Демографический PR

История первая произошла на этой неделе в Калининграде. Родители, явно «асоциального» вида избили свою новорожденную девочку, потому что та мешала им отдыхать. О том, что малышку, которой всего 11 дней от роду, взяли за ноги и ударили об стенку головой, сказал доктор из реанимации детской областной больницы. Криминальный репортер рассказал, что, скорее всего родителей не только лишат родительских прав, но еще и отправят за решетку за нанесение ребенку тяжких телесных повреждений. А маленькую Настю, по всей видимости, отправят затем в Дом ребенка или детский дом.

История вторая, которую я увидела на одном из телеканалов. Судебные приставы вместе с милицией приехали забрать годовалого малыша у матери-наркоманки, чтобы таким образом исполнить решение суда о лишении женщины материнских прав. В комнате только старый секретер и детская кроватка, аккуратно заправленная одеялком. В кроватке мягкая игрушка. Женщина плачет, показывает какие-то справки о том, что она уже не является наркоманкой. Но она должна доказать это официально, устроиться на работу и наладить быт. Тогда ребенка ей могут вернуть.

Две эти истории вызвали у меня страшно противоречивые мысли. Первая – мысли о том, почему позволяют рожать таким женщинам? Да, у нас демократия и все равны. Права человека и все такое. Но когда я слышу, что матери бросают голодными своих маленьких детей или избивают их до полусмерти, мне плевать на эти права. Потому что это – не люди. Я уверена, что подавляющее большинство читающих эти строчки уверены в том, что таким родителям не только нельзя позволять рожать детей. Их нужно стерилизовать, чтобы в принципе лишить возможности производить потомство.

Я тоже была бы так уверена, если бы не вторая история. Которая заставляет задуматься о том, что мать есть мать. И даже если она последняя наркоманка или забулдыга, материнство может очень сильно изменить ее отношение к этой жизни. А малыш, рожденные в так называемой «асоциальной» семье не обязательно станет наркоманом, алкоголиком или убийцей. Я не раз слышала о том, как дети из семей алкоголиков достигали серьезных успехов в этой жизни. Только потому, что не хотели повторить судьбу своих родителей.

И еще я уверена, что ребенку нужна мама. Любимая мама, а не воспитательница из детского дома. Даже если это и не родная мама. А женщина, которая взяла на себя заботу о малыше и ответственность за его будущее. Одного допускать нельзя ни за что: чтобы родители, будь они представителями маргинальных слоев или порядочной с виду «ячейкой» общества, издевались над малышами.

И мне так и не понятно, почему в нашей замечательной стране ситуация, когда страдают маленькие дети, - в порядке вещей. Когда мы слышим страшные вести из Штатов о гибели приемного ребенка из России, требуем от американских властей, чтобы они немедленно приняли меры и защитили наших детей. А что делаем мы сами, чтобы защитить тысячи наших малышей? Я понимаю, что к каждой асоциальной «семье» милиционера или сотрудника органа опеки не приставишь. Да и дальше что? Отдавать маленьких деток в детские дома? В те самые, от которых мы так хотим избавиться в ближайшем будущем?

Есть у меня смутные сомнения, что демографическая политика нашего государства как-то не совсем хороша. А привлекательные идеи типа повышения детских пособий и введения материнского капитала проблемы наши не решат. И дело даже не в том, что этими вливаниями ситуацию с демографией в корне не изменить. А в том, что сама по себе такая политика может привести к печальным результатам.

Почему? Постараюсь объяснить. Я знаю про случаи, когда женщины из так называемых «асоциальных» семей рожали детей только для того, чтобы «погулять» на единовременные выплаты, которые платит государство на ребенка. И у меня волосы встают дыбом от мысли, сколько таких вот женщин уже отправилось в роддома, после того, как изрядно увеличенные детские пособия стали платить всем, включая тех, кто не работает, и никогда не работал. И сколько их еще пойдет рожать детей в надежде на 250 тысяч «материнского капитала». Потому что для обычной нормальной семьи пособие по уходу за ребенком не является стимулом, для того чтобы обзавестись пополнением. Даже максимальные 6 тысяч рублей в месяц не делают никакой погоды. И поэтому те, кто решается на малыша, думают, в первую очередь о своей ответственности, а не о смешной помощи от государства. А вот с теми, кто не обременен средним образованием и в жизни видит только бутылку, история совсем другая…

Нет, я не говорю, что повышение пособий – это плохо. Это замечательно, и государству за этот шаг можно сказать «спасибо». Не везде за рубежом это пособие вообще платят. Но в то же время я уверена, что этот ход - повышение пособий на ребенка - был ничем иным, как самым обыкновенным предвыборным пи-аром. Не совсем продуманным с точки зрения последствий и угроз. Мне даже кажется, что эти шаги были сделаны для того, чтобы потом на совещании Дмитрий Медведев мог с искренней радостью сообщить, что «в октябре в нашей стране побит рекорд рождаемости, родилось 154 тысячи детей, это на 18% больше прошлогодних показателей, абсолютный рекорд». Я тоже искренне этому рада. И я даже полагаю, что в этом «рекорде» есть и еще одна заслуга наших властей: новогодне-рождественские каникулы. Но не дает мне покоя история про новорожденную малышку, которую чуть не убила родившая ее женщина. Ведь за каждой циферкой статистики, озвученной Дмитрием Медведевым, стоит человеческая жизнь. Настоящая новая жизнь, хоть и совсем еще крохотная. Страшно подумать о том, что сколько-то малышей из этой статистики появились на свет только потому, что их родителям захотелось получать от государства дополнительную пару тысяч «на пропой». И еще сколько-то, потому что их родители просто перепили во время праздников. Я, наверное, не буду оригинальна. Мне очень хочется, чтобы все маленькие детки на земле были счастливы, чтобы их любили, носили на руках, чтобы они была здоровыми. Наверное, эти мои пожелания – из серии утопии. Мир несправедлив и т.д. и т.п.. Но мне кажется, что у кого-кого, а у нашего всесильного государства есть много рычагов, чтобы хоть что-то попытаться изменить. И я готова ему в этом помочь. Только не знаю, как…

PS. С одной моей знакомой, очень хорошей девушкой, случилась беда. На исходе беременности ее госпитализировали в один из роддомов. Там она провела пару дней. А потом потеряла ребенка. Что произошло на самом деле, сейчас выяснить сложно. Тогда была ночь с субботы на воскресенье. И вроде бы ей сказали, чтобы она потерпела до утра, она терпела, сколько могла. А потом попала в операционную...
У этой девушки замечательный муж, у них просторный дом, добротное хозяйство. Их мечтой было и остается - иметь троих детей. Сегодня эта семья без пяти минут «кандидаты в усыновители». И эта моя знакомая очень сильно переживает. Ей рассказали, будто малышей, от которых отказываются в роддомах, в первую очередь предлагают иностранцам. И «простым смертным» стать родителями новорожденных малышей крайне сложно… Мне очень хочется надеяться, что хотя бы в этой ситуации наше государство пойдет навстречу семье, которая готова взять на себя ответственность поставить на ноги троих новых граждан нашей страны.

[x]