Мясная нарезка
Свиньи, их болезни и свинина остаются одной из центральных проблем для Калининградской отрасли и ее соседей.
Для милых дам
Пока большинство политиков обсуждают внешнеполитические события и колебания курса рубля по отношению к евро и другие глобальные темы, некоторые накануне 8 марта вспомнили о слабом поле. И не просто вспомнили, а озаботились проблемами, которые, по их мнению, беспокоят милых дам. Так, депутат от «Справедливой России» Олег Нилов разработал законопроект, предлагающий наказывать штрафом за нежелательное поведение и приставания сексуального характера к женщинам.
Документ предполагает ввести в КоАП РФ новый состав преступления — домогательство. То есть за нежелательное поведение, приставания сексуального характера, ухаживания, сексуальные притязания в скрытой или явной форме вводится наказание в виде штрафа от 30 до 50 тысяч рублей. За неоднократное правонарушение штраф увеличивается до 80-100 тысяч. Если правонарушитель — иностранец, штраф составит от 30 до 50 тысяч рублей с последующим выдворением из РФ.
Автор законопроекта считает, что введение дополнительной нормы положительно повлияет на снижение психологической напряженности у женщин, которые будут защищены и в том случае, если их обзовут неприличным словом, которое запрещено Роскомнадзором или напрямую сделают неприличное предложение. Однако одних слов тут будет недостаточно. Факт оскорбления или домогательства предстоит сначала доказать в суде.
Сами законодатели неоднозначно оценивают подобную инициативу. И если одни говорят о том, что особой необходимости в введении подобных норм у нас нет, то другие рьяно отстаивают принятие этого законопроекта. В отличие от стран запада в российском Уголовном кодексе нет понятия «сексуальное домогательство», которое появилось в европейских странах ближе к концу
Но сейчас
В итоге все перевернулось вверх ногами. И ситуация близка к той, что описывает политолог Никонов в своей книге «Конец феминизма»: в Европе складывается тенденция, когда самым законодательно незащищенным классом становится физически здоровый белый мужчина гетеросексуальной ориентации в возрасте от 18 до 60. Что, между прочим, весьма далеко от декларируемого равноправия.
Алёна ПЯТРАУСКАЙТЕ, корреспондент
«Сам дурак»
Сегодня стало известно, что намерения горсовета, точнее, его «транспортной» части, продлить действующие контракты с автоперевозчиками — это вовсе не пример невнятной фантазии.
На сайте горсовета для обсуждения опубликован проект решения, по которому действующие контракты с автобусными перевозчиками в Калининграде будут продлены. «При проведении обследования пассажиропотока и подготовке конкурсной документации по всем маршрутам городского пассажирского транспорта организуется временное транспортное обслуживание по действующим маршрутам», — говорится в документе. При этом планируется пролонгировать действующие договоры сроком до одного года, а проведение конкурса среди автоперевозчиков не предусматривается.
Не так давно о подобной возможности заявил руководитель депутатской транспортной комиссии Сергей Донских. Он говорил, что в марте 2015 года истекает срок действующих контрактов, но, поскольку к тому времени еще не завершится разработка новой маршрутной сети, выставить на конкурс автоперевозчикам будет нечего, «это будет фикция», считает депутат.
Неделю назад, во время последнего заседания транспортной комиссии, против автоматического продления контрактов выступил руководитель комитета городского хозяйства Калининграда Сергей Мельников. По его мнению, нужно нынешнюю схему «отторговать на
Завязалась перепалка, такая редкая по нынешним временам бесконечной лояльности по отношению друг к другу депутатов и горвластей. «Невозможно существующие действующие контракты продлить, говорю вам сразу!» — зычно напирал Мельников. «А я считаю, что это нецелесообразно!», — пытался не ударить лицом в грязь Донских. «Надо оставить право городской администрации решать — на год, на полтора, на два, на десять!» — еще больше распалялся первый. «А я считаю, что вы не правы!» — не сдавался второй. Может, и подрались бы, но их перекричал депутат Александр Пятикоп, который охарактеризовал дискуссию как «дурак — сам дурак» и предложил изложить свои варианты письменно и представить на рассмотрение сначала юристам, а потом главе города Александру Ярошуку. На том и порешили.
Откуда взялись эти
При этом, как известно, многострадальную транспортную схему, которая разрабатывалась
А в такой ситуации шансы на еще одно автоматическое пролонгирование (если, разумеется, состоится первое) весьма высоки, и это наверняка понимают инициаторы затеи. Ведь ставки, судя по вышеописанному накалу страстей, тоже немаленькие. Сергею Донских, возглавляющему компанию «БалтАвтоЛайн», которая окучивает около трети маршрутов в Калининграде, это ли не знать.
А там и
Оксана ОШЕВСКАЯ, корреспондент
Фото из архива «Нового Калининграда.Ru» и clip.dn.ua