Отступать некуда, впереди ЧМ: 5 вопросов о том, что происходит в «Храброво»

Все новости по теме: Аэропорт «Храброво»
Отступать некуда, впереди ЧМ: 5 вопросов о том, что происходит в «Храброво»

Аэропорт «Храброво» в конце минувшей недели опять лихорадило. Причиной стала непогода. Уже год аэропорт работает в режиме жесточайшего цейтнота из-за ремонта. На его способность принимать самолеты влияет реконструкция взлетно-посадочной полосы. На возможность обеспечить приемлемые условия для размещения пассажиров — ремонт аэровокзального комплекса. В обоих случаях работы вновь затянулись. «Новый Калининград» попытался разобраться в том, что происходит.

Что опять случилось?

Случился туман. О задержках рейсов стало известно в пятницу утром. Некоторые самолеты даже успели долететь до Калининграда, но, покружив над «Храброво», были вынуждены отправляться либо обратно, либо на «запасной» аэродром — в Санкт-Петербург. Аэропорт не принимал самолеты больше суток. Вместе с другими пассажирами всю прелесть транспортной доступности региона испытали на себе оба калининградских депутата Госдумы Александр Пятикоп и Алексей Силанов, руководитель областного Агентства по международным связям Алла Иванова, архиепископ Серафим.

В калининградском аэропорту скопились пассажиры всех рейсов, которые должны были улететь в пятницу и в субботу. Ситуация осложнялась тем, что здание аэровокзала находится в состоянии ремонта, и «Храброво» работает вполсилы.

7b8830020868a3da2dae703fa9a9118d.jpg

Насколько все было серьезно?

Об этом можно судить по косвенным признакам: никакой официальной реакции со стороны руководства региона на происходящее не последовало. Но о серьезности ситуации (в «Храброво» скопились сотни людей) может свидетельствовать тот факт, что для ее мониторинга в аэропорт отправило свою оперативную группу региональное управление МЧС России. Руководитель пресс-службы правительства Дмитрий Лысков успокоил общественность тем, что губернатор о ситуации был проинформирован. «Аэропорт разъяснил, что подобные метеоограничения возникли вследствие работ по модернизации взлетно-посадочной полосы. Как только данные работы будут закончены, аэропорт „Храброво“ перейдёт на режим круглосуточной и всепогодной работы», — сообщил он.

При чем тут взлетно-посадочная полоса?

Как писал «Новый Калининград» год назад, ее решили удлинить с 2500 до 3350 метров. Это нужно для того, чтобы аэропорт мог принимать дальнемагистральные самолеты, на которых к нам могут прилететь болельщики ЧМ-2018. Однако ради обустройства стыков от имевшейся ВПП отрезали 670 метров. Это привело к тому, что с аэропорта была снята так называемая категория метеоминимума ICAO (Международной организации гражданской авиации), по которой раньше он мог принимать самолеты при видимости 550 метров. После этого требования к видимости были ужесточены вдвое: сейчас она должна составлять не менее 1200 метров.

d12e54bdcd551a1b2cae045b0f897b99.JPG

Разве взлетно-посадочную полосу уже не должны были отремонтировать?

Должны были. По крайней мере, в середине октября прошлого года в качестве срока ввода ее в эксплуатацию называлось 4 января нынешнего. «Завершено удлинение взлетно-посадочной полосы, смонтировано радиотехническое оборудование, завершается монтаж светосигнальной системы. После реконструкции взлетно-посадочной полосы „Храброво“ сможет принимать другие типы самолетов, которые смогут совершать дальние перелеты, без дозаправки. Также аэропорт будет оборудован по второй категории ICAO. Это позволит летать в более сложных метеоусловиях», — говорил тогда представитель Росавиации.

Тем не менее, в пятницу аэропорт опубликовал на портале госзакупок документацию, которая свидетельствует о подготовке к сертификации «Храброво».

Но, пожалуй, стоит напомнить, что на самом деле удлиненную ВПП должны были сдать еще в 2016 году, однако работы отстали от графика на 9 месяцев, и Росавиация (взлетно-посадочная полоса, в отличие от зданий аэропорта, реконструируется за государственный счет) расторгла контракт с генподрядчиком.   

А что с реконструкцией здания аэропорта?

Первую очередь аэровокзального комплекса сдали минувшим летом (собирались, правда, еще 9 мая — но история ремонта в «Храброво» тянется почти 13 лет, и новые задержки особо никого не удивили). В конце декабря в «Храброво» открыли новую зону регистрации (8 стоек). 12 января — закрыли старую и пообещали, что в начале февраля зона регистрации заработает в полную силу (всего должно быть 16 стоек — в том числе для VIP-пассажиров, маломобильных граждан и пассажиров, путешествующих без багажа). При этом пассажиры жаловались сначала на холод в новом здании аэровокзала, потом — на то, что протекает крыша (позже выяснилось, что там прорвало трубу).

82f1f03cea5333e9431aa10390173e55.jpg

В пятницу стало известно, что ввод второй очереди аэровокзала тоже под угрозой. Как обстоят дела, хорошо иллюстрирует ситуация с остеклением: по словам губернатора, ему обещали завершить эти работы сначала к 25 декабря, потом — к 15 января, однако они не сделаны до сих пор. Ситуация оказалась настолько серьезной, что собственник аэропорта задумался о смене генерального подрядчика — при том, что вторая очередь должна быть сдана не позже марта (по условиям подготовки к ЧМ-2018 несколько месяцев должны быть отведены на тестовую эксплуатацию).

Впрочем, в тот же день Антон Алиханов сообщил, что с собственником удалось договориться: тот ввел «внешнее управление» над генподрядчиком — это, очевидно, нужно понимать как непосредственное руководство процессом. Ранее, рассказал губернатор, у генподрядчика отобрали возможность закупать нужное оборудование и материалы. Теперь работы придется переводить в круглосуточный режим — до этого субподрядчикам не перечисляли деньги и они не слишком торопились; сейчас же отступать некуда: реконструкция оказалась затянута до самого последнего из всех вероятных дедлайнов. Причем невозможность отступления прежде всего относится к самому Алиханову. Очевидно, что его личное будущее зависит от того, насколько удачно регион проведет ЧМ.

Текст — Оксана Ошевская, фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.