Всё понятно

Стремление к тому, чтобы все вокруг было просто и понятно для человека естественно. Лишь научившись говорить, маленький землянин засыпает маму, папу и прочих окружающих бесконечными "почему" и "зачем". Он хочет всё знать, он хочет понимать, что кроется за теми или иными словами и понятиями. Почему папа после работы идет по стеночке и как-то уж очень невнятно говорит? Отчего мама не хочет купить вон того двухметрового плюшевого фиолетового зайца? И зачем папа и мама больше не живут вместе? Надо все знать. Иначе ему некомфортно.

Потом землянин идет в школу, где ему еще около десяти лет с переменным успехом рассказывают про "почему" и "зачем". Но уже не про те, которые интересуют его; здесь все решают разные там минобры, районо и учебные планы. К моменту поступления в ВУЗ тяга к подобным знаниям у среднестатистического молодого человека совершенно иссякает. Что, в общем, понятно. Ведь русская народная система образования обучает этого человека всему чему угодно кроме того, что его, собственно, интересует.

Но ведь все равно хочется, чтобы всё было просто и понятно, особенно когда землянин вырастает и обзаводится брюшком или целлюлитом, в зависимости от пола. Чтобы если кино - то про то, как злодея добродей победил, желательно мечом по голове или из пулемета. Если книжка - то про любовь двух разнополых людей, причем такую, конечно, драматическую, но простую. Ну или детектив такой прямой, как рельса. Чтобы без всяких там Кафок и постмодернизмов, не приведи Бог. Чтобы ясно, как небо в погожий весенний день.

Особенно приятно в свете этого описанного выше стремления, что в определённых аспектах политической жизни теперь все тоже стало понятно. Причём не просто понятно - а прямо с полуслова. Ну как например у людей, которые долго прожили вместе. Она хмурится - он понимает, что кот насрал в ванной мимо лотка. Он мрачен - она понимает, что оставлять окурки в пепельнице на ночь не стоило. Такие забавные микровыражения, как говорит доктор Лайтман из "Теории лжи". 

Смысл целой кучи вещей понятен без уточнений и пояснений. Ну например - говорит тебе друг Петя что-нибудь про "партию жуликов и воров". И ты сразу же понимаешь, что это за партия такая. Смысл ясен, маски сорваны. Более того - ясен смысл не только сторонним наблюдателям за политическими процессами, но и их непосредственным участникам. Вот некто Виталий Кукушкин, кандидат на выборах в Оренбурге взял, да и разместил по городу несколько биллбордов с призывом: "Остановим партию жуликов и воров!" Вполне понятный месседж - ее надо бы не только остановить, но распустить, запретить, а жуликов с ворами немедля посадить в тюрьму. Но простояли плакаты кандидата всего один день. А потом кто-то их быстренько снял. Как-то само собой приходит на ум, что этот "кто-то" - тоже жулик и вор, и, возможно, имеет соответствующий партбилет.

Для журналистов, сохранивших способность и возможность писать то, что им вздумается, теперь вообще раздолье. Ведь суровые новые нормы освещения предвыборной кампании не позволяют высказывать вообще никаких пресловутых "оценочных суждений" о любом участнике выборов - партии или кандидате. Но призывать к тому, чтобы партия жуликов и воров была остановлена - это же просто-таки квинтэссенция здравого смысла. Хотелось бы посмотреть на того, кто осмелится открыто оспаривать этот тезис. Ну или например подвергать сомнению мысль о том, что "крысы должны уйти". Вы разве хотите, чтобы крысы остались? Другое дело, что умение писать то, что думаешь, более не в цене. Но хотя бы можно.

В персональном плане тоже хватает простоты. Вот, например, слышите вы, что некий абстрактный депутат Государственной Думы ездил по столичным улицам на автомобиле стоимостью более 11 млн рублей, выезжал на встречную полосу, а в итоге врезался в машину милиции (или полиции). Какую партию, по-вашему, он может представлять в нижней палате российского парламента? Не партию ли жуликов и воров? То-то и оно. Ведь вы всё понимаете.

За последние годы целая масса ранее непонятных терминов обрела четкие и конкретные значения. Инновации, нанотехнологии, освоение бюджета, реформа ЖКХ, вертикаль власти, духовность, геополитика, гражданское общество - ухо обывателя улавливает эти слова в общем потоке льющегося на нас из разных источников информационного гуано, мозг трансформирует их - и на выходе получаются вполне логичные распилы, откаты, коррупция, Химкинские, Чкаловские и Ялтинские леса - и так далее, список можно продолжать до бесконечности. И, конечно, жулики и воры.

В воскресенье заканчивается одна из самых отвратительных избирательных кампаний последних десятилетий. Отвратительна она в первую очередь не тухлыми методами борьбы, не тоннами чернухи и поддельных агитационных материалов. А тем, что как таковой борьбы-то и не было. Даже глава Калининграда Александр Ярошук в минувший четверг, запуская новый троллейбус с оборудованием для инвалидов-колясочников как-то задумчиво сказал мне: "А вам не кажется, что выборы превратились в какую-то профанацию?" Господь с вами, Александр Георгиевич! Я в этом абсолютно уверен. И тем более счастлив, что "Новый Калининград.Ru" остался в стороне от всех этих профанаций, лишь пытаясь более-менее полно освещать их ход.

Что же делать в воскресенье? Конечно, идти и голосовать. За кого? Ответ кажется мне очевидным. Кажется он очевидным и вам. Ведь вы всё понимаете.
[x]