Последние несколько дней вокруг дороговизны и дефицита авиабилетов
Билеты есть
Пользователи социальных сетей негодуют по поводу стоимости билетов на самолеты из Калининграда в российские столицы и обратно, подкрепляя свое негодование ссылками на сайты авиакомпаний и специальных билетных агрегаторов. Действительно, минимальная цена на билеты в российскую столицу на рейс в субботу с вылетом обратно во вторник, 20 июля, на сайте aviasales составляла 24 484 рублей. Максимальный тариф — 106 тысяч рублей. Билеты есть в свободном доступе, их можно купить в течение 1–2 минут.
Эти суммы в разы отличаются от стоимости так называемых «льготных» авиабилетов, которые субсидируются Правительством РФ из федерального бюджета и которые, по заверениям властей, могут купить все желающие граждане России. Напомним, что «льготный билет» до Москвы и обратно должен стоить 7600 рублей, до
Корреспондент «Нового Калининграда.Ru» зашел в «Городские авиакассы» и представительство «Аэрофлота», и оказалось, что там билеты по льготным тарифам в продаже имеются — правда, на конец июля. Позже в
«На сайте не отражаются льготные авиабилеты. Их можно забронировать (при их наличии) по телефону или непосредственно обратившись в одну из наших касс. Если билеты на конкретный рейс есть, их оформят. Так что звоните, уточняйте», — пояснили в «Городской авиакассе».
Проще говоря, льготные билеты купить можно, но только если самостоятельно дойти до пункта продажи билетов. В авиакассах удалось найти один льготный билет на 28 июля в Москву и один на 13 августа из российской столицы в Калининград, по тому самому тарифу в 7600 для взрослого. «Билет „
При обращении в кассу «Аэрофлота» корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» также предложили несколько вариантов льготных билетов на рейсы, вылетающие 28 июля. Билетов на 13 августа подобрать не смогли. Льготный билет имелся на рейс в Калининград лишь на 17 августа.
В то же время на сайтах авиакомпаний и агрегаторов билеты на 28 июля в Москву и на 17 августа обратно можно купить минимум за 13 854 рубля — почти в два раза дороже, чем непосредственно в авиакассе.
Короткий сезон
Более гибкая и лояльная к Калининградской области программа субсидирования авиаперевозок могла бы повысить шансы на покупку билетов по льготным ценам. Однако региональному правительству не удалось добиться увеличения сроков действия периода льготных авиаперевозок в регион, он
«К сожалению, за увеличением коридоров по срокам стоят дополнительные средства. В нынешних экономических условиях пока это тяжело. Хотелось бы все расширить, в идеале мы с таким предложением выходили в правительство, чтобы льготные тарифы действовали круглый год. Но пока такого решения нет», — рассказал
При этом житель Калининградской области, имея шенгенскую визу, может приобрести билеты, например, по маршруту
«Существенную долю в цене на билет также занимает авиационное топливо. В цене билетов для пассажиров, то есть в вашей цене, от 30% до 40% (в зависимости от сезона) — занимает топливная составляющая. Кроме того, за три года выросли ставки обслуживания в аэропортах более чем на 20%. Это в среднем по стране. У нас есть аэропорты, где ставки увеличились на 600%! И это все при том, что авиационный бизнес — низкорентабельный для всех компаний. Маржа в отрасли — не более 2–3%», — отметил в интервью «Коммерсанту» генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев.
Неразвитость аэропортовой инфраструктуры, низкая конкуренция на рынке перевозок, высокие налоги, дорогие кредитные ресурсы и приводят к тому, что жители российской столицы или Калининграда вынуждены искать альтернативные способы для путешествий. При этом изолированность региона лишь усугубляет эту ситуацию.
Храбровский тупик
Смягчить ситуацию с транспортной доступностью региона могли бы рейсы единственного отечественного лоукостера «Победа». Самолеты «Победы» летали в Калининград с ноября 2015 года по март 2016 года и за два месяца с начала полетов перевезли около 30 тысяч пассажиров при загрузках рейсов свыше 90%. В январе количество рейсов было сокращено до трех в неделю, а начиная с конца марта самолеты лоукостера и вовсе прекратили свои полеты в регион. Причина ухода «Победы» из «Храброво», по мнению вице-премьера Александра Рольбинова, была исключительно экономической.
«Для того чтобы обслуживать в аэропорту самолеты, нужно нести определенные затраты. Часть из них несет непосредственно аэровокзальный комплекс, а часть — это федеральная составляющая: обслуживание
При этом он заверил, что работа по возобновлению регулярного маршрута «Калининград — Москва» ведется. «Эту тему мы обсуждали и с министром транспорта, и собственниками аэровокзального комплекса», — сказал
На данный момент эти переговоры ни к чему не привели. Калининград даже не упоминается в списке городов, из которых выполняются рейсы этой авиакомпании.
Можно было бы предположить, что другие компании, увидев повышенный спрос на билеты в калининградском направлении, запустят дополнительные рейсы. Однако запуск дополнительного регулярного рейса в разгар высокого сезона, когда полетные программы уже давно сверстаны, является довольно проблематичным для авиаперевозчиков.
Активности от правительства Калининградской области в этом вопросе также ждать не приходится. «Глава региона не может приказать перевозчикам увеличить число рейсов, а тем более снизить цену на билет. Здесь рычаги, скорее всего, есть у Министерства транспорта РФ», — пояснила
Кроме того, по ее мнению, даже если перевозчики захотели бы увечить число рейсов, то вряд ли смогли бы это сделать
Мэр Калининграда Александр Ярошук полагает, что в следующем году
Он также пояснил, что данный вопрос поднимался на совещании у
Фото — Алексей Милованов, «Новый Калининград.Ru»
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter