Несколько дней назад, перемещаясь с открытия выставки «Сердца города» на гражданские слушания по микрорайону на Артиллерийской, я в очередной раз проклинала дурацкую транспортную схему, пробки, ремонт площади Василевского, автомобилистов и всё то, что обычно проклинают, когда не могут добраться из точки А в точку Б. В моём случае это был
На остановке я сверлила взглядом вечерний транспортный ад на Василевского, который для калининградцев уже стал привычен и без ремонтных работ, когда женщина средних лет с букетом цветов, делившая со мной остановку, вздохнув, произнесла: «Такой стройки века я уже давно не видела. Последний раз похоже было, когда город к
Дама безуспешно пыталась доехать до аэропорта, но в условиях, когда автомобиль через кольцо добирается до Невского около 15 минут, это могло затянуться надолго. Успела ли она, я не знаю — предпочла рысцой, обгоняя сигналящие друг другу автомобили в вечной пробке, добежать до следующей остановки. Ежедневный транспортный ад уже давно стал для калининградцев делом привычным — отказываться от автомобилей они всё равно не собираются, потому что перспектива пересесть в разваливающийся общественный транспорт и переместиться в разряд граждан
Над транспортной схемой Калининграда уже не первый год бьются разного рода эксперты, городские власти и архитекторы. На многочисленных семинарах и встречах обсуждается, как же можно, наконец, решить проблему вечных пробок, что надо ещё построить, что снести, где расширить, а где сузить. Лучше от этого пока ещё никому не стало, но разговоры ведутся, в обсуждениях проходит профессиональная жизнь всех этих разномастных экспертов, пока калининградцы с ужасом ждут очередной попытки облегчить им жизнь.
Пару недель назад от той же самой площади Василевского, застывшей в пробке, как муха в янтаре, начали свою прогулку урбанисты, прибывшие в Калининград из европейских стран, чтобы привлечь внимание горожан к бывшему «Зелёному поясу Шнайдера» — цепи зелёных и водных ландшафтов,
Надо сказать, что это далеко не первое такое обсуждение — архитекторы и урбанисты из Скандинавии, Латвии, Германии, Москвы и прочих чудесных мест довольно часто совершают паломничество в Калининград, дабы помочь нам, неразумным,
Дальше дело идёт крайне редко, потому что градостроительная политика Калининграда с этой своеобразной урбанистикой стыкуется мало — там свои документы, свои решения. Ну, если мы примем тот факт, что у нас вообще есть хоть
В «Сердце города» обитают мечтатели другого масштаба. Бюро уже более двух лет успешно направляет бюджетные деньги на градостроительные и архитектурные конкурсы, посвящённые проектам ревитализации исторического центра Калининграда. Пока что это вылилось во множество красивых и местами странных предложений зарубежных и российских архитекторов, две выставки, несколько скандальчиков и торжественные обещания областных властей построить хоть
А пока архитекторы бьются над тем, что же сделать со злосчастным Домом Советов, его уже принялась обживать примэрская активная молодёжь, устроив двухнедельную невнятную тусовку и
Здание, которое, по идее, собирались «наполнить жизнью», осталось всё тем же мрачным гигантом со спешно поставленными ограждениями и заложенными пеноблоками проёмами. В памяти все эти фантики с двумя танцплощадками и обязательными красными буквами оставили только ассоциации с
И меньше всего обо всех этих бесконечных городских активностях, созданиях «новых коммьюнити», «фэшн»-экстазах, урбанистических приходах и Королевском замке думают жители спальных районов, когда пытаются просто попасть домой. Или выехать оттуда. Меньше всего человек, полчаса ждущий своего автобуса на заплёванной остановке, размышляет об обязательных жертвах во имя грядущего чемпионата мира. Эти параллельные миры пересекаются только в одной точке. Когда очередной городской активист после очередного обсуждения, или праздника, или фестиваля идёт по разбитым тротуарам без освещения в свою панельную пятиэтажку, где в окне уже горит свет. И мама, наверное, разогрела ужин.