Вечерний @Калининград: скорая разваливающаяся помощь и «Поле чудес» в огне

Начнём с главного — со здравоохранения. Вряд ли, вызвав машину «Скорой помощи», вы ожидаете, что она приедет в течение пары минут; мы всё же реалисты. Однако некая уверенность в том, что машина доедет до больницы и не развалится на части, присутствует. А зря — гарантий, как оказалось, нет. 

0.jpg

Во вторник на проспекте Мира в областном центре у машины скорой медицинской помощи на ходу отвалилась дверь. Фельдшер попытался поставить её на место, по версии очевидцев — при помощи пациентки, по версии и.о. главного врача городской станции скорой помощи — самостоятельно. Не вышло, и машина уехала прочь с дверью внутри салона. Теперь — к чуть менее распадающимся новостям вторника.

1.jpg

Обещать — не значит жениться, да и вообще ничего не значит. Не далее чем в феврале нынешнего года бывший губернатор области Николай Цуканов и временный её глава Антон Алиханов очень уверенно утверждали, что главный пограничный долгострой — пункт пропуска в Литву «Дубки» — обязательно будет введён в строй к Чемпионату мира по футболу. «Недопустимо, чтобы Минтранс пытался изменить сроки, которые были оговорены, да и президент давал соответствующие поручения», — утверждал Алиханов. Оказалось — допустимо. На выезде на строящиеся объекты дорожной инфраструктуры во вторник он заявил журналистам, что новый срок ввода в строй погранперехода под Советском — 2019 год. Литовцы, которые со своей стороны моста через Неман всё давно построили, наверняка покатываются со смеху.

2.jpg

Да и с объектами, которые более тесно связаны с чемпионатом, всё не слава богу. Так, по словам Алиханова, треть дорог на Острове даже не начали строиться из-за того, что работы по консолидации грунта были начаты слишком поздно. И это не какие-то там дороги, а наиболее важные. С Восточной эстакадой всё также неясно — к чемпионату мира построят бессмысленный её отрезок между Московским проспектом и Островом, а дальше — неизвестность. Средств на второй (до Артиллерийской) и тем более третий (до улицы Дзержинского) этапы строительства Восточной эстакады у региона нет, от идеи достраивать магистраль за счет государственно-частного партнерства пришлось отказаться. Но временный глава региона не теряет бодрости духа, рассчитывает в следующем году удвоить объем федерального финансирования на строительство дорог и вообще — уверен, что всё получится. Вот ведь молодец.

3.jpg

Теперь немного о простых человеческих чувствах, которые имеют разрушительные последствия. Этой ночью в Черняховске горел вещевой рынок, более известный под названием «Поле чудес» (в какой стране — не уточняется). С возгоранием на площади более 300 метров боролись два десятка пожарных, пожару был присвоен повышенный ранг опасности. Подозреваемого задержали по горячим следам — им оказался 20-летний местный житель (конечно, ранее судимый). Он рассказал, что решил путём поджога отомстить сторожу, который запретил ему дразнить охранявшую рынок собаку. Впрочем, это уже не первая попытка избавиться от «Поля чудес» при помощи огня, так что местные жители истории про мстительного рецидивиста верят с трудом. Большую ясность должно пролить на ситуацию расследование, однако полицейские уже с гордостью заявляют, что «проделали колоссальную работу в максимально короткий срок».

4.jpg

Власти региона очень любят модное слово «рибейт». За ним скрывается механизм привлечения на определённую территорию кинопроизводителей: им компенсируют из местного бюджета часть расходов на съемку фильмов. Которые, в свою очередь, должны продвигать территорию или, говоря словами любителей «рибейта», осуществлять её маркетинг. Пока что средства на эти цели в региональный бюджет заложены небольшие — 20 млн рублей на 2017 год. Однако планы у чиновников масштабные. Во вторник стало известно о переходе к практической фазе: Театр эстрады «Янтарь-Холл» начал прием заявок от создателей российских кинофильмов. Кто, как и зачем может претендовать на «янтарный рибейт» и когда мы станем балтийским Голливудом (или хотя бы Болливудом), выясняла корреспондент «Нового Калининграда.Ru» Оксана Ошевская.

5.jpg

Выход общепита на сетевой уровень — всегда ли это плюс? Узбекское кафе «Шарк» на Верхнем озере не оставляет людей равнодушными — либо влюбляет в себя навсегда, либо отвращает. Но место это определённо легендарное, с богатой историей и кучей постоянных клиентов. Может ли выдержать масштабирование подобное заведение, не потеряются ли при переносе важные мелочи? Это постарался выяснить за миской лагмана и шашлыком в открывшемся на выезде из Зеленоградска филиале «Шарка» главный редактор «Нового Калининграда.Ru» Алексей Милованов.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.