Самый бешеный спектакль сезона

На сцене Областного Музыкального театра на Бассейной в рамках Экспериментального Театра была реализована интересная работа – спектакль «Бешеные псы» по сценарию Тарантино. На сегодня это единственная в России постановка. Премьера спектакля состоялась осенью 2008 года, сейчас же это любимый публикой спектакль, на который не  так просто достать билет.

Для наших читателей дали комментарии режиссер Анна Трифонова, и актер Станислав Ананьин, игравший копа под прикрытием.

Анна Трифонова:

Анна Юрьевна, судя по тому, с каким удовольствием актеры играют в спектакле, работать над ним ребятам нравилось.

- Для мужчин, для молодых артистов, полных сил, это хорошая работа. И она получилась глубокой, как мне кажется. Тарантино как автор очень драматичен. Это трудная ситуация выбора – деньги, жизнь, это мужские жестокие игры. Поэтому ребятам интересно выразиться, как актерам. Там сложен каждый персонаж.

 К примеру, Олег Синицын, в роли копа, которого пытают, отрезают ухо – маленькая, казалось бы роль, но попробуйте ее так сыграть.

Там очень много таких моментов.

Или Федор Памбукиди и Антон Макеев – они играют по очереди диджея и мистера Розового. Очень трудно войти в сценическое пространство после предлагаемых сценических обстоятельств, пронести нужные эмоции, когда герой ехал и всю дорогу думал, кто их подставил. Это очень сложная сцена, нужно не потерять ритм, продержать действие на одном дыхании, уговорить такого профессионала, как Белый, что «надо валить» – это по задаче очень сложно. Не сразу все получалось, но они это могут делать, и с каждым разом все лучше будут играть.

О первой сцене в холле – предполагалось, что это будет кафе, где зрители тоже будут сидеть рядом за столиками. Но к сожалению, у нас недостаточно места для этого.

Там звучит такая абсолютная болтовня, и зрители не должны догадываться, что это преступники, и сейчас пойдут на дело. Но есть что-то особенное в поведении этих мужчин, внезапно вспыхивает драка - проявляется острота.

Как актеры относятся к Тарантино, как к автору?

Мне кажется, это поколение не может не любить Тарантино, потому что он современный, очень ироничный.

Когда я прочитала сценарий Тарантино – то он оказался интересней, нежели его воплощение в кино. Сценарий намного глубже,  в фильме нет некой метафоры, как есть, например, в «Криминальном чтиве». В театре получилось больше возможностей – белые и красные рубахи, женщина, которая готовит красную еду.

 «Саундтрек» тоже получился не столько иллюстративный, сколько ассоциативный. Использовали музыку – шлягеры американского кино, всем хорошо знакомые.

Довольны ли сами артисты работой?

Ну это вы у них спросите. Мне кажется, да. Это очень талантливые молодые ребята.

Это дебют моего студента, Станислава Ананьина, который играет мистера Рыжего, копа под прикрытием. Он сломал перед премьерой ногу, и играл в кресле. Станислав очень одаренный, талантливый, сейчас учится на третьем курсе у Бертмана, очень сильный, отлично справился.

Второго копа, полковника,  играет Стас Сапачев.

Меняете что-нибудь, дорабатываете?

Театр тем и хорош, что всегда находится в движении. Есть момент импровизации, отыгрыша, и это самое ценное. Актер – как любой человек, разный. Каждый день переживает по-особенному, и ничего не повторяется. Все знают, где они в какой момент находятся, но как сегодня будет подана та или иная реплика, и с каким напором, или же человек вдруг не берет предлагаемые обстоятельства.

Анна Юрьевна, сколько готовили спектакль?

Месяц, в свой отпуск. Мы пахали, конечно, с утра до ночи. Ребята пожертвовали своим отдыхом ради работы, это была полностью их инициатива, которую и поддержал наш художественный руководитель театра, Валерий Иванович Лысенко.

Спасибо!

Станислав Ананьин:

Станислав, впервые одну из главных ролей в спектакле доверяют студенту.
Как тебе дебютировалось в такой роли?
Что было сложного, интересного? Что эта работа вообще для тебя значит и дала?

Когда я услышал свою фамилию в числе актеров, которые будут участвовать в этом спектакле (это произошло на читке) я конечно обрадовался, но в следующую секунду меня охватил страх неуверенности, страх перед неизвестным, ну и потом я всего лишь студент а они актеры, нужно было как-то влиться, не подкачать. В общем, в голове пронеслось большое количество неприятных мыслей. Но когда работа закипела, весь негатив исчез, поскольку времени на такие мысли просто не хватало. Ребята меня поддерживали, как могли, за это им огромное спасибо. Наверно это и было самым сложным на первом этапе.

В целом работа очень интересная. Взять хотя бы тот факт, что спектакль поставлен по сценарию уже отснятого фильма. Я, например, не представлял, как можно его перенести на сцену. Но наш режиссер нашла способ, нашла приемы и конечно открыла в нас молодых гангстеров. Вообще Анна Юрьевна Трифонова просто золото, с ней очень легко работать, от нее зажигаешься, появляется энергия для творчества.

