Табу

Люди все очень разные. Это закон, аксиома, которая не обсуждается. Есть похожие, есть схожие, есть близкие, а есть очень далекие люди. Есть, тот с кем хочется быть и быть, а есть в твоей жизни люди тебе безразличные. Не потому что они плохие, просто это не твои люди. Вот и все.

А есть еще одна аксиома. Все люди очень творческие и художественнонастроенные существа. Просто не у всех это в традиционной форме, и не всегда окружающие понимают творческие порывы.

Есть поколение «тридцатилетних». Хотя им всем уже хорошо за ... Они повисли в воздухе. Для всех им по тридцать и они молодые и энергичные, а на самом деле они устали уже... Но это ж приятно, что тебе всегда под «тридцатник». Они поймали закат одной империи и восход другой. Кто пошустрее подобрали денег и тепер пожинают плоды своего быстрого и вкусного бизнеса. Кому-то не повезло, и они сгорели в огне этой новой зари. Но это было давно и неправда. Теперь «тридцатилетние»- это опора, почти средний класс.

А есть еще мое поколение. Мы не пойми какие. Нам по 20-23... Мы пошли в школу в 89-90... Танки на Красной Площади помним, вяло, сметану по 20 копеек тем более, не говоря уж о мороженном за смешные денежки. Я отчетливее помню жвачки «turbo» и фильмы с Ван Даммом, но не осколки развитого и не менее прогрессивного социализма. Такие вот мы.

Алиса всегда была творческой натурой. Она страдает постоянным дефицитом эмоций и как теперь модно говорить - входит с обществом и моралью в когнитивный диссонанс. Ей вечно надо переступить через что-то, нарушить правило. Нет табу у Алисочки.

Ей было 8 лет. Алиса мечтала быть балериной. Причем иностранной. Их привозили на концерты на розовых Кадиллаках, а наших максимум на волгах. Алиса чувствовала, что розовая машина справедливее. В комнате, где смотрели маленьких девочек, крупная тетя с выпученными глазами, сказала – «танцевать не будет, ноги не те...».

Мама утешала Алису, а тетеньке в коридоре тет-а-тет было объяснено, куда и как идти. Проведена, так сказать, методическая беседа педагогического характера. Алиса расстроилась. И устроила дома свою первую инсталляцию. На белой хрустящей скатерти тонко размазала мед, усыпала все орешками грецкими, уложила мандариновые корочки, и две конфеты «Ромашка» прямо в блестящих обертках...

У мамы был нервный срыв, папа смеялся до колик, бабушка вдруг перекрестилась и что-то пробормотала. Детский врач сказал, что девочка нормальная, просто ей нужно какое-то занятие творческое.

Алисе купили пластилин. Она лепила разноцветных людей, с длинными руками. У некоторых были кулаки, у некоторых были ладошки. Человечки сражались, некоторые даже были друзьями. Это был ее мир. Пластилиновый мир на двух досках для лепки...
Вторая инсталляция состоялась в 10. Алиса перевернула телевизор и на выпуклом экране разместила обширную батальную сцену из пластилина. Красные человечки атаковали зеленых. Присутствовали танки, мотоциклы, костер из спичек, и папин карманный фонарик.

Телевизор «Электроника» если б мог, то стонал. Он весь был липким и жирным. В самом разгаре выяснения отношений, на дипломатическом рауте красных и зеленых появилась третья сила. Родители. На сей раз истерика была у папы - футбол через сорок минут, хохотала мама, бабушка вслух молилась... Пластилин ей запретили. Хоть она и лепила тайком.

В выпускном классе состоялась третья инсталляция. А все было просто. Алисочка написала итоговое сочинение кумачовыми чернилами. Именно чернилами. На тему - дружба, как важный элемент жизни... Что-то в этом роде. Получилось кроваво, правдиво и страшно.

«Сидят два волка, морды сытые, довольные, вокруг черепа и кости человеческие. Один другому:
- Как-то не по-человечески получилось...».

Это был эпиграф. К сочинению красными чернилами. К концу третьей страницы мирного текста о двух друзьях вояках, у читающего складывалось ощущение, что все плохо... И жизнь это кровь, и очень страшная штука. Истерика была у всей семьи, бабушка советовала в деревню ее, чертей изгонять. Классная наставница выпила бутыль корвалола.

Поставили 5/4. Пять за текст, то есть за его литературность и образность, четыре за правописание. Трогать не стали.

Алисочка чудный человек. Она рисует картины маслом шоколадным и сгущенкой. Хочет купить себе пони и держать его в квартире. Еще хочет побывать в Аргентине. Ее манит название Буэнос-Айрес...

[x]