Как делать детей

Подозреваю, что большинство окружающих меня людей не любят, когда их принимают за идиотов. Особенно неприятно, когда оболванивание происходит в промышленных масштабах. В минувшее воскресенье за идиотов держали в центре Калининграда – шумно, с музыкой, танцами и раздачей призов.

Молодежное демократическое антифашистское движение «НАШИ» заклеило полгорода афишами с изображением разномастной толпы молодых людей, радостно протягивающих наблюдателю детские ползунки. «Самое массовое авантюрное знакомство 1000 юношей и девушек», - оптимистично обещали афиши. «Уже сейчас такая маленькая страна, как Бангладеш, опережает Россию по численности населения», - угрожающе предупреждал пресс-релиз в моем почтовом ящике. Проигнорировать такое событие было бы преступлением. «Молодёжное демократическое антифашистское движение “НАШИ” начинает программу по повышению рождаемости в Российской Федерации», - воистину благородное начинание. Ну, я и пошел.

В лучах вечернего солнца около пятисот весьма юных особ взирали на сцену. На ней, под равнодушными стеклами Дома Советов развязного вида молодой человек по имени Андрюшка говорил в микрофон о том, как важно и нужно делать детей. Он оживленно интересовался, все ли из присутствующих знают детали этого процесса. По бодрому гулу выходило, что знакомо с механизмом подавляющее большинство. Рядом тяжело дышал резиновый монстр – аттракцион итальянского луна-парка. «А вы желаете познакомиться?», - протянула мне анкету девушка с заманчивой надписью «Хочу троих…» на груди. «Ой, что ты, это же журналист», - прикончила романтические надежды ее коллега по общественной жизни. «Детей», - было начертано у нее на спине.

Затем желающие найти свою любовь обменялись телефонами, разбились по половому признаку и под детские песни позднесоветского периода принялись выбирать себе пару. Активисты «НАШИХ» в толпе радостно размахивали флагами и транспарантами наподобие «Роди троих, четвертый - бесплатно!» Пар в итоге образовалось примерно 40, все были приглашены на сцену, где среди них разыграли билеты в луна-парк. Для того, чтобы погрузиться в чрево тяжело дышащего монстра и прокатиться на каруселях, молодым людям пришлось делать друг другу комплименты, обещать отважные поступки, изображать страстные объятья, а также придумывать оригинальные способы как предложить завести троих детей. «Ты хочешь от меня троих?», - меланхолично интересовался юноша. «Я хочу от тебя десятерых!», - радостно отзывалась миловидная девушка. «Вы слышали?! Она хочет от него десятерых!», - воодушевленный успехом, восклицал ведущий. Слезы умиления наворачивались на глаза. Зрители неистовствали.

В итоге счастливые пары получили билеты на аттракционы, активисты «НАШИХ» скрепили их узы наручниками и ленточками и активная фаза действа завершилась. Андрюшка сообщил, что вернувшиеся через два часа в тех же парах свежеознакомленные и скованные молодые калининградцы получат призы, и ускакал со сцены.

Благими намерениями, как известно, вымощена дорога в ад. Среди активистов молодежного антифашистского отделения я с удивлением увидел несколько знакомых. Общаться мне с ними теперь будет как-то не очень. В воскресенье после обеда они принимали за идиотов не только полтысячи юных калининградцев. К сожалению, я и мои коллеги по цеху были вынуждены транслировать этот позыв в гораздо более широкие массы, отправляя новостные сообщения на ленты информагентств, готовя статьи в газеты и снимая сюжеты для телеканалов.

Организаторы акции действительно уверены, что главной причиной демографической проблемы в России является неумение молодежи знакомиться? Может, Андрюшка в самом деле сомневается, что его сверстники не умеют делать детей? Или, все же, корень кризиса стоит искать несколько в другой плоскости?

Из правительства области регулярно доносятся радостные заявления о ходе реализации программы «Доступное жилье». Из них, к примеру, можно узнать о том, что более семисот молодых семей в Калининградской области обратились за консультациями по вопросам участия в льготной ипотеке. Сколько из них после этого обращения принялись срочно писать заявку, каково было выражение лица остальных, и какими словами комментируют молодые россияне ситуацию с жильем – пресс-служба «красного дома» тактично умалчивает. Начальник департамента строительства регионального министерства ЖКХ и строительства Николай Телевяк более откровенен, если этот термин в данном случае употребим. «Уже имеются в ряде муниципальных образований первые случаи выдачи свидетельств для открытия именного счета», - говорит Николай Романович.

«К концу года в области будет построено полмиллиона квадратных метров», - это оттуда же, из правительства. Куда же отправятся эти полмиллиона? Вероятно на коммерческий рынок? На тот самый, где стоимость плохонькой «двушки» побила планку в 50 тысяч долларов. Тот рынок, который никоим образом, совсем, совершенно не контролируется государством. Рынок, который отреагирует на разнообразные государственные программы обеспечения «доступным жильем», ипотечные или какие-нибудь еще, единственным возможным образом – повышением стоимости квадратного метра.

Простите, но программу по повышению рождаемости в Российской Федерации нужно начинать отнюдь не с призывов немедленно делать детей. Сначала было бы неплохо предоставить молодым семьям что-нибудь отдаленно напоминающее перспективу получить жилье, не грабя и не убивая. Например, заморозить цены на рынке жилой недвижимости. Думаю, если бы Андрюшка поскакал по офисам риэлторских компаний с таким же пылом, что и по сцене у Дома Советов, к нему бы прислушались. Так же Андрюшке не мешало бы заскочить к потенциальным инвесторам в развитие индустрии стройматериалов. В банки скакать не стоит – опустить процентную ставку по кредиту на жилье ниже 11-12 процентной планки инфляции им не под силу.

Я искренне желаю, чтобы участники воскресной акции все же оказались не идиотами и отнеслись к призывам организаторов философски. В противном случае, если сегодня ночью или в ближайшее время юные калининградцы на радостях соорудят детей – то им придется выстроиться точно так же, как на афише «НАШИХ». С ползунками в вытянутых руках. Только подписать на детской одежке: «Подайте на квартиру семье с младенцем, Христа ради!».