Мясная нарезка, для милых дам и «сам дурак»

Ключевые события пятницы: АЧС предсказуемо становится ширмой для разнообразных махинаций как экономического, так и политического толка; законодатели решили разработать законопроект, защищающий дам от чрезмерного внимания со стороны сильного пола; а у транспортных компаний в Калининграде два желания: спокойно доламывать грязные и вонючие автобусы, и чтобы все отвязались.  

swin.jpg Мясная нарезка
Свиньи, их болезни и свинина остаются одной из центральных проблем для Калининградской отрасли и ее соседей. Из-заафриканской чумы свиней на погранпереходах усилены проверки, в том числе и багажа граждан. И вроде бы это делается уже давно, но для многих из нас требование ветеринаров избавиться от мясных изделий оказывается внезапным сюрпризом — только за первые пять дней марта почти сто человек вынуждены были решать вопрос, что делать с колбасой, ветчиной и прочими мясопродуктами со свининой. И если в аэропорту «Храброво» этот вопрос решают практически не отходя от трапа — все запретное мясо, сухофрукты и прочее отправляется в печь, то на сухопутных погранпереходах ничего подобного на данный момент нет, и незадачливый турист, везущий из Литвы и Польши съедобные «сувениры», обязан сам их куда-то пристроить.

Но не только этим ограничивается влияние АЧС на окружающую действительность. Кабанов по-прежнему отстреливают, но, к счастью, никаких ненужных болячек в них не обнаруживают. Как сообщила сегодня пресс-служба облправительства, за последние две недели было исследовано более 400 проб от диких кабанов, вируса АЧС в них не обнаружено.

Кроме того, наши мясопереработчики на фоне проблем на Украине лишились хоть какого-то представления о том, когда же они смогут возобновить нормальную работу. При этом под чумной шумок некоторые из них, похоже, пытаются с наименьшими потерями выйти из бизнеса, списав на свежие проблемы старые болячки. Например, по мнению регионального министра сельского хозяйства Владимира Зарудного, Черняховский мясокомбинат, где на днях работники устроили забастовку из-за невыплаты зарплаты, на самом деле уже более года имеет большие проблемы. «Введенные недавно ограничения на поставки свинины из Евросоюза лишь усугубили ситуацию, но не являются основной причиной сложившейся ситуации», — цитирует министра пресс-служба облправительства. Зарплата на предприятии постоянно выдавалась с задержками. Кроме того, как отметил Зарудный, «состояние платежного баланса было неустойчивым, практически не производились инвестиции в основной капитал. Поступает информация о том, что с предприятия вывозится оборудование, распродаются остатки сырья, специй, упаковочные материалы». Поэтому региональное правительство попросило прокуратуру разобраться, кто тут на ком стоит.

Нелегко сейчас и нашим соседям, особенно полякам. Их мясопроизводители лишились российского рынка сбыта, и существование многих больших и малых свиноводческих компаний Польши под угрозой. Настолько сильной, что, как передает Польский культурно-деловой центр в Калининграде, фермеры устраивают акции протеста.

Рассчитывать, что все эти проблемы исчезнут так же быстро, как и появились, невозможно. АЧС делает «нечистой» место своего выявления минимум на год, а как долго, сильно и в каком виде будут отражаться на экономике политические компоненты, предсказать не может никто.

Татьяна НОВОЖИЛОВА, корреспондент

beauty clip.jpg Для милых дам 
Пока большинство политиков обсуждают внешнеполитические события и колебания курса рубля по отношению к евро и другие глобальные темы, некоторые накануне 8 марта вспомнили о слабом поле. И не просто вспомнили, а озаботились проблемами, которые, по их мнению, беспокоят милых дам. Так, депутат от «Справедливой России» Олег Нилов разработал законопроект, предлагающий наказывать штрафом за нежелательное поведение и приставания сексуального характера к женщинам. 

Документ предполагает ввести в КоАП РФ новый состав преступления — домогательство. То есть за нежелательное поведение, приставания сексуального характера, ухаживания, сексуальные притязания в скрытой или явной форме вводится наказание в виде штрафа от 30 до 50 тысяч рублей. За неоднократное правонарушение штраф увеличивается до 80-100 тысяч. Если правонарушитель — иностранец, штраф составит от 30 до 50 тысяч рублей с последующим выдворением из РФ.

Автор законопроекта считает, что введение дополнительной нормы положительно повлияет на снижение психологической напряженности у женщин, которые будут защищены и в том случае, если их обзовут неприличным словом, которое запрещено Роскомнадзором или напрямую сделают неприличное предложение. Однако одних слов тут будет недостаточно. Факт оскорбления или домогательства предстоит сначала доказать в суде.

Сами законодатели неоднозначно оценивают подобную инициативу. И если одни говорят о том, что особой необходимости в введении подобных норм у нас нет, то другие рьяно отстаивают принятие этого законопроекта. В отличие от стран запада в российском Уголовном кодексе нет понятия «сексуальное домогательство», которое появилось в европейских странах ближе к концу 80-х годов.

