Про выборы......

Кандидат в мэры Владивостока Владимир Николаев перед выборами сделал доброе дело. Благодаря именно этому кандидату, во Владивостоке практически в каждом подъезде появились голубые металлические двери с надписью «Владивостоку – достойную жизнь. В.В. Николаев». Причем двери поставили как-то внезапно. И многие горожане, которые пришли вечером после работы домой, просто не смогли их открыть, потому как не знали, каким образом эти двери открывать (они были с кодами).

Что хотел показать этим В.В. Николаев? То, что в городе достойно можно жить только за железной дверью? Или просто хотел доброе дело сделать? Но мэром его избрали. После его «прихода по власть» в городе даже супермаркеты появились, которых не было никогда. Правда, мало кто из горожан ходит в эти магазины – на китайском рынке дешевле все раза в два. Квартиры, кстати, во Владивостоке как-то резко в цене подорожали почему-то. Однокомнатную за 30 тысяч долларов найти сложно…

Но это так, лирическое отступление… Очень лирическое. Потому что деньги нужно не на железные двери пускать. А на новую пожарную технику. Это мое мнение, кстати. Личное.
К чему про Владивосток? Да все к тому же. К выборам. Я на выборы хожу из принципа – считаю, что это гражданский долг. И если я не буду голосовать, то не буду иметь права предъявлять потом требования к избранникам.

Времена, когда жители нашей страны рвались на избирательные участки, а заседания Верховного совета транслировались в прямом эфире на центральных телеканалах, я помню. Даже помню фамилию депутата Полуэктовой. Ну а в свой первый раз я голосовала на выборах Президента 1996 года. Помните, «голосуй или проиграешь», «Ельцин и дерево»? Тогда на выборах мне вручили Конституцию, на которой почерком Ельцина было написано «тебе сегодня 18»… Конечно, мне было уже не 18… Но получить книжечку, в которой перечислялись мои права, гарантированные новым президентом, было, не скрою, приятно. Свой гражданский долг тогда я исполнила. И с тех пор исполняю регулярно. Правда, каждый раз почему-то голосую за тех, кто оказывается в меньшинстве, а потому претензии народным избранникам, к сожалению, предъявлять не могу.. Не от меня мандат доверия они получали… Но ходить на выборы и голосовать я не перестану. Тем более, можно надеяться, что скоро на избирательные участки вернут концерты самодеятельности и дешевые бутерброды с красной икрой и пепси-колу. (Для тех, у кого сложности с чувством юмора, отмечаю, что это была шутка).

Многие, к сожалению, иного мнения. И ходить на выборы не хотят. Пример? На днях одна знакомая женщина (красивая и умная) сказала: «Не хожу я на выборы. Нет у меня доверия к этим депутатам и кандидатам. Обещают чего-то. А сами, как поросятки, норовят к кормушке пристроиться». Насчет «поросят у кормушки» - стереотип устойчивый. Потому как вспомнишь своего кандидата, каким он был 5,5 лет назад - худым и злым. И каким сегодня стал... Добрым, с лицом, которое в телевизор не помещается. Доверие-то и пропадает. А еще листовки эти... На деревья прямо скрепками прибивают, в подъездах разбрасывают, на заборы наклеивают. Выборы пройдут – кто потом убирать все это будет? Деревья жаль. А еще жаль, что нет сегодня пионеров и планов по сбору макулатуры. Столько добра пропадает… А можно было бы все эти листовочки собрать, в переработку сдать, книжек детских выпустить. Красивых и бесплатных.

Это я все к тому, что во Владивостоке хоть двери в подъезды поставили. А у нас как-то все не по-человечески. Листовки глянцевые с жизнеописанием да портреты на рекламных щитах отретушированные. Хоть бы кто дыры на дорогах залатал что ли. За счет избирательного фонда. Вместо того чтобы такие тыщи тратить на плакаты с изображением своих лиц. Да еще и эти безумные «игры» со снятием партий с предвыборной дистанции через суд. Зачем? За кого голосовать-то будем в итоге? И выбор где??? Так скоро дойдем до того, что избирателей на участки и черной икрой бесплатной с разносолами не заманишь… И услышим мы в очередной раз, что не научились выбирать, а значит депутатов будем назначать по согласованию с губернатором по представлению президента. Ура, товарищи.

[x]