Калининградские автоперевозчики оценивают ущерб от санкций за период с сентября 2022 года, когда на фоне ограничений существенно усугубилась ситуация для отрасли, по март 2023-го включительно в 2,3 млрд рублей. Расчеты, подготовленные для Минтранса РФ, предоставила «Новому Калининграду» инициативная группа перевозчиков.
Предприниматели проанализировали работу автотранспортных предприятий с различным автопарком и разными направлениями работы (ЕС, Россия и СНГ). За базовый период был принят 2021 год. По данным инициативной группы, тогда средняя маржинальная прибыль составляла 113 тысяч рублей в месяц на один автомобиль. В сентябре-декабре 2022 года она снизилась до 91 500 рублей, в январе-марте — до 63 500.
Для расчета ущерба было взято количество транспортных средств, участвующих в международных автоперевозках. По сведениям представителей отрасли, их насчитывается в регионе 9800. Таким образом, в период с сентября по декабрь 2022 года ущерб составил 842,8 млн рублей, в январе-марте 2023-го — 1,45 млрд.
В инициативной группе также отметили, что на фоне ограничений себестоимость перевозки из Калининграда на основную территорию России и обратно выросла более чем на 200% и составляет в среднем 238 750 рублей. Из-за уменьшения объемов грузоперевозок, простоев в связи с закрытием погранпереходов и «медленной работы таможенных органов Литвы» существенно сократились пробеги автомобилей, указывают в инициативной группе.
«Некоторым компаниям пришлось понести расходы по перерегистрации бизнеса в связи с запретом Литовской Республики использовать для международных перевозок арендованные транспортные средства», — указали перевозчики. Кроме того, в расчетах не учитывали «значительное подорожание запасных частей и амортизации».
Ранее Минтранс РФ запросил у калининградских автоперевозчиков оценку экономического ущерба от санкций. В документе за подписью замдиректора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Андрея Енина говорится, что информация требуется «в целях рассмотрения вопроса о поддержке международных автомобильных перевозчиков Калининградской области в правительстве Российской Федерации».
В марте представители отрасли заявляли, что в ближайшие месяцы многим автотранспортным предприятиям региона грозит банкротство. По данным Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП), после введения санкций ЕС в апреле 2022 года и ограничения транзита объем автомобильных грузоперевозок на калининградском направлении сократился на 85-90%. В организации указывают, что из-за невозможности переориентации работы на другие направления доходы калининградских автопредприятий упали в 7-10 раз. Часть компаний прекратила работу.
Представители калининградских автотранспортных предприятий сообщают об отсутствии мест для колесного транспорта на судах до июля 2023 года. Участники отрасли также высказывают опасения, что ситуация с перевозкой грузов может усугубиться после 1 июня 2023 года, когда прекратится взаимное признание российских и европейских страховых сертификатов «Зеленая карта».
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter