Скрипач не нужен

Простите, трамвай. Он безнадежно отстал от стремительного движения по пути прогресса и на пароходе современности ему не место. У него какая-то слишком узкая колея. К тому же эта колея совсем лишена возвышенности и не ограждена, как говорит наш сити-менеджер Феликс Лапин.

В трамвае жесткие пластиковые сиденья без подогрева, трамвайные хамы и карманные воры. Он пылит и громыхает своими железными колесами, которым место в музее в отделе экспозиции о жизни предков, рядом с каменным топором и бивнем мамонта. На трамвайной «колбасе» катаются дети, серьезно рискуя здоровьем, а если, не дай Бог, попадешь, как Берлиоз, под  это чудовище, все, пиши пропало. Искромсает в куски, жуть-то какая.

Эта красная неповоротливая шайтан-арба создает пробки на дорогах, честному автомобилисту еще и дорогу уступать нужно ему, что совсем ни в какие рамки не лезет, потому что у автомобилиста дела важные, и он активный член общества, а в трамвае пенсионеры, у них-то какие дела могут быть?

Трамвайный вагон жутко дорогая вещь. Если купить с десяток даже не совсем новых вагонов, в бюджете города образуется дыра размером с галактику М-4. В общем, никаких объективных условий для дальнейшего развития этого вида транспорта нет. Даже наоборот, скорее, есть все условия для изгнания этого бесперспективного пережитка с наших улиц, проспектов и площадей.

Город не нуждается в трамвае, так же как человек не нуждается в галстуке. Нет ничего бесполезнее этого гардеробного атавизма, затянутого скользящей петлей вокруг шеи своего обладателя. Он не греет, не защищает, в него не положишь кошелек или ключи. Галстук нужно уметь завязывать, малейшая ошибка в выборе цвета, и вы прослывете человеком без вкуса. Никаких условий для дальнейшего ношения галстуков нет.

Человек совершенно не нуждается в хронометре «Патек Филипп». Зачем  ему этот «вечный» календарь, показывающий день недели, дату, фазы Луны, год в високосном цикле, турбийон - механизм, не позволяющий гравитационным силам действовать на точность хода, термометр, сплитхронограф с функцией промежуточного финиша, минутный репетир, отбивающий каждую минуту, звездная карта Северного полушария и возможность опустить их на сто двадцать метров по воду? Часы в наше время есть в любом мобильном телефоне.

Условий для ношения хронометров, как и галстуков нет. Кроме одного единственного. Это статусные вещи. Именно по ним определяется положение человека в обществе, а галстук перешел в разряд своеобразной униформы человека официального.

Вопрос сохранения трамвая в городе тоже вопрос статусный. Если мы не можем позволить себе содержать вещи, придающие исключительную атмосферу месту нашего обитания, памятники архитектуры, зеленые насаждения, брусчатку, трамвай, статус города ни чем не будет отличаться от статуса любого уездного города N, в котором всех достопримечательностей – огромная лужа напротив магазина. Иногда неудобные, убыточные, а подчас и курьезные вещи делают образ куда как эффективнее, чем удобные, доходные и практичные.

Убирая трамвай только потому, что нет денег на модернизацию трамвайной инфраструктуры, мы расписываемся в своем отношении к культурному наследию и истории города. Ни к чему нам тогда и эти новодельные Королевские ворота, планы воссоздания Королевского замка, ни к чему гордится великими земляками и легендами Кенигсберга. Ведь это все вещи, для сохранения и развития которых нет никаких условий.

Источник: Калининград.Ru

На правах рекламы