Правительственный завтрак

Поначалу идея транслировать в прямом эфире «от корки до корки» все заседания и оперативные совещания правительства, показалась мне абсурдной. Однако уже вторая неделя такой практики показала – такая телепередача вовсе небесполезна. Сегодня, например, на таком совещании обсуждали начало отопительного сезона в городах и весях. Крайне познавательная вышла дискуссия – я наслаждался ей за завтраком. Кофе, йогурт, булочка, сок, котельные, трубы и уголь.

Пупом земли в этом отопительно-телевизионном сезоне у нас, конечно, является поселок Озерки Гвардейского района. Живущим в информационном вакууме, напомню – тамошний глава Андрей Миронович отказался брать на баланс своей администрации районную котельную с долгами и принялся решать вопрос отопления самостоятельно, договорившись с одним из предприятий на территории поселка. Потому как котельная весьма дорогая, а пользоваться ее услугами будет меньше половины населения поселка; у остальных стоят дома печки и котелки, и чихать они хотели на всю эту чехарду с отоплением.

«Отказник» немало рассердил чиновников правительства во главе с самим губернатором. Вот и сегодня, в прямом эфире губернатор очень злился. Я, правда, пытался смотреть происходящее в зале заседаний «красного дома» на сайте правительства, а там, видимо, чтобы не пугать немногочисленных посетителей, вместо изображений с камер показывали слайды, с которыми выступали докладчики. Но хватило и услышанного.

«Все делается на авось, нет документации и согласований!» - хмуро рассказывал министр ЖКХ Сергей Бучельников про теплоснабжение Озерков. Впрочем, подтвердил, что школа и детский сад в поселке отапливаются. Во взглядах на отопление учебных учреждений министр как-то сильно разошелся с главой Гвардейского района Натальей Валуйкиной. Она настаивала на том, что в школе и садике «температура не превышает 11-13 градусов».

«Так отопительный сезон в Озерках не начат?» - мрачно уточнил губернатор. «Формально – начат, но практически...» - замялась госпожа Валуйкина. Тогда Георгий Боос принялся рвать и метать, в первую очередь – скромного представителя прокуратуры. Заявив, что видит в действиях озерковского главы «неисполнение полномочий». «Все, зима наступила. Терпеть невозможно», - заметил глава региона и потребовал от прокурора решений. Тот тихо ответил, что материал рассматривается и по закону у прокуратуры есть на это 10 дней.

Тут господин Боос взорвался – отсутствие картинки давало волю воображению, и мне показалось, что он подпрыгнул на своем кресле во главе «п»-образного стола. «Какие 10 дней?!» - возопил он. «Прокуратуре необходимы основания», - совсем уже неслышно отвечал представитель ведомства Алексея Самсонова. «А то, что не начат отопительный сезон, не веские основания? – бушевал губернатор. – 2,5 тысячи людей останутся без тепла! Уже остались!»

В итоге выяснилось, что для исполнения мечты Георгия Бооса, начала процедуры отрешения главы Озерков Андрея Мироновича от должности, требуется... лишь распоряжение самого Георгия Бооса. «Тогда готовьте для меня процедуру отрешения, - устало откинулся (вероятно) в кресле губернатор. – У остальных все хорошо?»

Дальше сознание главы правительства, вероятно, отключилось, потому как если бы он внимательно слушал, что рассказывали ему более лояльные главы муниципалитетов, то процедур отрешения пришлось бы готовить сразу несколько. В Зеленоградске переваривают некачественно смонтированную трубу, в Светлом «некачественный подрядчик» неправильно заизолировал стыки в теплотрассе, в Черняховске, где нынче правит «газовый барон» Владимир Хлиманков, «заканчивают строительство теплотрассы». В Полесске вообще топлива на 4 дня работы котельной. «Тепло скоро будет», - в один голос обещали главы. Губернатор безмолвствовал.

Стоит добавить, что, как следует из рассказа Сергея Бучельникова, котельная на сжиженном газе, которую правительство так долго спихивало на баланс Озерковской администрации, так «ценна», что на аукционе на нее не нашлось покупателя, даже после того, как стоимость была снижена до минимума. И это понятно. Во-первых, на котельной висят долги, а во-вторых отапливать дома и школы сжиженным газом ненамного дешевле, чем закидывать в топку пачки денег. Когда в Озерки придет природный газ, точно не знает никто. Так что, по словам господина Бучельникова, котельная возвращается к своему первоначальному собственнику, компании «ЛУКОЙЛ».

Завтрак закончился, пора было ехать на работу. Я пощупал батарею на кухне своей квартиры в одном из сравнительно новых домов Центрального района. Она была холодна, как голос Георгия Бооса, призывающего к смещению Андрея Мироновича. И меня посетили сразу несколько невеселых мыслей. О том, что если уж отстранять «за отопление», то, наверное, всех скопом, во главе с посаженным в кресло главы администрации Калининграда Феликсом Лапиным, который еще на той неделе подписал постановление о начале отопительного сезона. О том, что если у меня дома без отопления вполне тепло, а в школе и детском саде действительно температура чуть ли не ниже уличной, то, может быть, такие школы и детсады нужно не отапливать, а сносить к чертовой матери? О том, не была ли операция по оплате долгов за котельную средствами жителей Озерков на руку только одной структуре - местному «ЛУКОЙЛу»? И о двойных стандартах, которые имеют место быть не только в далеких от нас Госдепе США и Гаагском трибунале, но и в правительстве отдельно взятого российского региона.

И если такие вопросы возникают после просмотра трансляций заседаний и совещаний областного правительства не у меня одного – то эти сборища госмужей нужно не только показывать по телевизору, но и записывать на DVD и раздавать бесплатно всем, у кого нету счастливой возможности завтракать аж в 10 утра.

[x]