Минэкономразвития хочет освободить железнодорожников от электричек

Фото «Нового Калининграда.Ru»
Согласно проекту постановления правительства России, подготовленному Минэкономразвития, регионы будут обязаны компенсировать РЖД выпадающие доходы от пригородных перевозок. В случае если компенсации не будет, монополия сможет отказаться от таких перевозок вообще, пишет во вторник «Коммерсант».

По его данным, пригородные пассажирские компании (ППК) не могут отказаться от контракта с регионами на перевозки, даже если не получают компенсации. «К 1 января 2014 года долг регионов перед ППК составил 30 млрд руб., а к концу года должен вырасти еще на 8 млрд руб. Сейчас 73 субъекта РФ обслуживают 26 ППК, но только пять прибыльны — в Московском регионе, Астраханской и Рязанской областях, Адыгее и Петербурге. Больше половины регионов компенсируют меньше 50% выпадающих доходов ППК», — отмечает газета, напомнив, что в текущем году монополия попыталась решить проблему, заключая договоры в зависимости от платежеспособности регионов — в итоге к апрелю по стране была отменена 361 электричка.

Право отказать региону в пригородных перевозках у ППК появилось после утверждения в мае текущего года правительством РФ концепции развития пригородных пассажирских перевозок. Регионы «при наличии альтернативы (например, автобусов) вправе отказаться от электричек, согласовав это с Минтрансом», — указывает издание, добавляя, что в Министерство транспорта России пока ни один регион с этим не обращался.

Напомним, по итогам января 2014 года Калининградская область стала второй в РФ по темпам сокращения пригородных пассажирских перевозок. За месяц было отменено 29 поездов. Это сокращение — результат подписанного договора на 2014 год между региональным правительством и Калининградской пригородной пассажирской компанией, в котором область закрепила выделение субсидии в 50 млн и 4,7 млн на проезд льготников, а КППК, в свою очередь, «скорректировала и оптимизировала движение поездов для снижения убытков от своей деятельности».

Текст: Оксана Ошевская

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.