Премьеру ты играл с травмой, в коляске, как вы выходили из этого положения, в спектакле ведь сложная хореография.

О, это был удивительный случай. С одной стороны сложный, а с другой стороны это была хорошая почва для роста, как профессионального, так и личностного. Причем не только моего.

Я сломал ногу за два дня до премьеры. Анна Юрьевна приняла решение, что спектакль будет, и я сыграю  на коляске, посадила меня в нее и сказала, что я должен научиться ездить на ней так будто я с ней родился. И эти два дня я провел в коляске, рассекая по театру, сначала сшибая углы, но постепенно приспосабливаясь к ней.

Пришлось немного перестраивать некоторые сцены, хореографию. Что интересно, некоторые из них остались и сейчас в измененном виде, только теперь я на ногах. Анна Юрьевна нашла способы оправдания моей коляски и это целиком и полностью ее заслуга. Ну и немножко наша.

И, по доброй традиции, впечатления главных судей – зрителей.

Анастасия Матвеенко:

Спектакль очень яркий, экспрессивный.Хотя и рассказывает о преступниках,но заставляет увидеть в каждом из них человека,а не просто бандита.Необычен сам материал,выбранный для постановки.Все-таки не часто спектакли ставят по фильмам,тем более такого режиссера,как Тарантино.Кстати,спектакль мне понравился больше,чем фильм,не отпускает с первой до последней секунды,актеры играют просто потрясающе.Смотрела не один раз,но менее интересно наблюдать за этой историей не становится.

Ксения Марченко:

Это первый спектакль в моей жизни, когда я не ушла во время антракта. Мне понравились все идеи! не шаблонно!!! суперская игра актеров! и очень уютный маленький театр!!! Я буду туда ходить!!))) и на "Жизнь прекрасна" я тоже пойду!)

Теперь я могу с уверенностью сказать, что мне нравится спектакль. Главное ходить на по-настоящему профессиональные постановки. Так что рекомендуйте пожалуйста!!))) я обещаю прислушиваться!))

Александр Кулиш «Аквамед»:

Во-первых, сегодня для меня вообще было открытие. Настоящее такое мини открытие. Вот ты чего-то не знал, не знал, а потом раз и открыл, и почувствовал себя таким мини Колумбом, колумбиком. Так вот театр на Бассейной стал таким открытием для меня сегодня. Я как бы всегда знал, что есть такой театр и говорят там интересно. Но особого желания пойти провести там время не было. Я равнодушен вообще к  драматургии. Но когда я только увидел эту импровизированную сцену в фойе, сразу понял, что это не просто какой-то обычный театр...

Теперь плавно переходя к самому спектаклю - это было шедеврально. Да именно это мажорное дурацкое слово - ШЕ-ДЕ-ВРАЛЬ-НО. Всё было очень круто: юмор, постановка, свет, эта танцующая девушка на бэкграунде)), хореография, костюмы. Все детали выглядели настолько живо, натурально, что пару раз у меня аж мурашки пробегали по коже. Могу с уверенностью сказать, что сам фильм меня совсем не впечатлил в сравнении с этой постановкой, хотя фильм я смотрел не один раз. Главное что все актеры - живые люди, а не просто литературные герои со страниц классической пьесы.

Большое спасибо и браво всем кто принимал в этом участие!

Олеся Дергачева, «Юринат»:

Спектакль кажется простым. Три цвета: черный, белый и красный. И музыка «Радио Ретро». Идеальная картина. Нечего добавить, нечего убрать. Мелодия за мелодией раскрываются характеры. Крупными мазками, легкими движениями, ярче не бывает: черным – уверенность, тайна, опасность, безысходность; белым - одиночество, страх, боль, надежда и дружба; красным – смерть. Поразительно, как за два часа можно пережить такую гамму эмоций: от сопереживания до отвращения, от радости до растерянности, но все - через восхищение.  Ни на минуту невозможно заставить себя оторвать глаза от сцены, ни одной реплики, ни одного жеста не хочется пропустить. Пропадает время, и пропадаешь ты сам. Ничего и никого больше не существует кроме черной ямы сцены и прекрасных мужчин на ней. И радио на одной волне с твоей душой.

Актеры уже вышли, прощальные аплодисменты. И счастье на лице твоем дурацкое от того, что на самом деле все живы, а дыхание еще не выровнялось. 

Сергей Винниченко:

 «Псы» вещь интересная и занимательная с точки зрения содержания и восприятия.

Никогда бы не подумал, что войдя в фойе театра сразу окажется в театральном действе. Какой прекрасный режиссерский ход. Где такое кто увидит?

