Звезды навсегда

Порой бывают моменты, когда начинаешь сомневаться  в наличии фантазии у наших  дорогих правителей. Ну, все, проскакивает мысль, сейчас они начнут серьезно заниматься своим любимым делом, возьмутся  за рычаг власти и что-нибудь сделают эпохальное. О, эти блаженные минуты, когда внутри тебя растет уверенность, что муза, наконец, покинула светлые умы властей предержащих и отныне все будет строго функционально и конструктивно, без растекающейся по древу мысли и полуденных дрем о прекрасном. Впрочем, они мимолетны, эти моменты. Краткие такие затишья перед очередной бурей визионерства и натиском воображения. Этот могучий ураган сметает едва окрепшую веру в правильное мироустройство, где облеченные властью люди серьезны, как привидения, и не отбирают хлеб у сочинителей, поэтов и комиков.  

Какое же накатывает тогда разочарование! Ведь с такими крупными фигурами не потягаешься в  остроумии и зубоскальстве, не та весовая категория. Это как попытаться написать фельетон лучше, чем Зощенко или сочинить продолжение «Золотого теленка». Полностью провальная затея. Зависть, зависть тогда снедает к гению, способному одним полушарием выдавать на-гора граненые алмазы юмора, а другим чеканить золотые мысли. Титаны, что и говорить. Им нипочем обстоятельства серой и убогой жизни, объективная реальность и злопыхательство критиканов. Своей могучей волей, талантом и профессионализмом они двигают горы и возводят голубые, хрустальные города. По небу над этими городами плывут серебристые гондолы отечественных дирижаблей, соперничая блеском с самим Солнцем, а семизвездочные отели гордо возносят свои шпили к самым облакам, затмевая славу великих городов прошлого и настоящего. Нет слов, чтобы описать картины жизни в тех городах, любой советский фантаст онемел бы, доведись ему хоть краем глаза увидеть образы прекрасного будущего, которое уже вовсе не за горами. Оно вот-вот настанет, нужно только немного потерпеть. В этом будущем у нас будет все. Суперсовременные автобаны, дешевые и безопасные источники энергии, отличный кардиоцентр и уникальный спорткомплекс, и музыкальный театр такой авангардной красоты, что Гауди в гробу завертится волчком. Жизнь наладится и станет интересна и легка, как ей и положено в нормальном прекрасном будущем.  

Рассудок, изъеденный ржавчиной повседневности и грубой, рутинной работы, не в силах выдержать этого великолепия и разнообразия и в минуты отчаяния хочется разбить эту сияющую неземным светом мечту, несколькими едкими словами капнуть на тонкую пленку радужных разводов великих планов на поверхности мутной лужи жизни. Той самой, где растет младенческая смертность, больницы закрываются, а недовольных и правдоискателей садят под административный арест и бьют арматурой по голове. Обитателям этой лужи не нужны отели, даже о семи звездах, им нужна работа. Они не мечтают о дирижаблях, им негде растить детей. Но это, увы, слишком унылая материя, из нее не скроишь нового платья для голого короля, это не интересно, это унизительно для небожителей, ковыряться в житейской грязи и понемногу делать лужу пригодной для жизни.  

Куда занимательней  созерцать сверкающие семь звезд  на небосклоне, нарисованном разыгравшейся фантазией, возлежа на лаврах и побрякивая лирой, как и пристало настоящему гению. А инфузории пускай себе копошатся, как умеют, гениям не до них.

Источник: "Калининград.Ru"

На правах рекламы

[x]