Модернизация рядом

Модернизация и инновации, инновации и модернизация. Они поджидают нас сегодня на каждом шагу, они, как ангел и бес, шепчут нам в уши с наших плечей. Президент произносит речи о необходимости немедленной и повсеместной модернизации, и, слыша его уверенный голос, хочется бросить все и начать, наконец, осуществлять ее и внедрять эти самые инновации, будь они трижды неладны.

Я, признаюсь честно, в своей скромной работе подкачал. Модернизирую с трудом. Я бы и рад, например, поменять ноутбук на что-нибудь такое модерновое, благо производитель не дает заскучать и снабжает инновациями буквально каждые полгода. Да вот незадача - работодатели как-то не спешат модернизировать свою зарплату. Видать, невнимательно слушают речи главы государства, да и слова его подпевал как-то пролетают мимо их ушей, и способности мои к внедрению инноваций что-то сходят в последнее время на нет.

Зато в окружающем мире буквально куда ни плюнь - попадешь в яркий пример модернизации. Вот, например. Не далее, чем две недели назад посчастливилось мне потерять сим-карту. Попрошу обойтись без саркастических комментариев на тему "ну и дурень" - да, я потерял симку, при том, что сам телефон вполне себе жив-здоров. Так вышло. В течение двух дней я пребывал в счастливой Нирване - никто не звонит, и, даже если вдруг посетит меня мысль позвонить кому-нибудь лично, то тоже хрен там был. Но наступил понедельник, работодатели взволновались, и пришлось навестить офис моего любимого оператора сотовой связи.

Модернизация встретила меня буквально на входе. Если раньше, чтобы восстановить сим-карту, нужно было подойти к первому попавшемуся сотовому клерку и немного подождать - то теперь все обстоит крайне инновационно. Открываешь дверь и сталкиваешься с этаким приземистым аппаратом о трех кнопках на сенсорном экране. Какую ни нажимай, получишь талончик, каждая стойка с сотрудником оператора тщательно пронумерована, а надо всем этим благолепием висит экран, сообщающий, какому обладателю какого талона нужно идти на какую стойку.

Не правда ли, модерн как он есть? Так, да не так. Чтобы кто-нибудь из абонентов не нажал куда не надо, к чудо-машинке приставлена... конечно, специально обученная девушка. Которая заботливо нажимает на правильные кнопки. Потому что, конечно же, интерфейс этого сенсорного достижения составлен таким образом, что половина посетителей ни черта не понимают, куда же тут жать. Мало того. Раз в пять минут аппарат заклинивает, печатающее устройство перестает печатать, и девушка вместе с машиной впадают в ступор. Тут на помощь приходит еще один сотрудник, уже в должности менеджера, который вскрывает машину, заправляет ленту в нужное место и дарует посетителям еще на пять минут возможность обрести талончик. Двадцать пять минут - ровно столько времени провел я в салоне одного из сотовых операторов, наблюдая за чудесами модернизаци.

Но, наконец, сим-карта восстановлена, рабочий день окончен, и я захожу в гости к своей любимой маме. Делюсь с ней чудесной сотовой историей - и что же я слышу в ответ? Да примерно то же самое. Оказывается, модернизация добралась и до одного из старейших российских банков. Там тоже есть аппарат для упорядочивания очереди, и рядом с ним тоже стоит специально обученная девушка. И заклинивает бумагу в нем точно так же часто, да только вот незадача - эксперт по части заправления рулона в нужное русло у этого банка - один на весь город. И очередь, как та речка, и движется, и не движется, и девушка разводит руками, и все имеющиеся в наличии клиенты клянут модернизацию недобрым словом. Пришлось моей любимой маме возвращаться в банк уже на следующий день, когда его, наконец, посетил специалист-заправляла.

В отношении третьего примера я даже не могу сказать точно, есть ли в нем признаки модернизации. Но зато герои его имеют кое-что общее с автором модернизационно-инновационной доктрины. Как и Дмитрий Медведев, они работают за наши с вами деньги. Они - сотрудники правительства области. На втором этаже этого храма исполнительной власти уже который месяц красуются различные фотовыставки. Они прославляют достижения разных муниципалитетов. Где-то крутят вкусную колбасу, где-то летают на спортивных самолетах, где-то девки поют так, что заслушаешься. Выставки меняются как перчатки, и губернатор наш Георгий Боос, трусцой пробегая по коридорам в поисках инвестиций для создания новых рабочих мест и увеличения ВРП то и дело останавливается и, счастливо вздыхая, умиляется результатам своего бесконечного труда на благо простых граждан.

Обычно я вижу эту экспозицию в уже готовом виде, по утрам. Но третьего дня угораздило меня оказаться в правительстве вечером. И что же я увидел? Завораживающий процесс оформления очередной выставки. Трое сотрудников аппарата, в ранге ну никак не меньше консультантов или же специалистов в течение часа сновали по коридору с фотографиями в руках. "А это событие знаковое?" - спрашивала одна чиновница. "Нет, знаковое - вот это, а то - вовсе нет", - отвечала ей другая. Третья молча развешивала по стенам все, что попадалось под руку. Затем происходила короткая перепалка, картинки снимались с крючков, и все начиналось заново.

Модернизированы ли эти специалисты? Сравнивая их труд с деятельностю сотрудников сотовой компании и банка, можно уверенно сказать - а какая, собственно, разница? Ведь модернизация у нас как-то все больше касается внешних проявлений. Экраны на хитрых аппаратах - сенсорные, а фотографии сделаны непременно цифровой камерой. Головы же у тех, кто ответственнен за использование всех этих инноваций, вполне старого образца. Вне зависимости от года выпуска.

Жаль, что Дмитрий Анатольевич Медведев, вероятно, редко восстанавливает сим-карты, нечасто ходит по банкам, а во время визита в правительство Калининградской области он не поднялся выше холла первого этажа. Мог бы узнать немало интересного - о так ценимой им модернизации в том числе.

Источник: "Новый Калининград.Ru"

На правах рекламы