Правительство не подписывает с пригородной жд-компанией контракт, чтобы не отдавать долги

Правительство области. Фото «Новый Калининград.Ru».
Региональные власти два года не подписывают с ОАО «Калининградская пригородная пассажирская компания» (КППК) контракт, так как в случае подписания договора правительству Калининградской области придется отдавать многомиллионные долги. Об этом во вторник в ходе «круглого стола» в региональной Общественной палате заявил замначальника департамента развития транспортного комплекса регионального правительства Леонид Дегтярев, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

По его словам, в настоящее время задолженность областного бюджета перед КППК составляет 322 млн рублей. Эта сумма сложилась из убытков пригородной компании, которые, согласно постановлению правительства РФ, должен компенсировать областной бюджет. Дегтярев напомнил, что в 2011 году на компенсацию убытков КППК было направлено 5 млн рублей, а в 2012 году — 50 млн, в то время как сумма убытков в пригородном железнодорожном сообщении в 2011 составила 274,2 млн рублей.

Леонид Дегтярев рассказал, что правительство области направило в Министерство финансов РФ обращение с просьбой выделить 322 млн рублей, так как «свой бюджет эту сумму не потянет».

Замначальника департамента развития транспортного комплекса пояснил, что сейчас ОАО «КППК» и правительство работают на основании подписанного 1 февраля 2011 года соглашения. Однако контракт между ними до сих пор не подписан, так как, по словам Дегтярева, в этом случае правительству придется вернуть компании долг.

Гендиректор «Калининградской пригородной пассажирской компании» Виталий Муравьев заметил, что 8 июня 2012 года к нему поступило письмо из правительства Калининградской области, в котором говорилось, что контракт подписан не будет.

Руководитель регионального управления Федеральной антимонопольной службы Ольга Боброва обратила внимание на такое поведение областных властей. Она сказала, что озвученная информация о нежелании подписывать контракт для нее «является признаком определенного бездействия». Поэтому она решила направить в правительство официальное обращение, «чтобы получить разъяснение причин неподписания».

Напомним, ранее Виталий Муравьев заявлял, что правительство Калининградской области сокращает объемы пригородного железнодорожного сообщения в регионе, для того чтобы уменьшить затраты на компенсацию перевозок. Директор КППК считает, что областные и городские власти активно лоббируют интересы автобусных перевозчиков.

Комментарии к новости

Государство спонтанных покупок

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, почему нельзя обсуждать наследие ЧМ без Дома Советов.