Вдоль по дороженьке троечка мчится

В конце февраля в нашей области произошло, судя по информационной волне, эпохальное событие - начались работы на первом участке будущей трассы «Приморское кольцо». Как пишет «Комсомольская правда в Калининграде», министр развития инфраструктуры Калининградской области Александр Рольбинов считает, что «мы являемся свидетелями, можно сказать, исторического события - начала стройки, равной по масштабам которой у нас в области еще не было». Не буду спорить, суммы на этот объект действительно выданы беспрецедентные. На трассу от Калининграда до Зеленоградска с ответвлением на Храброво выделено 6 миллиардов 400 миллионов рублей.
Интересно другое - благодаря этому строительству у нас появятся два взаимоисключающих, на мой взгляд, и при этом положительных фактора.

Во-первых, доехать до Зеленоградска можно будет за считанные минуты. И это хорошо, хотя и раньше на собственной машине этот путь занимал далеко не часы. Кроме того, основная проблема – заторы на трассах к побережью в пляжный сезон. Но, может быть, кольцевая наконец-то сможет разжижить эти летние пробки хотя бы в этом направлении. Правда, тогда еще сильнее проявится парковочная проблема в Зеленоградске. И так летом вдоль пляжа автомобили стоят под каждым кустом.

Во-вторых, вдоль этой трассы почему-то должны появиться в изобилии заправки, гостиницы, рестораны и тому подобные объекты. Вот только непонятно, что за джинн вызовет их к жизни? Ну, с автозаправками все понятно – по дороге ездят машины, им нужно горючее. Но с какой стати зацветет буйным цветом сфера услуг для людей?

Почему сейчас там не так уж много всех этих мотелей-кафешек, а с появлением скоростной (!) трассы они вдруг появятся? Неужели предполагается, что, проведя 10 минут в дороге, человек захочет перевести дух, подкрепиться и поспать? Ну, понятное дело, преодоление калининградских пробок требует времени и нервов, но, направившись на море, хочется отдохнуть именно там, на берегу, а не на обочине. При этом перекусить в Зеленоградске в сезон проблематично, и найти место для ночевки – нереально. Несмотря на то, что на самом берегу уже который год стоит без дела довольно большой гостиничный комплекс, не говоря уж о разрушающемся культовом ресторане над променадом. И, не смотря на обилие на побережье стимулирующих факторов для развития хотя бы сезонных кафешек, ситуация не меняется уже который год. А вот скоростная трасса вдруг почему-то все исправит. Придирка может кому-то показаться мелочной. Но лично мне подобного рода «выгоды» кажутся неумелыми попытками замаскировать собственное незнание возможных перспектив. Ведь очевидно же, что раз в Калининграде и на побережье не хватает гостиниц и точек общепита, и при этом создание новых идет довольно медленно, то дело не в отсутствии качественных дорог, а в чем-то другом. Например, в нехватке участков под застройку, пресловутых административных барьерах, недоступности кредитных ресурсов. И на этом фоне демонстрации очередных «волшебных штучек» для оживления мелкого и среднего бизнеса в лучшем случае странны.

Мне кажется, что пока очевиден один-единственный плюс от этого проекта – наконец-то будут приведены в порядок хотя бы подъездные пути к международному аэропорту. Все остальное – бабушка надвое сказала.

[x]