Региональное управление Роскомнадзора на днях напомнило о существовании в Калининградской области таксофонов. Тех самых ярких «синих улиток» с
Требование обеспечить каждый населенный пункт таксофоном содержится в законе «О связи». Это нужно для того, чтобы каждый человек мог при необходимости сделать экстренный вызов. Согласно закону (он действует с 2003 года) для жителя того или иного населенного пункта дорога до таксофона без транспортного средства не должна занимать более часа.
Установку и обслуживание таксофонов, по сути, оплачивают пользователи мобильной связи. Программа осуществлялась за счет фонда, наполняющегося с помощью дополнительного налога со всех операторов (1,2% от выручки). К 2010 году в стране появилось почти 150 тысяч таксофонов , причем 90,9% из них установили и обслуживали государственное предприятие «Ростелеком» и его дочерние компании. Программа обошлась более чем в 80 млрд рублей.
На территории Калининградской области установлено 1099 таксофонов, рассказали корреспонденту «Нового Калининграда» в
Региональное управление Роскомнадзора выяснило, что часть таксофонов не работает. Были проведены проверки в 19 поселках Гурьевского района, и в 10 из них (каждый второй случай) аппарат не действовал. Управление составило административные протоколы и направило их в суд. Впрочем, в «Ростелекоме» заверяют, что нарушения были устранены до того момента, как в организацию поступил акт из Роскомнадзора.
Как утверждают в «Ростелекоме», система мониторинга работы таксофонов четко отлажена. Конструкция аппаратов такова, что предусматривает автоматическую обратную связь: два раза в сутки они «отзваниваются» в Центр управления таксофонами, подтверждая свою работоспособность. «Если звонок с того или иного аппарата не поступает, то в течение 48 часов на место выезжают технические специалисты предприятия для устранения неисправности, — отметили в
Полгода назад в Минкомсвязи предложили количество таксофонов сократить (то же самое касается пунктов доступа в интернет). Руководство министерства заявило, что аппараты нужно оставить лишь в населенных пунктах с числом жителей не более 10 тыс человек. Ибо сейчас они установлены даже в столице; на их обслуживание тратятся колоссальные деньги. Сообщалось, что сокращение сети позволит сэкономить 1,5 млрд рублей в год. Однако в октябре предложения Минкомсвязи видоизменились: сейчас там говорят о необходимости оставить таксофоны в населенных пунктах, в которых проживает до 50 тыс человек.
Каждый позвонивший по таксофону обходится государству в 35 тыс рублей, и проще купить им «Айфоны». Об этом еще 5 лет назад заявил министр связи РФ Николай Никифоров. «Форбс» тогда подсчитал, что каждый такой звонок обходится в 550 рублей. «Айфоны», правда, с тех пор, подорожали, но и стоимость услуг связи не стоит на месте. Впрочем, отказаться от этой системы полностью российские власти не могут: другого способа обеспечить доступ к экстренным службам всем гражданам они пока не придумали.
Текст — Оксана Ошевская, фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter