Я люблю Калининград

Я люблю Калининград. Семь с половиной лет назад я вернулась сюда, чтобы остаться навсегда. И за последние семь лет ни разу не пожалела о своем решении.

Прошлым летом мы возвращались из Москвы. В столице было +30. Жили мы в гостиничном комплексе «Измайлово» среди уродливых многоэтажных зданий. На улице плавился асфальт, а от бетонных стен шел удушливый смрад. Выходя из самолета, приземлившегося в нашем страшненьком «Храброво», я услышала, как на ветру шумят деревья. И мой шеф восторженно (а таких эмоций за семь лет совместной работы я за ним практически не наблюдала) произнес: «Чувствуешь? Запах моря!». И я действительно его почувствовала, этот морской запах, хотя до моря из Храброво далековато. И запах свежести зеленых деревьев тоже почувствовала. Потом, когда мы ехали по дороге из аэропорта в Калининград, мимо деревьев и зеленых полей, по которым гуляли аисты, я думала, что это так здорово, что мы живем здесь. Такие же мысли посещали меня, когда мы гуляли на Нижнем озере, в котором так красиво отражается закат. Когда поднимались на Дюну Эфа, когда ездили в Морское, с его белым песчаным пляжем и прозрачным морем. И когда мы осенью, в дождливую погоду, доезжали до Ниды, чтобы просто попить там кофе с блинчиками в одном из местных кафешек. И когда просто на выходные уезжали в Вильнюс, чтобы побродить по тамошним «вкусным» ресторанчикам. Я все время думала о том, какое счастье, что мы живем в таком замечательном крае. Где так зелено, так уютно и «заграница» так близко.
Однако времена меняются.

Автомобильное детское кресло для ребенка, которое мне приглянулось, поскольку считается самым безопасным, стоит в детском магазине 13 с половиной тысяч рублей. Как мне подсказали знакомые, в Польше такое же стоит всего 6 тысяч на наши деньги. Но для того, чтобы оформить польскую визу, нужно теперь приложить немало усилий. Загранпаспорт заканчивается? Это хуже. Для того чтобы оформить новый, нужно записаться в очередь около миграционной службы. В очередь записывают в 5 утра.
Захотела пригласить в гости подругу из Вильнюса? Нужно оформить приглашение. Сначала 200 рублей за заполнение бланка, потом 200 рублей госпошлина. Очередь там же, где делают заграничные паспорта. Но поменьше. Приглашение делается месяц. Потом еще две недели - виза.

Во дворе моего дома чудом сохранился яблоневый сад. Ветки буквально до земли опустились под грузом разноцветных яблок. Красота неописуемая – видеть надо. Однако обещают вырубить уже скоро. И построить там новый многоэтажный дом с подземной парковкой. Выходить на битву с бульдозерами? Выйдем. Только вот у строителей, как всегда все будет законно. Ежу понятно.
«Любите деревья? Езжайте жить в лес», - примерно такая фраза прозвучала на вопрос по поводу того, что станет с зеленью на берегу Нижнего озера. Там, как стало известно, планируется построить какое-то футуристическое здание и целый комплекс офисных помещений. Вообще-то власти, отправляющие свое население в лес, вызывают у меня умиление. А вдруг все возьмут, да и на самом деле в лес сбегут? Кто тогда будет подоходным налогом «формировать городскую казну»?
Что касается бесплатных виз, то тут, как мне кажется, ждать уже нечего. Хотя, возможно, после перевыборов Госдумы и президента что-то и изменится. Пока «большим» людям не до нас. Им свои 99,9% народной поддержки получить требуется. Чтобы  дальше рубить деревья, прикрываясь «мандатом доверия».

Может быть, будущий барин, пардон, президент приедет и рассудит, что к чему. И на месте разберется, что Калининградская область все же не такой регион, как все остальные. И что упрощенный порядок оформления виз – это бред полнейший, поскольку упрощенным вовсе не является. И превратились мы в итоге не в анклав/эксклав (смотря, откуда смотреть), а в резервацию, экспериментальный полигон, так сказать, испытаний над людьми в отношениях России и Евросоюза.
Хотя, кто знает. Может быть, очередное ужесточение визового режима для Калининградской области – это хитро продуманный план московских антиоранжистов? Чтобы, значит, калининградцы за границу меньше ездили? А то напугали всех своей статистикой, что большая часть молодежи в России не бывала, хотя Европу почти всю исколесила. Вот и получили в итоге: ни России вам, ни Европы, нечего тут декабристов воспитывать.

Очень жаль, что эта замечательная «близость» заграницы вычеркнута из списка привлекательных особенностей Калининградской области. И, честно говоря, появляться у меня стали в последнее время мысли о переезде. В дальние российские регионы, где есть разметка на дорогах, проезд в общественном транспорте, коммуналка и жилье раза в полтора дешевле. И еще там пьют воду из-под крана, потому что она очень чистая. А местное правительство доплачивает матерям, чьи детки не попали в садик, по 3 тысячи рублей в месяц. Очередь за загранпаспортами не нужно занимать в 5 утра.
Однако я люблю Калининград. Люблю людей, которые тут живут. Тут есть море. Его, к счастью, колючей проволокой пока не обнесли. И Куршская Коса. На которую пока еще можно попасть, пусть и по «московским» ценам.
А ведь хочется жить хорошо. И чтобы можно было хоть чем-то гордиться своим краем перед приезжими.
Чтобы по городским дорогам можно было ездить, а не «объезжать ямы», а по тротуарам ходить, не ломая ноги и каблуки. Чтобы с детской коляской можно было легко заехать в магазин, а не тащить ее на своем горбу по ступенькам. Чтобы на улицах горели фонари, и не страшно было ходить вечером. Хочется, чтобы ребенок мой по бесплатной очереди пошел в детский сад хотя бы в три года, а не в то время, когда пора будет уже в школу собираться.

Чтобы во дворах росли яблони, а не многоэтажные здания из стекла и бетона. Чтобы воду из-под крана можно было пить.
Неужели мне хочется слишком много?

[x]