Глава пригородной жд-компании считает, что власти лоббируют автобусных перевозчиков

Фото «Новый Калининград.Ru».
Директор «Калининградской пригородной пассажирской компании» (КППК) Виталий Муравьев считает, что областные и городские власти активно лоббируют интересы автобусных перевозчиков. Об этом Муравьев сообщил журналистам на пресс-конференции в четверг.

По его словам, компания несколько месяцев не может добиться от правительства пересмотра тарифной политики, которая позволила бы снизить билеты на пригородные поезда и увеличить пассажиропоток.

Муравьев напомнил, что КППК хочет, чтобы проезд рассчитывался по километрам, а не по зонам. К примеру, это позволило бы снизить стоимость билета в Светлогорск с 60 до 48 рублей. Билет на автобус до курортного города сегодня составляет, по данным КППК, 52 рубля.

«Мы рассчитываем, что новая тарифная политика в итоге сделает наши перевозки конкурентоспособными и не увеличит убытки компании, потому что пассажиропоток увеличится, — сказал Муравьев. — Однако в правительстве области мне сказали откровенно: „Можете сворачивать свое движение, мы все перекроем маршрутками“».

При этом Муравьев не назвал чиновника, который сделал такое заявление, но отметил, что 4 месяца вопрос с тарифами никак не решался в региональной службе по тарифам. В то же время, по его словам, в других городах России подобная система тарифицирования перевозок работает успешно уже несколько лет.

Также, по словам главы КППК, пригородная компания предлагала организовать на электричках перевозки в пределах областного центра. «Вы знаете, у нас есть несколько остановок в пределах Калининграда, и можно проехать без пробок из одного конца города в другой, — сказал Муравьев. — Мы предложили объединению автоперевозчиков поучаствовать в перевозке пенсионеров-льготников, которые пользуются 100-рублевыми билетами на общественный транспорт».

КППК подсчитала, что при оптимистичном прогнозе, если бы все пассажиры-пенсионеры, проживающие в пределах города, захотели воспользоваться электричками, железная дорога забрала бы в лучшем случае 5–6% денег, которые автобусники получают в виде компенсации из бюджета города за перевозку пенсионеров-льготников.

«Дважды мы были в мэрии по этому вопросу, председатель автотранспортников — владелец одной из компаний — дважды запрашивал у нас материалы, никаких нареканий не высказал, но потом прислал письмо о том, что они рассмотрят наш вопрос лишь в ноябре этого года», — сказал Муравьев.

Напомним, в конце мая стало известно, что региональная служба по государственному регулированию цен и тарифов не поддержала инициативу «Калининградской пригородной пассажирской компании» рассчитывать стоимость проезда в пригородных поездах по километрам.

Стоимость проезда в поездах в пригородных направлениях остается неизменной с апреля 2010 года. Одна тарифная зона стоит 12 рублей. КППК предложила ввести плату за посадку в размере 12 рублей, а затем брать по 1 рублю за каждый километр.

Напомним также, окружной Совет выделил на субсидирование оплаты социальных проездных для пенсионеров и инвалидов 97 млн рублей. Эти средства распределяются между компаниями-перевозчиками.

Действующие и предлагаемые тарифы на перевозку пригородными поездами*

Станция назначения  

Расстояние до станции назначения  

Действующие расценки на билеты (по зонам) 

Предложение КППК (по километрам) 

Действующие расценки на автобусные билеты 

Мамоново 

50 км 

72 руб. 

52 руб. 

51 руб. 

Черняховск 

90 км 

120 руб. 

92 руб. 

118 руб. 

Гусев 

115 км 

144 руб. 

117 руб. 

146 руб. 

Нестеров 

140 км 

180 руб. 

142 руб. 

171-195 руб. 

Светлогорск -2 (через Переславское) 

46 км 

60 руб. 

 

48 руб. 

 

52 руб. 

Зеленоградск 

32 км 

48 руб.  

34 руб. 

47 руб. 

Светлогорск - 2 (через Зеленоградск) 

57 км 

84 руб. 

59 руб. 

 

Советск 

124 км 

156 руб. 

126 руб. 

150-165 

Балтийск 

47 км 

60 руб. 

49 руб. 

70 руб.

Багратионовск 

36 км 

60 руб. 

38 руб. 

55-68 руб.

*Данные предоставлены КППК

Комментарии к новости

Государство спонтанных покупок

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, почему нельзя обсуждать наследие ЧМ без Дома Советов.