А как все началось? Какая официантка?  ))))))

На сцене много приятных находок. Больше всего на сцене меня привлекал не сюжет Тарантино, а как все было поставлено: минимальные декорации только помогали лучше воспринимать игру актеров.Серьезные сцены драк сыграны мастерски. Реалистичность «кулачной» работы удивляла и держала в напряжении. Настоящие выстрелы на сцене были слышны, а зрители моги прочуствовать настоящий запах пороха! Артисты отыграли очень достойно. Стоит отметить эффектную актерскую работу Елены, на фоне «чисто мужских» разборок она смотрелась колоритно и дополняла общую картину своими «кулинарныими импровизациями».

Рекомендую, рекомендую, рекомендую.... всем кто хотел бы на 2 часа погрузиться в мир гангстеров и мафиозных интриг посмотреть этот спектакль!

Леонард Гатауллин:

Мне очень понравилось! От необычного начала спектакля в фойе до натуральных мук Станислава Ананьина )

В общем - живой динамичный спектакль, сыграно на мой непрофессиональный взгляд круто, и нечего тут больше добавить. Музтеатр форева!!)))

Ольга Мащенко:

Спектакль мне очень понравился. Замечательные актёры, интересные декорации... Поражает умение и талант актёров перевоплощаться несколько раз за пару часов в разные роли. Совершенно потрясающая девушка с пышными формами, которая выходила под музыку и готовила, сексуально пританцовывая =))) Ничего подобного я ещё не видела.

Обожаю всех ребят с театра на Бассейной!!! Когда они выходят на поклон у меня наворачиваются слёзы... Это гордость за них =)))

Александр Чумаков:

Современного театрального зрителя трудно удивить чем-то голливудским и иностранным. Повсюду замечаешь много интересных вещей, связанных с реальным миром, воплощенным в духе модерна и новых возможностей. С каждым визитом в домик на Бассейной всё больше начинаешь замечать на сцене классных людей. "Бешеные Псы" с первых минут переносит нас в мир вестерна. Все: от диалогов, до перестрелок выглядит натуралистичным. В этот раз приятно удивила игра Станислава Ананьина, который сыграл просто гениально. Хороший голос и хореографическая подготовка. Одним словом, умение режиссера показать атмосферу драматичного боевика через лучших актеров города - удалось на славу!...

Олеся Куликова, менеджер по маркетингу БИНБАНК:

К величайшему собственному стыду за 7 лет жизни в г. Калининграде я впервые побывала в Театре «На Бассейной». Впечатлений масса: уютная атмосфера слегка андеграундного пространства, улыбчивый контингент, а главное: поистине фантастическая игра актеров! Спектакль «Бешеные псы» пронизан метафоричностью  и символизмом, заставляющими  работать пытливый ум зрителя. Говорить много не хочется, так как придерживаюсь тривиальной позиции:  лучше самому увидеть, нежели сто раз прочесть, либо прослушать рассказ о ярком событии. Отдельное неподдельно искреннее спасибо хочется сказать режиссеру, чьи творческие ходы также заслуживают самых бурных аплодисментов. И конечно неподражаемая игра актеров… Илья Рихтер – истинный  талант, нашедший себя на подмостках замечательного калининградского театра.  Теперь я открыла для себя еще одно прекрасное место, которое стоит показывать приезжающим друзьям и коллегам, дабы дать тем прочувствовать  самобытную  культуру Калининграда

Игорь Маркелов:

Великолепный спектакль. Очень сложная работа для артистов – но ведь это и возможность выразиться каждому из них. Там все персонажи – главные роли, к тому же ребята очень сильно передали характер каждого, справились просто здорово.

Потрясающе ярко изобразивший безбашенного преступника Антон Арнтгольц, к сожалению, не долго радовал своей игрой – так как его герой за свою же жестокость и поплатился.

Бесподобные Елена Мочалова и Юлия Домаш в женской роли без единого слова передавшие метафоры, Евгений Макаревич, отлично, «по-злому» сыгравший главаря Джо Кабо, и Илья Рихтер в роли его сына, ироничного красавчика,  но такого же жесткого бандита.

Отдельно хочется отметить, что мы смогли увидеть этот спектакль благодаря особенной проницательности и мудрости художественного руководителя Музтеатра – Валерия Ивановича Лысенко, включивший в репертуар театра данную постановку. «Бешеные псы» - особенная работа, не каждый смог бы ее реализовать так удачно, не каждый бы набрался смелости вообще браться за эту вещь. Но воспитанники Лысенко – актеры, которые проходят серьезную школу, которые могут донести до зрителя то, что хочет сказать режиссер. Валерий Иванович воспитал команду творческих профессионалов, которые могут теперь воспитывать нас, зрителей, воспитывать вот такими замечательными актерскими работами, гениальной режиссурой. Я больше ни в одном театре не видел столько молодежи, а ведь наше молодое поколение не так просто завлечь в театр. Надо видеть, с какими лицами они  выходят после спектакля из зала – это просто другие люди!

Спасибо Валерию Лысенко, педагогам, замечательной Анне Трифоновой, режиссеру от бога, Оксане Холевой – за потрясающие хореографические номера, актерам, и всему коллективу театра за весь их труд и все наши эмоции.