В среду региональное управление Федеральной антимонопольной службы распространило сообщение, которое должно пролить елей на души калининградских автомобилистов. УФАС заинтересовалось странным ценообразованием основных калининградских платных паркингов, которые, как утверждает антимонопольная служба, занимают доминирующее положение на рынке парковочных услуг. Речь идет о паркингах торгового центра «Европа» и «Акрополь», которыми, соответственно, оперируют ООО «Евроклининг» и ООО «Мюллер и К».
Напомним, корреспонденты «Нового Калининграда.Ru» еще год назад в рамках акции «Не паркуйся, как…» в ходе рейда по парковкам обратили внимание на то, что в ТРЦ «Европа» тарификация составляет по 50 рублей за 1,5 часа. Поставил машину на 15 минут? Плати за 1,5 часа. Поставил на 1 час 35 минут? Плати за 3 часа. Весной стало известно, что аналогичную тарифную политику выбрала для себя и парковка «Акрополя».
При этом в августе 2011 года мы писали про то, что в других регионах страны подобная практика считается незаконной. Арбитражный суд Челябинской области постановил, что оплата услуг автопарковочного комплекса местного аэропорта за неполные сутки как за полные — это оплата за неоказанные услуги. Челябинское ФАС утверждало, что компания-оператор платной парковки имеет все возможности «установить тарифы с точностью до 1 минуты (секунды) по времени и до 1 рубля (копейки) по стоимости».
Отметим, что тогда же, в августе прошлого года мы обратились в региональное управление Федеральной антимонопольной службы, где нам сообщили, что «собирают информацию по поводу платных паркингов в городе». «Если вы не видите конкретных результатов, это еще не значит, что работа не ведется, — заверила корреспондента «Нового Калининграда.Ru» руководитель УФАС Ольга Боброва.
Позже, в ходе организованного «Новым Калининградом.Ru» «круглого стола», посвященного парковкам, который прошел в январе 2012 года, Ольга Боброва сообщила, что введение поминутной оплаты на паркингах зависит от желания самих операторов платных парковок. Генеральный директор торгового центра «Акрополь» Нина Тупий, в свою очередь, заверяла, что платные паркинги вводят тариф в 50 рублей за полуторачасовую парковку автомобилей из-за проблем с 10-рублевыми купюрами, которых не хватает.
Но, наконец, справедливость если и не восторжествовала, то хотя бы замаячила на горизонте.
УФАС в среду сообщило, что компании не смогли представить экономические обоснования стоимости парковки в 50 рублей за 1 час 30 минут, и что просто эта цена «соответствует сложившимся на рынке города Калининграда обычаям делового оборота и уровню цен».
«Парковки оснащены автоматическими комплексами, включая автоматы для принятия и выдачи денежных купюр. Устанавливая оплату услуги за полтора часа, компании, по нашему мнению, необоснованно берут деньги за каждые неполные полтора часа пребывания автотранспорта потребителей на парковках как за полные, — отметила руководитель УФАС Ольга Боброва. — Если граждане не укладываются в такой временной интервал, уже следующую, даже одну минуту владельцы автомобилей должны оплачивать по полной цене услуги, т. е. еще за полтора часа».
По мнению Бобровой, взимание платы за услуги парковки, которые фактически не были оказаны, ущемляет интересы потребителей. Специалисты антимонопольного управления считают, что действия ООО «Евроклининг» и ООО «Мюллер и К» должны рассматриваться как навязывание контрагенту невыгодных условий договора, они содержат признаки нарушения Закона о защите конкуренции.
Калининградское УФАС направило компаниям предупреждения о необходимости прекратить до 1 августа 2012 года действия, которые содержат признаки нарушения законодательства.
К сожалению, получить комментарии по поводу сообщения УФАС у руководителей парковок «Европа-центра» и «Акрополя» не удалось — управляющий парковкой «Акрополя» оказался не доступен для комментариев. В «Европа-центре» корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» сообщили, что «смогут дать информацию, если будет возможность».
Остается дождаться 1 августа, чтобы проверить, как отреагируют бизнесмены на предупреждение УФАС. При этом не стоит забывать, что в городе есть еще два крупных платных паркинга со странной тарифной политикой, до которых рука ФАС пока не добралась — в «Плазе» и «Кловере». Было бы неплохо, чтобы ситуация с оплатой парковки как-то изменилась до того момента, как вступит в силу закон об эвакуаторах, и автомобилистам придется пользоваться услугами паркингов. Ведь пользоваться ими многие как бы и не против. Просто несправедливо это — платить за неоказанные услуги, за 15 минут, как за полтора часа.
Оксана МАЙТАКОВА, старший корреспондент
Некачественная куча
Высшее образование в нашей стране уже только невозможные оптимисты называют качественным. Хотя, вроде бы, жестокая рука рынка должна была бы уже давно навести здесь порядок, удушив те институты, академии и университеты, которые ничему хорошему не учат. И ведь вроде бы конкуренция должна быть тут просто зверской, за абитуриентами должна идти охота еще в школе! Ан нет, ничего такого! Пока всем находится и студент и лицензия. Всем трем тысячам вузов.
Чисто арифметически, разделив 140 миллионов граждан на 3000, получаем, что на один вуз приходится всего 46 600 населения, включая младенцев и старцев. То есть, практически каждый желающий с полным средним образованием может найти себе подходящую студенческую скамью. В результате, из разнообразных "альма матер" на волю выпускаются очень условные специалисты.
Это уже настолько очевидно, что даже премьер-министр РФ Дмитрий Медведев не выдержал и заявил, что считает избыточным то количество высших учебных заведений, которое сейчас есть в России. Поэтому значительная часть вузов, которые не отвечают современным критериям, должны быть реорганизованы или даже закрыты. «Это мое глубочайшее убеждение», - подчеркнул он.
Такого же мнения придерживаются многие из тех, кто имеет какое-нибудь отношение к высшей школе. Еще в мае новый министр образования РФ Дмитрий Ливанов говорил, что в России необходимо вдвое сократить число бюджетных мест. Ведь, как заметил он уже в июне, «у нас очень много вузов. Среди них есть и плохие, и средние, и хорошие, и действительно очень многие недовольны тем, что в этих вузах происходит».
И ректор Калининградского государственного технического университета Владимир Волкогон считает, что людей с высшим образованием многовато. По его мнению, на одного-двух выпускников вуза должно приходиться 5–6 выпускников среднего профессионального образования и 11–12 "квалифицированных рабочих кадров“.
И ректор Балтийского федерального университета имени Канта Андрей Клемешев уверен, что уменьшение числа бюджетных мест хотя бы по социально-гуманитарному профилю в высших учебных заведениях было бы обоснованной мерой.
Между прочим, мы сейчас наблюдаем удивительный парадокс. Как известно, уже несколько лет в Калининградской области, да и в стране в целом, одними из самых востребованных специальностей в вузах являются юристы и экономисты. Их навыпускали уже столько, что, наверное, у каждого из нас есть пара-тройка знакомых с такими дипломами, при этом работающих по совсем другой профессии.
И вот сейчас выяснилось, что России остро не хватает именно юристов и экономистов. Причем речь идет о сотнях и тысячах! Хотя этот факт вряд ли станет счастливым билетом для кого-то из нынешних непристроенных специалистов по праву и экономике. Нужны-то профессионалы высочайшего уровня, которые в любой стране найдут себе достойное место. А не те, которые диплом-то имеют, а компьютер включить не могут.
Татьяна НОВОЖИЛОВА, корреспонеднт