Но сейчас когда-то действительно важный закон стал весьма широко трактующимся. Из-за чего судебные прецеденты Европы и США в отношении преступлений на сексуальной почве иногда близки к анекдотам. Так, за домогательство может быть осужден и преподаватель, в порыве одобрения похлопавший студента по плечу, и начальник, сделавший комплимент подчиненному. Причем независимо от пола.

В итоге все перевернулось вверх ногами. И ситуация близка к той, что описывает политолог Никонов в своей книге «Конец феминизма»: в Европе складывается тенденция, когда самым законодательно незащищенным классом становится физически здоровый белый мужчина гетеросексуальной ориентации в возрасте от 18 до 60. Что, между прочим, весьма далеко от декларируемого равноправия.

Алёна ПЯТРАУСКАЙТЕ, корреспондент

marsh_6.jpg «Сам дурак»
Сегодня стало известно, что намерения горсовета, точнее, его «транспортной» части, продлить действующие контракты с автоперевозчиками — это вовсе не пример невнятной фантазии.

На сайте горсовета для обсуждения опубликован проект решения, по которому действующие контракты с автобусными перевозчиками в Калининграде будут продлены. «При проведении обследования пассажиропотока и подготовке конкурсной документации по всем маршрутам городского пассажирского транспорта организуется временное транспортное обслуживание по действующим маршрутам», — говорится в документе. При этом планируется пролонгировать действующие договоры сроком до одного года, а проведение конкурса среди автоперевозчиков не предусматривается.

Не так давно о подобной возможности заявил руководитель депутатской транспортной комиссии Сергей Донских. Он говорил, что в марте 2015 года истекает срок действующих контрактов, но, поскольку к тому времени еще не завершится разработка новой маршрутной сети, выставить на конкурс автоперевозчикам будет нечего, «это будет фикция», считает депутат.

Неделю назад, во время последнего заседания транспортной комиссии, против автоматического продления контрактов выступил руководитель комитета городского хозяйства Калининграда Сергей Мельников. По его мнению, нужно нынешнюю схему «отторговать на каких-то условиях на год-полтора, пока не будем готовы к пятилетке» — для того, чтобы на рынок вышли новые компании. Донских возразил, что в Калининграде контракты принято заключать на 5 лет, Мельников отвечал: эти правила легко переписать.

Завязалась перепалка, такая редкая по нынешним временам бесконечной лояльности по отношению друг к другу депутатов и горвластей. «Невозможно существующие действующие контракты продлить, говорю вам сразу!» — зычно напирал Мельников. «А я считаю, что это нецелесообразно!», — пытался не ударить лицом в грязь Донских. «Надо оставить право городской администрации решать — на год, на полтора, на два, на десять!» — еще больше распалялся первый. «А я считаю, что вы не правы!» — не сдавался второй. Может, и подрались бы, но их перекричал депутат Александр Пятикоп, который охарактеризовал дискуссию как «дурак — сам дурак» и предложил изложить свои варианты письменно и представить на рассмотрение сначала юристам, а потом главе города Александру Ярошуку. На том и порешили.

Откуда взялись эти год-полтора? В конце января 2014 года стало известно, что горвласти решили заказать новую схему организации дорожного движения, совместив ее с концепцией развития пассажирского транспорта. Эта работа будет стоить 26 млн рублей, деньги выделяют город, область и Программа развития ООН по улучшению экологической обстановки и снижению выбросов парниковых газов. Конкурс по выбору компании, которая займется разработкой схемы и концепции, должен пройти до конца марта, но сама разработка, по оценкам мэрии, займет до полутора лет — к тому времени действующие контракты уже завершатся.

При этом, как известно, многострадальную транспортную схему, которая разрабатывалась субподрядчиками-белорусами, горвласти не приняли, сейчас идут суды. А создатели новых схем и концепций должны будут в том числе заниматься и ею. Учитывая качество работы и уровень проектных организаций, выигрывающих конкурсы на калининградские подряды, можно предположить, что и полтора года — не предел. Как бы там ни собирались их контролировать в мэрии.

А в такой ситуации шансы на еще одно автоматическое пролонгирование (если, разумеется, состоится первое) весьма высоки, и это наверняка понимают инициаторы затеи. Ведь ставки, судя по вышеописанному накалу страстей, тоже немаленькие. Сергею Донских, возглавляющему компанию «БалтАвтоЛайн», которая окучивает около трети маршрутов в Калининграде, это ли не знать. 

А там и ЧМ-2018 недалеко, поэтому под предлогом нехватки времени на покупку новых автобусов попутно можно выиграть еще одну схватку с мэрией. И спокойно добивать престарелых детей немецкого автопрома, успевших сжиться с плюшевыми собачками на лобовом стекле и слоями грязи снаружи. Похоже, это все, чего хотят автоперевозчики Калининграда.

Оксана ОШЕВСКАЯ, корреспондент

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru» и clip.dn.ua

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.