Улица, где раз в году – праздник

Полмиллиарда рублей. Именно столько, согласно данным пресс-службы мэрии Калининграда, выделено на ремонт дорог этого многострадального города. Ликуют ли пешеходы и автомобилисты? Я – не очень. Новости подобного рода вызывают у меня нервную усмешку.

Причина заключается в странных совпадениях. Они касаются улицы, на которой мне довелось проживать. На этой улице, по крайней мере – раз в году наверняка случается праздник. Она называется «9 апреля». Эта улица напоминает старинную компьютерную игру «удав» - она изгибается под прямым углом 6 раз на протяжении меньше чем километра. От моего подъезда до этой улицы – всего два метра, и несколько лет назад пьяный таксист на полной скорости въехал в пристроенный к дому теплопункт. А еще эту улицу очень любит ремонтировать МУП «Эдис». Сотрудников данного муниципального унитарного (или уникального?) предприятия обитатели улицы 9 апреля имеют счастье слышать и видеть никак не меньше трех раз в году.

До войны часть этой улицы была покрыта добротной такой восточно-прусской брусчаткой. Освободивший территорию от фашистских захватчиков советский народ решил: «Это – непорядок». И, недолго думая, закатал проезжую часть муниципальным асфальтом. Правда, брусчатку почему-то извлекать не стал. Не будучи профессиональным асфальтоукладчиком, я обратился к специализированной литературе. Литература сообщила, что асфальт изобрели в Вавилоне за 600 лет до нашей эры. Еще выяснилось, что основания, на которые кладется это покрытие, бывают разные. К примеру, монолитный цементобетон или щебень. Использовать брусчатку возрастом в сотню лет специализированная литература почему-то не советует.

Это все, впрочем, не про совпадения, а про предысторию. Совпадения начались в прошлом году. Первое из них случилось весной, когда я шел по улице 9 апреля и слушал интервью руководителя МУП «Эдис» Загида Гусейнова в эфире радиостанции «Балтик Плюс». Господин Гусейнов рассказывал о том, что объемы ямочного ремонта стремительно сокращаются, а тот, что остался, выполняется с соблюдением всех технологических требований. За моей спиной в этот самый момент подчиненные господина Гусейнова под теплым весенним дождем не спеша закатывали асфальтом ямы. «Здесь что-то не так!» - подумал я и попробовал позвонить в эфир радиостанции «Балтик Плюс». Но не успел – глава удивительного предприятия уже отбыл по делам.

Совпадение второе случилось по осени, аккурат когда Георгий Боос предложил областной Думе второй раз за два года поднять ставки транспортного налога. На заседании правительственные чиновники и депутаты много и жарко говорили о том, как хорошо станет калининградским дорогам и самим калининградцам. «Ямочный ремонт почти изжит», - восклицал с трибуны вице-спикер Константин Поляков. В итоге парламентарии одобрили повышение ставок, а я вернулся домой. Прямо перед подъездом мокнущие под дождем рабочие удивительного предприятия в ярко-оранжевых робах пытались высушить очередные ямы газовой горелкой и что-то с ними сделать.

На прошлой неделе я был разбужен дробным стуком отбойных молотков, перемежавшимся шумом холодного дождя по оконному стеклу. Да, да – это были они, добрые гении в оранжевых спецовках! Как минимум третий раз за год подчиненные Загида Гусейнова закатывали в мокрый асфальт, положенный на немецкую брусчатку, бюджетные деньги.

Конечно, одной улицей 9 апреля список несчастий дорожного покрытия не исчерпывается. Например, все дворы в радиусе полукилометра от нее напоминают о бомбежке Кенигсберга авиацией союзников, на улице Фрунзе в 2004 году дыры в асфальте закладывали битой тротуарной плиткой, а тротуары тем временем покрыты вообще черт знает чем.

Рапорты мэрии тем временем звучат благостнее день ото дня. Правда, критерии оценки собственной деятельности в борьбе со второй извечной русской бедой у этой организации своеобразные – «привезли 250 тонн асфальта», «выделено полмиллиарда рублей», «работают 25 бригад», «дороги латают 10 предприятий»… Ощущать разницу между двумя формами глагола «делать» - несовершенной «делали» и совершенной «сделали» жителям улицы 9 апреля приходится ежедневно. Ногами и колесами автомобилей.