Ямы не по ГОСТу

«По кочкам, по кочкам, по маленьким дорожкам, в ямку - бух!». Пока человек еще ходит под стол пешком, он весьма любит эту незамысловатую игру. Весело и приятно скакать на коленках, то и дело проваливаясь между ними, сердце замирает от восторга.

Когда человек вырастает, он обзаводится автомобилем и более скептическим взглядом на жизнь, эта игра ему перестает нравиться. «В ямку - бух» передним колесом, и сердце замирает от нехорошего предчувствия, а на язык просятся блистающие перлы ненормативной лексики. «Бух!» задним колесом, и длинный, непереводимый и страстный оборот речи срывается с губ, и упомянуты в нем будут власти предержащие, родная страна и часть ее населения, строящая и содержащая пути сообщения. Обязательно будут охарактеризованы в этой тираде привычки, моральный облик и умственные способности всех, кто приложил руку к созданию убийственного аттракциона по имени дорога.

В смысле дорог, Калининград вполне русский город, вторая национальная беда не обошла нас стороной. Улицы и проспекты наши словно переболели оспой, а местами встречаются поистине былинные ямины, которые достойны упоминания в летописях и устном творчестве. На едва видном дне их белеют кости динозавров и неосторожных путешественников, из этих ям назад пути уже нет. Каждый второй водитель в городе может смело потягаться за приз в каком-нибудь автопробеге по бездорожью, опыта хватит.

Демонстрируя все признаки того, что не только вторая, но и первая национальная беда не чужда нам, городская администрация, в чьем ведении находятся наши дороги, недавно решилось послать исследовательскую группу для изучения состояния улиц. Вероятно, по замыслу ее идейного вдохновителя всего за месяц она соберет все сведения о наличии повреждений дорожного полотна и это будет самый полный каталог ям и ухабов Калининграда, который потом издадут в виде справочника.

Переведя собранные данные в цифровой формат их можно будет использовать для электронного навигатора, который будет подсказывать водителю где того может ожидать выбоина. Использование городской администрацией новейших технологий и ноу-хау делает ремонт дорог занятием нецелесообразным, на скорости в 20 км/ч можно ездить и по ямам, особенно если знать, где они. Ну, в самом деле, чтобы отремонтировать дорогу нужно очень сильно напрячься, провести конкурс, выбрать самых дешевых и никудышных строителей, освоить бюджет, не попасться на коррупции, а смысла в этом всем ноль без палочки. Пока копаешься с этим, уже и лето пройдет и осень, а после зимы асфальт все равно сойдет вместе со снегом.

С ямочным ремонтом всегда так. Замкнутый круг, сансара. Кого только не звали отремонтировать нам дороги, и литовцев и белорусов и азиатов, ничего не получилось. Приедут, поковыряют, деньги наши увезут и до свидания. А ровно через три месяца ямы становятся в два раза больше. То есть, смысла явно нет. Суета земная.

У всего остального населения Калининграда такие рассуждения городского руководства вызывают крайне негативную реакцию схожую с религиозной нетерпимостью, на виртуальных сходках автомобилистов, на Интернет форумах звучат слова откровения ГОСТ Р 50597-93. «Услышим пункт 3.1.1. братья, и возрадуемся! Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Аминь». Там мне сказали, что по государственному стандарту выбоины должны ремонтироваться в течении 5-10 суток, и я уверовал. В то, что пока у власти первая национальная беда, вторую нам нипочем не одолеть.

Источник: "Калининград.Ru"

На правах рекламы

[x]