанный в Клайпеде, оставил ошеломляющее впечатление у соотечественников и граждан Литвы. Об этом свидетельствует и  Благодарственное Письмо от организаторов праздника.

Празднуя десятый юбилейный  театральный сезон театра, отметим,что 2010 был интересным прежде всего участием в «Балтийских сезонах» в номинации «Будущее Театра» с премьерой  рок-оперы «Хоакин Мурьета» А.Рыбникова, поездкой на фестивали в Республику Польша: приняли самое активное участие  в постановке  оперы  «Набукко» во время    в Бытоме (Силезия) и  в июле областной музыкальный театр выезжал в Польшу, в Буско-Збруй  со спектаклем «Евгений Онегин»  для участия в 16-м Международном музыкальном фестивале имени Кристины Ямроз. 

О том, что театр живет, творит, пользуется успехом и уважением публики и театрального сообщества говорят награды, полученные театром:  Почетная Грамота Министерства Культуры России «За огромный вклад в культуру России»,  Благодарственное письмо от  руководства Варминско-Мазурского воеводства за сотрудничество,Художественный рукводитель театра стал Лауреатом первой Международной премии в области культуры и искусства «Вива, Маэстро!», получил звание Члена-Корреспондента  Международной Академии Культуры и Искусства, а театр удостопен статуса «Национальное Достояние России» и все это «За вклад в сохранение богатейшего духовного, культурного , эстетического наследия многонациональной России». Кроме того заключены Договора о творческом содружестве с руководителями приграничных театров Литвы и Польши.

Источник: Театр "На бассейной"

На правах рекламы