Вечерний @Калининград: день отставки, застройки и огненного идиотизма

Начнём с главного: вторая наиболее долгожданная отставка из кабинета врио губернатора Антона Алиханова состоялась. И если первую — врио вице-премьера по внутренней политике Александра Егорычева — ждали лишь те, кто сильно погружён в политические процессы, то о второй мечтало куда больше обычных людей. Врио министра здравоохранения Людмила Сиглаева покинула свой пост в понедельник вечером.

1.jpg

По словам Сиглаевой, причиной отставки стали «недоработки», которые она не смогла «проконтролировать». Более детально о недоработках стало известно утром, когда, ещё пребывая в должности, Сиглаева вместе с Антоном Алихановым посетила ряд медицинских учреждений. Временный глава региона не стеснялся в выражениях, звучали прямые обвинения — «попытки коррупции», «попытки саботировать». Речь о закупке дорогостоящего оборудования, и те, кто давно следит за попытками привести в божеский вид региональную систему здравоохранения, тут же вспомнили историю с покупкой томографа. Стоившей должности Елене Клюйковой, министру здравоохранения времён Георгия Бооса, и даже приведшая её в суд.

2.jpg

По данным «Нового Калининграда.Ru» от источников в правительстве, Сиглаеву на посту сменит 35-летний хирург-онколог Александр Кравченко, приехавший в регион из Москвы летом 2016 года, чтобы возглавить онкологическую службу региона. Собственно, с ним были связаны главные надежды на позитивные изменения, в первую очередь — в находящейся в кризисе системе помощи онкобольным. Тут, правда, стоит вспомнить одно из первых интервью Алиханова, в котором он утверждал, что не спешит менять команду полностью, так как «в разных руках инструмент играет по-разному». Сейчас, когда из состава кабинета министров Николая Цуканова в правительстве Алиханова осталось лишь несколько человек, уже очевидно: или инструменты были бракованными, или музыкант оплошал. Чего стоили попытки заставить их играть нужную мелодию — вряд ли возможно сейчас посчитать. Особенно в том, что касается главы минздрава.

3.jpg

Радикальная новость для жителей Острова: им будет не просто плохо (как сейчас), а очень плохо. Реконструкция Высокого моста, соединяющего Остров с южной частью Калининграда, затягивается до октября. Сначала хотели закончить в мае, потом в июле, теперь вот. А Деревянный мост, ведущий на Московский проспект, власти собираются закрыть на ремонт в ближайшее время. Что в итоге? Правильно, будут закрыты оба моста, и обитателям этого гетто придётся пользоваться съездом с новой эстакады. Спускаясь по которому сегодня водители попадают в лужу грязи полуметровой глубины. Власти города разводят руками, транспортная схема согласовывается. Да здравствует чемпионат мира.

4.jpg

Относительно тёплые дни в Калининградской области из года в год сопровождаются массовым и весьма опасным идиотизмом. Речь, конечно, о палах травы — в эти дни вновь пылает без преувеличения весь регион. Только за воскресенье зафиксировано 45 таких случаев на общей площади 61,2 гектара, а с начала сезона активности поджигателей пожарных вызывали на палы травы 252 раза. Общая площадь возгорания, пройденная палом, уже превысила 475 гектаров. Никакие аргументы на сельских пироманов не действуют. Они продолжают верить в то, что всепожирающий пламень невероятно улучшает качество сельскохозяйственных угодий, помогает бороться с клещами, и вообще — прогрессивное средство. В минувшем году палы травы стали причиной первых жертв — погибли два жителя региона. Судя по масштабам нового сезона огненного идиотизма, это вовсе не беспокоит поджигателей.

5.jpg

Понедельник стал днём осмысления происходившего по всей стране накануне. Массовые акции протеста коррупционным проявлениям в высших кругах российской власти прошли во множестве городов — и Калининград не стал исключением. На площадь Победы вышло до тысячи человек, задержанными (и вскоре отпущенными) оказались около двух десятков участников митинга. Это наиболее масштабная акция протеста со времён знаменитого митинга в январе 2010 года.

Официальные источники вначале попытались игнорировать происходящее, затем пустились в контратаку — так, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил в понедельник, что организаторы митинга вводили в заблуждение несовершеннолетних и сулили им «некие награды». В Калининградской области всё было (как и всегда) ровно наоборот: вначале ГТРК «Калининград» на своём сайте опубликовала критический материал об акции протеста, назвав поведение её участников «недружелюбным» и «вызывающе некорректным». Но в понедельник руководство компании поспешило удалить публикацию — без каких-либо объяснений.

«Новый Калининград.Ru», в свою очередь, опросил несколько экспертов, понимающих кое-что в политике, и их мнения относительно произошедшего накануне оказались диаметрально противоположными. От «мероприятие очевидно продемонстрировало недовольство людей» до «не произошло ничего необычного», от «начало конца путинской эпохи» до «пришли молодые ребята, которые повелись на прикольные кроссовки и уточки». Право определять наиболее ценные мнения предоставим читателям.

6.jpg

Погода в самом деле прекрасная — хороший повод поехать в Зеленоградск. Не только насладиться морем, вновь съежившимся пляжем и солнцем, но и запомнить центр курортного города в его нынешнем виде. Власти Зеленоградска решили снести 23 дома довоенной постройки в центре города, а освободившуюся территорию использовать для некоего «развития». Дома уже определены как аварийные, а те, кто займутся «развитием», будут определены на аукционе. Пока что развитие города происходит в двух плоскостях: строительства не особо дорогого и весьма безвкусного жилья, а также завешивания заборов плакатами с изображениями довоенного Кранца. Судя по темпам ликвидации старых домов в центре, вскоре только эти плакаты будут напоминать о том уютном красивом городе, которым Зеленоградск был некогда. Фотографии домов, обречённых на снос — в материале «Нового Калининграда.Ru».

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.