Аэропорт «Храброво» в конце минувшей недели опять лихорадило. Причиной стала непогода. Уже год аэропорт работает в режиме жесточайшего цейтнота
Что опять случилось?
Случился туман. О задержках рейсов стало известно в пятницу утром. Некоторые самолеты даже успели долететь до Калининграда, но, покружив над «Храброво», были вынуждены отправляться либо обратно, либо на «запасной» аэродром — в
В калининградском аэропорту скопились пассажиры всех рейсов, которые должны были улететь в пятницу и в субботу. Ситуация осложнялась тем, что здание аэровокзала находится в состоянии ремонта, и «Храброво» работает вполсилы.
Насколько все было серьезно?
Об этом можно судить по косвенным признакам: никакой официальной реакции со стороны руководства региона на происходящее не последовало. Но о серьезности ситуации (в «Храброво» скопились сотни людей) может свидетельствовать тот факт, что для ее мониторинга в аэропорт отправило свою оперативную группу региональное управление МЧС России. Руководитель
При чем тут взлетно-посадочная полоса?
Как писал «Новый Калининград» год назад, ее решили удлинить с 2500 до 3350 метров. Это нужно для того, чтобы аэропорт мог принимать дальнемагистральные самолеты, на которых к нам могут прилететь болельщики
Разве взлетно-посадочную полосу уже не должны были отремонтировать?
Должны были. По крайней мере, в середине октября прошлого года в качестве срока ввода ее в эксплуатацию называлось 4 января нынешнего. «Завершено удлинение
Тем не менее, в пятницу аэропорт опубликовал на портале госзакупок документацию, которая свидетельствует о подготовке к сертификации «Храброво».
Но, пожалуй, стоит напомнить, что на самом деле удлиненную ВПП должны были сдать еще в 2016 году, однако работы отстали от графика на 9 месяцев, и Росавиация (взлетно-посадочная полоса, в отличие от зданий аэропорта, реконструируется за государственный счет) расторгла контракт с генподрядчиком.
А что с реконструкцией здания аэропорта?
Первую очередь аэровокзального комплекса сдали минувшим летом (собирались, правда, еще 9 мая — но история ремонта в «Храброво» тянется почти 13 лет, и новые задержки особо никого не удивили). В конце декабря в «Храброво» открыли новую зону регистрации (8 стоек). 12 января — закрыли старую и пообещали, что в начале февраля зона регистрации заработает в полную силу (всего должно быть 16 стоек — в том числе для
В пятницу стало известно, что ввод второй очереди аэровокзала тоже под угрозой. Как обстоят дела, хорошо иллюстрирует ситуация с остеклением: по словам губернатора, ему обещали завершить эти работы сначала к 25 декабря, потом — к 15 января, однако они не сделаны до сих пор. Ситуация оказалась настолько серьезной, что собственник аэропорта задумался о смене генерального подрядчика — при том, что вторая очередь должна быть сдана не позже марта (по условиям подготовки к
Впрочем, в тот же день Антон Алиханов сообщил, что с собственником удалось договориться: тот ввел «внешнее управление» над генподрядчиком — это, очевидно, нужно понимать как непосредственное руководство процессом. Ранее, рассказал губернатор, у генподрядчика отобрали возможность закупать нужное оборудование и материалы. Теперь работы придется переводить в круглосуточный режим — до этого субподрядчикам не перечисляли деньги и они не слишком торопились; сейчас же отступать некуда: реконструкция оказалась затянута до самого последнего из всех вероятных дедлайнов. Причем невозможность отступления прежде всего относится к самому Алиханову. Очевидно, что его личное будущее зависит от того, насколько удачно регион проведет ЧМ.
Текст — Оксана Ошевская, фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter