Граница на замке: дальнобойщики жалуются на коррупцию на таможне

Все новости по теме: Таможенные проблемы

Во вторник с калининградских границ вновь поступают тревожные вести. Дальнобойщики жалуются на огромную очередь из фур, которая собралась на литовской стороне погранперехода «Чернышевское-Кибартай». Сами водители считают, что виной всему — «саботаж», устроенный, по их словам, сотрудниками областной таможни. При этом в самом ведомстве утверждают, что ситуация на границе нормализовалась.

«На дороге стоит 72 машины, это до накопителя. Если вы были в накопителе в Кибартае, то вы представляете его объемы — тут больше сотни машин. Сейчас ходили, узнавали у диспетчера, который ведает этой службой, машины в среднем уходят из накопителя 21–22 часа, — рассказал корреспонденту „Нового Калининграда.Ru“ дальнобойщик Вячеслав (фамилию он попросил не указывать). — Я вот вчера встал в очередь, это было в 6 вечера у Вирбалиса, у другой деревни. И вот сегодня я только заехал в накопитель. То есть 18 часов они оформляли 60 машин всего, 64». Работающий 12 лет мужчина признался, что такого никогда не случалось, даже перед новогодними праздниками, когда поток грузовиков максимален.

По версии томящихся в бесконечной очереди водителей, приграничный затор с литовской стороны — дело рук сотрудников областной таможни. Те якобы обиделись на дальнобойщиков, пожаловавшихся на мздоимство сотрудников ведомства.

«Это ж не секрет. У нас как? Заезжаем на весовую. Я подаю паспорт и документы, мне отмечают соответствие груза и веса. Если я не положил 100 рублей в паспорт, мне либо завысят вес, либо занизят. 100 рублей мы положили, проехали. Выдали нам талончик. Ставим машину в „ёлочку“ так называемую, идем в зал оформления. Захожу — если я меньше 300 рублей положил в паспорт, меня не будут оформлять, хотя все документы в порядке. Отправят на рентген, отправят на полный досмотр, заставят за свой счет вызывать грузчиков. То есть искусственно создадут препятствия», — описал свои трудовые будни Вячеслав.

Отметим, что по данным погрануправления ФСБ области, к концу августа этого года на границе с Калининградской областью было зафиксировано 65 случаев, когда люди «забывали» деньги в паспортах, передавая их на проверку.

«Или такая ситуация. Везешь не один груз, а, скажем, молоко и творог. Приходишь оформляться: „А вы что, не видите, что у вас сборный груз? У вас больше одного кода, а вы мне всего 300 рублей положили, да я вами даже заниматься не буду“. Я говорю: „А сколько надо?“. Они напрямую не говорят, счетная машинка есть, она набирает сумму — допустим, 1 тыс рублей, разворачивает и говорит: „Вот столько“. И кидает назад паспорт. В паспорт надо заложить деньги», — добавил Вячеслав.

_MG_9429.jpg

По его мнению, кому-то из дальнобойщиков надоел устоявшийся порядок вещей, он пожаловался на таможенников «куда следует», и результат не заставил себя ждать. Эффект, правда, получился неожиданным.

Приехал ОМОН буквально дня 4 назад и прямо в рабочее время задержали там двух или трех сотрудников. Вторая смена, по-моему, сама уволилась. Соответственно, они на это дело обозлились и сейчас оформляют автомобили по нормативу. Норматив 3 автомобиля в час. При таком грузопотоке вы представляете, что это такое.

Вячеслав, дальнобойщик

Российская сторона границы при этом — почти пустая. Это подтвердили и в пресс-службе регионального погрануправления. По данным ведомства, на пункте пропуска в середине дня находилось 15 грузовиков, собиравшихся выехать из региона, до линии КПП — 10. С 9 утра до часа дня было оформлено 35 грузовых машин. Сведений об очереди с литовской стороны у пограничников нет.

«Просто из Литвы не принимают машины. Таможенники договорились с пограничниками, и те запускают три машины в час, они приезжают на пустую территорию, оформляются, уезжают, после этого через час запускают остальные три машины. Такой саботаж получается», — поделился с журналистами своими догадками дальнобойщик Вячеслав.

Поборы на границе при этом не прекратились, о новых случаях продолжают сообщать сумевшие миновать МАПП водители по рации, отмечает дальнобойщик.

«Терпели, молчали, но край подходит у людей. Они тут уже собираются и границу перекрывать ехать, в городе сигналить. Я их уговаривал: „Ребят, не надо, потому что это уже полицейское наказание, причем это литовская сторона. А не принимает-то наше государство“», — заключил Вячеслав.

В пресс-службе Калининградской областной таможни факт задержек на границе подтвердили. Однако, по данным ведомства, возникли они в конце прошлой недели, и на данный момент ситуация нормализовалась — среднем оформляется по 160–180 автомобилей в сутки только на въезд в РФ, это обычный показатель. С 9 утра, по данным таможни, оформлено 74 фуры на въезд, то есть пропускают где-то по 13 машин в час.

Действительно, были некие проблемы на прошлой неделе, но они были связаны с техническими особенностями. Действительно, были сбои в перемещении транспортных средств через МАПП „Чернышевское“. Это было связано с тем, что оборудование новое мы тестировали. У нас внедряется интегрированная система пропуска через границу транспортных средств, то есть там весогабаритные характеристики сразу будут определяться, поступать во все службы сразу на компьютеры. Поэтому движение через пункт пропуска было ограничено.

Наталья Каданцева, начальник управления по связям с общественностью Калининградской областной таможни

К тому же, по её словам, в ноябре-декабре большие заторы на калининградских границах — обычное дело. «Традиционно увеличен поток транспортных средств, потому что все стремятся закрыть свои контрактные обязательства. Всегда активность на границе получается. Ряд факторов один на другой наложился», — добавила она.

Отметим, что подтвердить информацию о задержании сотрудников областной таможни за коррупцию на погранпереходе «Чернышевское-Кибартай» не смогли ни в пресс-службе самого ведомства, ни в аналогичных отделах региональных УМВД и погрануправления ФСБ.

Фото — Виталий Невар, Алексей Милованов, «Новый Калининград.Ru»

Текст: Алла Сумарокова

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.