Эксперт: если на пр-те Победы низкий пассажиропоток, зачем там 11 маршрутов

Эксперт: если на пр-те Победы низкий пассажиропоток, зачем там 11 маршрутов
Фото: Юлия Власова / Новый Калининград
Все новости по теме: Калининградский трамвай

Калининградские власти в очередной раз аргументировали необходимость демонтажа трамвайных путей на проспекте Победы низким пассажиропотоком. При этом на указанном направлении курсируют автобусы десятка маршрутов. На это противоречие обратил внимание московский урбанист Аркадий Гершман, неоднократно комментировавший транспортные проблемы Калининграда. По словам автора паблика «Город для людей», озвученные ранее расчёты сотрудников мэрии несостоятельны.

«Странно заявлять о низком пассажиропотоке в районе, где почти сто лет работал трамвай и пути в земле, — написал Гершман. — Да и если там нет людей, то почему там ходит 11 маршрутов автобуса вдоль путей?»

Урбанист сослался на независимые расчёты, сделанные еще в конце ноября прошлого года вице-президента объединения предприятий электротранспорта МАПГЭТ Александром Морозовым, и обратил внимание на строительство парковки и продажу земли для стройки на месте трамвайного кольца.

«Сегодня же мэрия решила провести „обсуждение“ судьбы электротранспорта с общественностью, ради этого была подготовлена презентация, вся суть которой сводится „трамвай — это хорошо и когда-нибудь мы даже что-то построим, но сейчас мы его снесём ради дорог“, — продолжил Гершман. — Само собой, строить никто не будет, просто картинками из генплана удобно защищаться от общественности».

В заключение публикации урбанист сделал несколько предложений, на которые попросил обратить внимание главы администрации Елены Дятловой и губернатора Алексея Беспрозванных. «Новый Калининград» приводит их ниже:

  • Вы сможете убрать лишние автобусы, переведя людей на экологоически чистый транспорт;

  • Вложения в реконструкцию трамвая окупятся примерно за 10 лет (100 млн экономии в год , а в расширение дороги — никогда. Даже из презентации чиновников видно, что расширение дороги обойдётся бюджету дороже, чем возвращение трамвая на существующее место;

  • Чем шире сеть трамвая, тем больше пассажиров в системе и требуется меньше инвестиций из городского бюджета, даже небольшие участки дают приток на все маршруты за счёт доступности;

  • В перспективе можно будет вернуть пересадку трамвай-электричка и привлечь новых пассажиров;

  • У жителей района будет чище воздух, ведь поток машин из области будет меньше и более дозированным. Заодно снизится нагрузка на всю УДС города;

  • Трамвай повышает стоимость недвижимости не хуже метро (спросите застройщиков Петербурга и Екатеринбурга), а улицы-трассы снижают её.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Тема в развитии




[x]