В Калининграде открылось движение поездов по новому железнодорожному мосту через Преголю, дублирующему двухъярусный мост. О начале полноценной эксплуатации в понедельник, 9 декабря, сообщила пресс-служба отдел корпоративных коммуникаций Калининградской железной дороги.
«Первый грузовой состав проследовал по нему со станции Калининград-Сортировочный на станцию Балтийск, — пояснила пресс-служба. — Длина нового мостового перехода составляет 237 м, что на 37 м больше действующего».
В мероприятии, как уточняется, приняли участие начальник Калининградской железной дороги Сергей Сапегин, губернатор Калининградской области Алексей Беспрозванных и глава администрации города Елена Дятлова. Сапегин, в частности, сообщил, что событие по переключению движения грузовых поездов с двухъярусного моста на новый железнодорожный следует назвать знаковым.
«Со второй декады декабря по нему начнут курсировать и пригородные поезда», — добавил Сапегин.
В релизе сообщается, что старый двухъярусный мост был построен «в пятидесятых годах прошлого столетия и эксплуатировался в последние годы с ограничениями по грузоподъемности и скорости движения поездов». Главной особенностью нового моста является вертикально-подъемный механизм, который будет поднимать центральный пролет на высоту 24,9 м, обеспечивая пропуск судов по реке Преголя.
«Для включения моста в путевую инфраструктуру с двух сторон было уложено 3,6 км рельсошпальной решетки, возведены опоры контактной сети, на участке протяженностью 1,5 км обустроены новые системы железнодорожной автоматики», — добавляет пресс-служба,которая напомнила об испытаниях, проводившихся в ноябре.
При этом особо отмечается, что готовность объекта составляет 92%, и полностью работы будут завершены в 2025 году.
Общая стоимость контрактов по железнодорожному и автомобильному дублёрам составляет более 23 млрд рублей. На обоих объектах работает один подрядчик — ГК «Бамтоннельстрой-мост».
Дополнено: «Длина сооружения составляет 237,3 метра, а высота башен русловых опор — 54 метра. Общий вес основных металлоконструкций пролетных строений — более 1 700 тонн, а объём использованного бетона для возведений опор моста и трёх подпорных стен превысил 21 000 кубических метров», — рассказал генеральный директор ООО «СК Мостотрест» (входит в Группу компаний «Бамтоннельстрой-мост») Евгений Надточий.